Главная / Технология / конспект урока по основам экономики «Рациональное использование природных ресурсов»(5 класс)

конспект урока по основам экономики «Рациональное использование природных ресурсов»(5 класс)

Урок в 5 классе по «Очновам экономики и финансовой грамотности»

Учитель : Меринова Юлия Константиновна

«Рациональное использование природных ресурсов»
Цели урока: 
- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии
- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Оборудование: учебник
Тип урока: изучение нового материала
Основные требования к ЗУН учащихся: 
Знать: 
- новые слова урока (см. словарь);
- основные принципы рационального использования природных ресурсов.
Уметь:


Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.
Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.
Прогнозировать основные направления рационального природопользования.

 Ход урока
I. Организационный момент (постановка учебных задач урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.
II. Актуализация опорных знаний.
Микроцель:
- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;
- подготовка к восприятию нового материала;
- контроль за работой класса и отдельных учащихся.

Задание 1

Просмотр видео презентации о природных ресурсах

Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин. (обсуждение)
Задание2

Назвать тему и цели урока
Задание 3

Выделить из сюжета для урока ключевые понятия (работа в парах)- презентовать

III. Усвоение новых знаний.
Микроцель:
- определение познавательных учебных задач урока;
- обучение приемам добывания знаний обучающихся;
- научиться выделять ключевые слова и выражения.







Деятельность учащихся


Деятельность учителя


1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.

2. Организация самостоятельной работы с текстом
3.
Учащиеся находят информацию по данному вопросу по информационным листам (работа в парах).

4
. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.(см, Приложение)


1. Учитель ставит учебне задачи перед обучающимися

2. Выделить ключевые понятия и слова.


3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.


4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.


IV. Формирование умений и навыков.
Микроцель:
- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;
- определять «обратную связь».
1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»
Вывод: Что делать?
2. Просмотр отдельных слайдов
Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).
Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).
V. Анализи оценка урока. Подведение итогов.

- Работа с оценочнми листами (приложение3)
- Что мы узнали на уроке?

VI Рефлексия

Ученики на стикерах записвают интересне момент урока, что запомнилось и свое настроение.
Домашнее задание:  написать эссе «Как я берегу нашу природу. Практические советы»

Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования














Приложение 1

Информационнй лист в помощь ученику

Приро́дные ресу́рсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.[1]

Одна из центральных проблем науки — обеспечение населения необходимыми ПР сейчас и в будущеманализ и оценку которых производят география и экономика.[2]

Классификация

Природные ресурсы могут быть неисчерпаемые и исчерпаемые . Неисчерпаемые ресурсы не заканчиваются, а исчерпаемые заканчиваются по мере их разработки и(или) по другим причинам

По происхождению:

Ресурсы природных компонентов (минеральные, климатические, водные, растительные, почвенные, животного мира)

Ресурсы природно-территориальных комплексов (горнопромышленныеводохозяйственныеселитебныелесохозяйственные)

По видам хозяйственного использования:

Ресурсы промышленного производства

Энергетические ресурсы (горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсыбиотопливоядерное сырье)

Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы)

Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)

По виду исчерпаемости:

Исчерпаемые

Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы);

Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира);

Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы);

Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).

По степени заменимости:

Незаменимые;

Заменимые.

По критерию использования:

Производственные (промышленные, сельскохозяйственные);

Потенциально-перспективные;

Рекреационные (природные комплексы и их компоненты, культурно-исторические достопримечательности, экономический потенциал территории).









Приложение 2

Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов».
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/32/d-31522/31522_html_53de062.gif

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/32/d-31522/31522_html_53de062.gif











Приложение3 Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл














 Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл














Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл














 Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл


















конспект урока по основам экономики «Рациональное использование природных ресурсов»(5 класс)
  • Технология
Описание:

Данный урокразработан таким образом, чтобы ученики работали в группах опираясь на свои собственные знания и на информационные листы, что  способствовует усвоению новых понятий, таких как: альтернативные источники энергии,
воспитывает ответственное отношение к природным богатствам, формирует убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
 развивает умения и навыки самостоятельного  обучения. Учащиеся на уроке учатся  выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.

Автор Меринова Юлия Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 833
Номер материала 34221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓