Главная / Начальные классы / Конспект урока по письму "Написание строчной буквы л"

Конспект урока по письму "Написание строчной буквы л"



Конспект урока письма в 1-м классе по теме "Письмо прописной буквы «л».

Цель урока:

- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы л ,

- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушать, как – внимательно

Работать, как – старательно


- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое).

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.? (Луноход)

- А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове луноход.



- Вспомним правило деления на слоги.

1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.



- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, королева планеты почему-то грусная.

У человечков этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?



- Да.

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

- Синий и красный.

А как нам узнать кто в каком домике живет?

- Гласные в красном, согласные в синем.



Гласные и согласные”. (Гласные можем пропеть)

Какие буквы будут жить в красном домике?

- А, у, о, ы, э.

А в синем?

- М н, р.



Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5 – хомка хочет сильным встать.



III. Подготовка к восприятию новой темы.

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

Посмотрите на доску что изображено на иллюстрациях?

- Лестница, лупа, Луна.



На какой звук начинаются слова?

- л.

- Покажите букву, которая обозначает звук [л].

- Послушайте скороговорку.

Ла-ла-ла — мусор убрала,
Лу-лу-лу — подмету золу,
Ле-ле-ле — ваза на столе,
Ли-ли-ли — ландыши нашли.
Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
Ля-ля-ля — тёплая земля.
Лю-лю-лю — печку истоплю
.

(Дети повторяют скороговорку хором и по одному)



Читает учитель один, затем дети повторяют.

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

- л.



- Какую же букву будем сегодня учиться писать? (Букву л)

Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву л.

IV. Работа в тетради.

Повторить правила при письме

5. Пальчиковая гимнастика

(Пальчики сначала разгибаем из кулочка, начиная с большого)

1,2,3,4,5

(Сгибаем в кулачок, начиная с большого)

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пльчик чистил стол

Этот добр, этот зол

Пальчик, пальчик тук да тук.(2 раза)





Анализ образца буквы.

Рассматривание образца строчной буквы л.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой л.



Просмотр презентации «Письмо с секретом» и проговаривание алгоритма написания буквы.

Работа в прописях.





V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

Письмо слогов.

2. А давайте познакомимся с королевой планеты на которую мы прилетели.

- Назовите её имя, убрав лишнюю букву. (А, у, л, э)

- Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)

- Как отличить гласные от согласных?

- Гласную можно петь.

3. Возвращение на Землю.

VIII. Итог урока.

На столах у детей луноходы из картона..

- Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте луноход жёлтым цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо. Ученики крепят свои луноходы.

- Спасибо за урок.


Конспект урока по письму "Написание строчной буквы л"
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

 

 

Конспект урока письма в 1-м классе по теме "Письмо прописной буквы «л».

 

Цель урока:

 

- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы л ,

 

- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

 

- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 

 Мы пришли сюда учиться

 

Не лениться, а трудиться

 

Слушать, как – внимательно

 

Работать, как – старательно

 

 

 

- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое).

 

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

 

II. Актуализация имеющихся знаний.

 

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

 

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
? (Луноход)

 

- А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове луноход.

 

 

 

- Вспомним правило деления на слоги.

 

1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

 

 

 

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

 

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, королева планеты почему-то грусная.

 

У человечков  этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

 

 

 

- Да.

 

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

 

- Синий и красный.

 

А как нам узнать кто в каком домике живет?

 

- Гласные в красном, согласные в синем.

 

 

 

“Гласные и согласные”. (Гласные можем пропеть)

 

Какие буквы будут жить в красном домике?

 

- А, у, о, ы, э.

 

А в синем?

 

-  М н, р.

 

 

 

Физкультминутка

 

Хомка, хомка, хомячок

 

Полосатенький бочок.

 

Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет

 

Подметает хомка хатку

 

И выходит на зарядку

 

1,2,3,4,5 – хомка хочет сильным встать.

 

 

 

III. Подготовка к восприятию новой темы.

 

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

 

Посмотрите на доску что изображено на иллюстрациях?

 

- Лестница, лупа, Луна.

 

 

 

На какой звук начинаются слова?

 

- л.

 

- Покажите букву, которая обозначает звук [л].

 

- Послушайте скороговорку.

 

Ла-ла-ла — мусор убрала,
Лу-лу-лу — подмету золу,
Ле-ле-ле — ваза на столе,
Ли-ли-ли — ландыши нашли.
Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
Ля-ля-ля — тёплая земля.
Лю-лю-лю — печку истоплю
.

 

(Дети повторяют скороговорку хором и по одному)

 

 

 

Читает учитель один, затем дети повторяют.

 

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

 

- л.

 

 

 

- Какую же букву будем сегодня учиться писать? (Букву л)

 

Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву л.

 

IV. Работа в тетради.

 

Повторить правила при письме

 

5. Пальчиковая гимнастика

 

(Пальчики сначала разгибаем из кулочка, начиная с большого)

 

1,2,3,4,5

 

(Сгибаем в кулачок, начиная с большого)

 

Этот пальчик в лес пошел

 

Этот пальчик гриб нашел

 

Этот пльчик чистил стол

 

Этот добр, этот зол

 

Пальчик, пальчик тук да тук.(2 раза)

 

 

 

 

 

Анализ образца буквы.

 

Рассматривание образца строчной буквы л.

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой л.

 

 

 

Просмотр презентации «Письмо с секретом» и проговаривание алгоритма написания буквы.

 

Работа в прописях.

 

 

 

 

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Первичное закрепление изученного материала.

 

1. Работа в тетради.

 

Письмо слогов.

 

2. А давайте познакомимся с королевой  планеты на которую мы прилетели.

 

- Назовите её  имя, убрав лишнюю букву. (А, у, л, э)

 

- Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)

 

- Как отличить гласные от согласных?

 

- Гласную можно петь.

 

3. Возвращение на Землю.

 

VIII. Итог урока.

 

На столах у детей луноходы из картона..

 

- Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте луноход жёлтым цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо. Ученики крепят свои луноходы.

 

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

Автор Еремян Елена Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3104
Номер материала 4197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓