Урок в 5 классе по «Очновам экономики и финансовой
грамотности»
Учитель : Меринова Юлия Константиновна
«Рациональное использование природных ресурсов»
Цели урока:
- способствовать усвоению новых понятий:
альтернативные источники энергии
- воспитывать ответственное отношение к
природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и
рационального использования;
- развивать умения и навыки обучения, выделять
главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы,
содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Оборудование: учебник
Тип урока: изучение нового материала
Основные требования к ЗУН учащихся:
Знать:
- новые слова урока (см. словарь);
- основные принципы рационального использования
природных ресурсов.
Уметь:
Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.
Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их
использование.
Прогнозировать основные направления рационального природопользования.
Ход урока
I. Организационный момент (постановка учебных задач урока, организация
деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.
II. Актуализация опорных знаний.
Микроцель:
- определение понятий и объяснение ключевых выражение
для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;
- подготовка к восприятию нового материала;
- контроль за работой класса и отдельных
учащихся.
Задание 1
Просмотр видео презентации о природных ресурсах
Учитель
просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин. (обсуждение)
Задание2
Назвать
тему и цели урока
Задание
3
Выделить
из сюжета для урока ключевые понятия (работа в парах)- презентовать
III. Усвоение новых знаний.
Микроцель:
- определение познавательных учебных задач урока;
- обучение приемам добывания знаний обучающихся;
- научиться выделять ключевые слова и выражения.
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.
2. Организация самостоятельной работы с текстом
3. Учащиеся находят информацию по данному вопросу по информационным
листам (работа в парах).
4. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.(см, Приложение)
|
1. Учитель ставит учебне задачи перед обучающимися
2. Выделить ключевые понятия и слова.
3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.
4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.
|
IV. Формирование умений и навыков.
Микроцель:
- научить внимательно слушать и
систематизировать ЗУН;
- определять «обратную связь».
1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных
ресурсов»
Вывод: Что делать?
2. Просмотр отдельных слайдов
Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).
Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные
принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).
V. Анализи оценка урока. Подведение
итогов.
- Работа с оценочнми листами (приложение3)
- Что мы узнали на уроке?
VI Рефлексия
Ученики
на стикерах записвают интересне момент урока, что запомнилось и свое
настроение.
Домашнее задание:
написать эссе «Как я берегу нашу природу. Практические советы»
Знать
значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального
использования
Приложение
1
Информационнй лист в помощь ученику
Приро́дные ресу́рсы —
совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты
природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе
общественного производства для удовлетворения материальных и культурных
потребностей человека и общества.[1]
Одна из центральных проблем науки — обеспечение
населения необходимыми ПР сейчас и в будущем, анализ и оценку которых
производят география и экономика.[2]
Классификация
Природные ресурсы могут быть неисчерпаемые и исчерпаемые .
Неисчерпаемые ресурсы не заканчиваются, а исчерпаемые заканчиваются по мере их
разработки и(или) по другим причинам
По происхождению:
Ресурсы природных компонентов (минеральные,
климатические, водные, растительные, почвенные,
животного мира)
Ресурсы природно-территориальных комплексов (горнопромышленные, водохозяйственные, селитебные, лесохозяйственные)
По видам хозяйственного использования:
Ресурсы промышленного производства
Энергетические ресурсы (горючие полезные
ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо, ядерное сырье)
Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные,
лесные, рыбные ресурсы)
Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические,
земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения,
водопоя и содержания)
По виду исчерпаемости:
Исчерпаемые
Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы);
Возобновляемые (ресурсы
растительного и животного мира);
Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже
уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные
леса, региональные водные ресурсы);
Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).
По степени заменимости:
Незаменимые;
Заменимые.
По критерию использования:
Производственные (промышленные, сельскохозяйственные);
Потенциально-перспективные;
Рекреационные (природные комплексы и их компоненты,
культурно-исторические достопримечательности, экономический потенциал
территории).
Приложение 2
Письменный опрос «Расставьте на схеме различные
виды природных ресурсов».
Приложение3 Оценочный лист личностного
участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________
Оценка качества урока
|
Взаимо-опрос
(от 1 до 5 баллов)
|
Работа со схемой
(до 9 баллов)
|
Работа в парах
(до 3 баллов)
|
Выводы
(по 1 баллу)
|
Мои правила
(3 балла)
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________
Оценка качества урока
|
Взаимо-опрос
(от 1 до 5 баллов)
|
Работа со схемой
(до 9 баллов)
|
Работа в парах
(до 3 баллов)
|
Выводы
(по 1 баллу)
|
Мои правила
(3 балла)
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________
Оценка качества урока
|
Взаимо-опрос
(от 1 до 5 баллов)
|
Работа со схемой
(до 9 баллов)
|
Работа в парах
(до 3 баллов)
|
Выводы
(по 1 баллу)
|
Мои правила
(3 балла)
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный
лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________
Оценка качества урока
|
Взаимо-опрос
(от 1 до 5 баллов)
|
Работа со схемой
(до 9 баллов)
|
Работа в парах
(до 3 баллов)
|
Выводы
(по 1 баллу)
|
Мои правила
(3 балла)
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.