Главная / Начальные классы / Конспект урока по ОСЭ. Тема:

Конспект урока по ОСЭ. Тема:

Урок № 12. Справедливость.


Ю.А. Горшкова, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ 800, Москва, ЗАО



Класс: 4

УМК: "Школа России»"

Предмет: интегрированный урок основ светской этики , литературного чтения и ИКТ.


Цели урока:

- раскрыть смысл нравственных понятий « справедливость»,

«справедливый поступок» и «несправедливость»,

- обсудить и усвоить с учащимися моральные правила справедливого человека.


Задачи:

-познакомить с ключевыми понятиями урока;

-формировать у учащихся ценностное отношение к понятию о справедливости;

- развивать умения анализировать поступки;

- формировать умение совместно работать в группе;

-совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного рассказа, умение ориентироваться в источниках информации, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения;

-воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки;

- совершенствование навыков работы с мак буками (программой «Перво Лого»), навыков работы с интернет-источниками.


Основные термины и понятия: справедливость, справедливый поступок, признаки спаведливости.

Виды деятельности: беседа, драматизация художественных произведений (Ю.Ермолаев «Два пирожных», Крылов «Ворона и Лисица» (суд)), составление словаря терминов и понятий ( в программе Перво Лого).


Оборудование:

- учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» автор Данилюк А.Я. для 4-5 кл.

-компьютер, проектор

- текст притчи «Притча о справедливости» (автор: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых») без названия,

- учебники по литературному чтению,

- мак буки (программа «Перво Лого», интернет).




Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный


Начнем наш урок.

Проверяют готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания (литературное чтение).

Дома вы должны были перечитать произведения, пройденные вами во 2, 3 классах (Ю.Ермолаев «Два пирожных», Крылов «Ворона и Лисица»), подготовить инсценировку данных произведений по группам.




Рассказывают о своей готовности к уроку, ведущие групп зачитывают план выступлений.

3.Актуализация ранее изученного

На прошлом уроке мы с вами говорили о моральном долге и обязанности каждого человека. Как вы считаете, о какой обязанности идет речь в произведении Ю.Ермолаева «Два пирожных»?



Давайте с вами прочитаем еще одно произведение и попробуем его озаглавить.





Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.

 И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.

 Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - Шарикова! И стала она хозяевам намурлыкивать,

что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!

 Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили.

Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет.

А Шарика, так уж и быть, в сени пустили - век доживать!






Дети высказывают свои предположения, дают определения изученным ранее понятиям.























Дети читают притчу и в ходе рассуждения приходят к выводу, что лучшее название «Справедливость»











Слайд 1.








4. Вводно-мотивационный этап.




Прочитайте цитаты великих людей, записанные на доске.



«Справедливость без мудрости значит очень много, мудрость без справедливости не значит ничего.» Цицерон



«Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.» Менандер



«Первая награда справедливости- это сознание, что справедливо поступили.»

Ж.Руссо



-Выберите и запишите понравившуюся цитату в программе Перво Лого.

-Подчеркните ключевое слово.


Читают и записывают понравившуюся цитату в созданный лист в программе Перво Лого .















Слайд 2.

4. Определение темы урока и учебных задач.

Вы догадались, какова тема урока? Запишите в карту урока.





-Какие учебные задачи можете себе поставить?

Записывают тема: «Справедливость»





Называют задачи.

Узнать определение нового понятия.

Учиться оценивать поступки с позиции справедливости и т.п.



Слайд 3.


5. Операционно-познавательный:

Изучение нового материала.

-Какое бы вы дали определение понятию «справедливость»?



-Давайте найдем это определение в интернете.





-Прочитайте статью в учебнике С.28-29.

- Найдите предложенное автором определение и напечатайте его.



- Найдите подходящий рисунок к определению.

-Почему, вы выбрали чашечные весы?



-Вставьте его на лист и сохраните картинку листа.

- Давайте, опираясь на учебник, обобщим изученные понятия.



1.Что такое справедливость?



2.Каковы основные признаки, по которым можно судить о справедливости?



3.Какими моральными правилами нужно руководствоваться?



4.Что такое несправедливость?

Выслушиваются ответы учеников.



Учащиеся на основании поиска формулируют определение термина .



Дети читают статью.



Печатают в ПервоЛого





Работа с интернет и Перво Лого.



Сохранение картинки.

(См. приложение к уроку)

Работа с учебником и презентацией.



Слайд 4.



Слайд 5.







Слайд 6.





Слайд 7.


6. Закрепление новых знаний.



- Теперь, давайте инсценируем прочитанные произведения и постараемся объяснить справедливы ли поступки героев произведений.




































1. Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Ребята делают вывод, что мама поступила справедливо.



2. «Дело о сыре». Басня

И.А. Крылова «Ворона и Лисица» была представлена детьми в виде суда.

Дети обсуждают решение судьи, доказывают, что оно справедливо.

(Данные видеофильмы сняты и обработаны детьми под руководством учителя в программе I Movie. См. приложение к уроку)

Рефлексия

Оцените свою работу на данном уроке. Что нового и интересного вы узнали?

Заслушиваются ответы детей.

Домашнее задание.

Прочитайте еще раз статью учебника и в учебнике по литературному чтению найдите в изученных произведениях примеры справедливых и несправедливых поступков.

Записывают домашнее задание








Конспект урока по ОСЭ. Тема:
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 4

УМК: "Школа России»"

Предмет: интегрированный урок основ светской этики , литературного чтения и ИКТ. 

Цели урока:

- раскрыть смысл  нравственных  понятий « справедливость»,

«справедливый поступок» и «несправедливость»,

- обсудить и усвоить с учащимися моральные правила справедливого человека.

 

Задачи:

-познакомить с ключевыми понятиями урока;

-формировать у учащихся ценностное отношение к понятию о справедливости;

- развивать умения анализировать поступки;

- формировать умение совместно работать в группе;

-совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного рассказа, умение ориентироваться   в   источниках   информации, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения;

-воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки;

- совершенствование навыков работы с мак буками (программой «Перво Лого»), навыков работы с интернет-источниками. 

 

 Основные термины и понятия:  справедливость, справедливый поступок, признаки спаведливости. 

Виды деятельности: беседа, драматизация художественных произведений (Ю.Ермолаев «Два  пирожных»,  Крылов «Ворона и Лисица» (суд)), составление словаря терминов и понятий ( в программе Перво Лого).

 

Оборудование:

- учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов  России» автор Данилюк А.Я.  для 4-5 кл.

-компьютер, проектор

- текст притчи «Притча о справедливости» (автор: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых») без названия,

- учебники по литературному чтению,

- мак буки (программа «Перво Лого», интернет).

 

 

 

Автор Горшкова Юлия Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 888
Номер материала 34218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓