Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока по повторению темы: "Множества"

Конспект урока по повторению темы: "Множества"

Скачать материал

 

Предмет: Информатика и ИКТ; тип  урока - комбинированный

Тема: Повторение раздела: Множества

Продолжительность: 1урок 45 минут

Класс: 1

Технологии: презентация

Использованные источники и литература:

·      тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах», 1 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»;

·      http://www.igraza.ru ;

·      http://www.subscribe.ru

·      http://www.gifpark.su

·      http://www.little-tales.ru

·      http://www.xrest.ru

·      http://klas.16mb.com

·      http://allforchildren.ru

·      ЦОР по симметрия  http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf

·      Русские народные сказки

 

 

Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, 1 класс, Горячев

 

 

 

 


 

Табличка: АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ








Повторение раздела «Множества»


Учитель: Васильева Т.С.
Класс 1 «Г»
Цель урока:

1. Повторить множества, кодирование и декодирования, симметрия.

2. Закрепить приобретённые навыки и умения кодирование и декодирования, построения осей симметрий.

 

Задачи:

Образовательная:

         закрепление умений кодирование и декодирование;

         закрепление умений находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая:

·      Развить пространственные представления учащихся, ориентировку в системе координат;

·      Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение излагать собственные мысли, рассуждать;

·      Развить умение учиться, работать в соответствии с образцом;

·      Развить умение работать с ИКТ-средствами;

Воспитательная:

·  Воспитывать целеустремленность, целеполагание, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

·  Воспитывать уверенность в своих силах;

Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
«Информатика в играх и задачах. 1 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.; ПК, проектор, маркерная доска.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент.(1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (Проверка домашнего задания) (5 мин.)

3.      Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.)

  1. Физминутка.(5мин.)
  2. Закрепление изученного.(14 мин.)
  3. Подведение итогов.
  4. Домашнее задание. ( 1 мин.)

 

 

 

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Сегодня на уроке мы будем  с вами кодировать и декодировать, строить оси симметрии и рисовать симметричные фигуры.

 А начнем мы с вами с задания №61 из рабочей тетради. Давайте построили оси симметрии?

Слайд 1

 

Учитель: Хорошо, выполняем следующее задание №62.

Слайд2

 

Учитель: Молодцы.

Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим  кому понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку.

 

 Ученики: Разгадывают загадку.

Слайд 3,4

 

Учитель: Организуем спасательную  операцию. Сказочными спасателями назначаются учащиеся 1 класса.

Слайд 5

 

Учитель: Организует внимание детей, читает задание.

Слайд 6

 

Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.)

Слайд 7

Ответ: монитор.

Слайд 8

Ответ: диск.

Слайд 9

Ответ: дисковод.

 

Учитель: читает текст слайда

Слайд 10

 

Учитель: Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. Каждая буква имеет свой код.

Слайд 11

 

Учитель:   У вас на партах лежит конверт № 1  Послание и образец здания кодировщика. На карточке указан код букв, в здании кодировщика. Ответ (букву) вы вписываете под ее кодом в карточку. Приступили к расшифровки послания. (По итогам выполнения задание у учеников собираются карточки)

Слайд 12

 

Учитель: Посмотрите, у вас есть еще конверт №2 Расшифруй. На ней указаны адреса клеточек графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой. Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора приглашения. Кто напомнит что означает первая цифра? Что означает вторая цифра? Приступаем к выполнению задания.

Слайд 13, Слайд 14,15

 

Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании?

                 Что было закодировано во втором послании?

(Учитель отмечает, как ученики справились с задание).

Слайд 16

 

 Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка.

Разминка 1:

Наш веселый колобок

Проработал весь урок

И, конечно же, устал –

Из-за парты тихо встал,

Руки обе вверх поднял,

Потянулся, руки в бок –

Приседает Колобок –

1-2-3-4-5!

И за парту сел опять.

Слайд17

Разминка 2:

Упражнение для глаз крепко зажмурьте глаза, сосчитайте про себя до 3. Откройте глаза. А теперь посмотрите на извилистую тропинку, по которой катился Колобок и глазами проведите по этой тропинке туда и обратно. Теперь обведите колобка глазами 3 раза. Сейчас зажмурьте глаза, досчитайте до 3 и приступайте к работе. 

Слайд 18,19

 

Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила хитрая лиса. Читает загадки.

Слайд 20-24

 

Учитель: Наша спасательная операция успешно завершилась,  но нам надо помочь колобку добраться домой. Давайте нарисуем дорогу к домику колобка.

На компьютере у вас открыто приложение графического редактора. По образцу нарисуйте симметричную тропинку к домику колобка.

Слайд 25-27

 

Учитель: Какие вы молодцы! Мы помогли вернутся домой колобку. А что мы вспомнили и повторили при этой спасательной операции сегодня на уроке?

Слайд 28

 

ИТОГ:

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили темы множества, кодирование, симметрия. И в итоге нашей спасательной операции  мы помогли добраться колобку домой. На отдельном листочке придумать свой код и за кодируйте фразу: «Ученье путь к умению».

Слайд 29

 

Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уходя из класса прикрепите на дерево один из цветных кленовых листиков, которые у вас лежат в конверте № 3 на парте. (Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит прикрепляют листья.)

Слайд 30

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по повторению темы: "Множества""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урок по повтореню темы: " Множества" в первом классе. Продолжительность 45 минут, включая 5 минутную физкульминутку. На данном уроке обучающиеся повторяют понятия множества, кодирование и декодирования, симметрия. Закрепляют приобретённые навыки и умения кодирование и декодирования, построения осей симметрий. Развивающей целью является · пространственные представления учащихся, ориентировку в системе координат; · Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение излагать собственные мысли, рассуждать; · Развить умение учиться, работать в соответствии с образцом; · Развить умение работать с ИКТ-средствами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.09.2020 233
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирпиченко Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирпиченко Ольга Владимировна
    Кирпиченко Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85212
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе