Главная / Информатика / Конспект урока по повторению темы: "Множества"

Конспект урока по повторению темы: "Множества"

Конспект урока Васильевой Т.С. по теме: Повторение раздела «Множества»


Предмет: Информатика и ИКТ; тип урока - комбинированный

Тема: Повторение раздела: Множества

Продолжительность: 1урок 45 минут

Класс: 1

Технологии: презентация

Использованные источники и литература:

  • тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах», 1 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»;

  • http://www.igraza.ru ;

  • http://www.subscribe.ru

  • http://www.gifpark.su

  • http://www.little-tales.ru

  • http://www.xrest.ru

  • http://klas.16mb.com

  • http://allforchildren.ru

  • ЦОР по симметрия http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf

  • Русские народные сказки



Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, 1 класс, Горячев






AutoShape 11

Цель урока:

  1. Повторить множества, кодирование и декодирования, симметрия.

  2. Закрепить приобретённые навыки и умения кодирование и декодирования, построения осей симметрий.



Задачи:

Образовательная:

  • закрепление умений кодирование и декодирование;

  • закрепление умений находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая:

  • Развить пространственные представления учащихся, ориентировку в системе координат;

  • Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение излагать собственные мысли, рассуждать;

  • Развить умение учиться, работать в соответствии с образцом;

  • Развить умение работать с ИКТ-средствами;

Воспитательная:

 Воспитывать целеустремленность, целеполагание, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

 Воспитывать уверенность в своих силах;

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: «Информатика в играх и задачах. 1 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.; ПК, проектор, маркерная доска.


Структура урока:

  1. Организационный момент.(1 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (Проверка домашнего задания) (5 мин.)

  3. Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.)

  4. Физминутка.(5мин.)

  5. Закрепление изученного.(14 мин.)

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание. ( 1 мин.)




Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Сегодня на уроке мы будем с вами кодировать и декодировать, строить оси симметрии и рисовать симметричные фигуры.

А начнем мы с вами с задания №61 из рабочей тетради. Давайте построили оси симметрии?

Слайд 1


Учитель: Хорошо, выполняем следующее задание №62.

Слайд2


Учитель: Молодцы.

Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим кому понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку.


Ученики: Разгадывают загадку.

Слайд 3,4


Учитель: Организуем спасательную операцию. Сказочными спасателями назначаются учащиеся 1 класса.

Слайд 5


Учитель: Организует внимание детей, читает задание.

Слайд 6


Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.)

Слайд 7

Ответ: монитор.

Слайд 8

Ответ: диск.

Слайд 9

Ответ: дисковод.


Учитель: читает текст слайда

Слайд 10


Учитель: Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. Каждая буква имеет свой код.

Слайд 11


Учитель: У вас на партах лежит конверт № 1 Послание и образец здания кодировщика. На карточке указан код букв, в здании кодировщика. Ответ (букву) вы вписываете под ее кодом в карточку. Приступили к расшифровки послания. (По итогам выполнения задание у учеников собираются карточки)

Слайд 12


Учитель: Посмотрите, у вас есть еще конверт №2 Расшифруй. На ней указаны адреса клеточек графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой. Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора приглашения. Кто напомнит что означает первая цифра? Что означает вторая цифра? Приступаем к выполнению задания.

Слайд 13, Слайд 14,15


Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании?

Что было закодировано во втором послании?

(Учитель отмечает, как ученики справились с задание).

Слайд 16


Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка.

Разминка 1:

Наш веселый колобок

Проработал весь урок

И, конечно же, устал –

Из-за парты тихо встал,

Руки обе вверх поднял,

Потянулся, руки в бок –

Приседает Колобок –

1-2-3-4-5!

И за парту сел опять.

Слайд17

Разминка 2:

Упражнение для глаз крепко зажмурьте глаза, сосчитайте про себя до 3. Откройте глаза. А теперь посмотрите на извилистую тропинку, по которой катился Колобок и глазами проведите по этой тропинке туда и обратно. Теперь обведите колобка глазами 3 раза. Сейчас зажмурьте глаза, досчитайте до 3 и приступайте к работе.

Слайд 18,19


Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила хитрая лиса. Читает загадки.

Слайд 20-24


Учитель: Наша спасательная операция успешно завершилась, но нам надо помочь колобку добраться домой. Давайте нарисуем дорогу к домику колобка.

На компьютере у вас открыто приложение графического редактора. По образцу нарисуйте симметричную тропинку к домику колобка.

Слайд 25-27


Учитель: Какие вы молодцы! Мы помогли вернутся домой колобку. А что мы вспомнили и повторили при этой спасательной операции сегодня на уроке?

Слайд 28


ИТОГ:

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили темы множества, кодирование, симметрия. И в итоге нашей спасательной операции мы помогли добраться колобку домой. На отдельном листочке придумать свой код и за кодируйте фразу: «Ученье путь к умению».

Слайд 29


Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уходя из класса прикрепите на дерево один из цветных кленовых листиков, которые у вас лежат в конверте № 3 на парте. (Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит прикрепляют листья.)

Слайд 30





Конспект урока по повторению темы: "Множества"
  • Информатика
Описание:

Конспект урок  по повтореню темы: " Множества" в первом классе. Продолжительность 45 минут, включая 5 минутную физкульминутку.

На данном уроке обучающиеся повторяют понятия множества, кодирование и декодирования, симметрия. Закрепляют приобретённые навыки и умения кодирование и декодирования, построения осей симметрий.

Развивающей целью является

       ·         пространственные представления учащихся, ориентировку в системе координат;

 

·         Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение излагать собственные мысли, рассуждать;

·         Развить умение учиться, работать в соответствии с образцом;

·         Развить умение работать с ИКТ-средствами.

Автор Васильева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 481
Номер материала 54005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓