Главная / История / конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Урок 14

Тема: Дружба

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.


Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.




Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»


II.Актуализация знаний

(Слайд 1.) друг, приятель, товарищ.

Прочитайте слова. Что их объединяет? (дружба)

- Чем они отличаются друг от друга?


III. Сообщение темы урока


- Определите тему урока.

(Слайд 2 )– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».

На какой главный вопрос мы должны ответить? -Что такое дружба.

Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).

щелчок

Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

  • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

IV. Работа над понятием «дружба».

(Слайд 3) Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы,(Слайд 4) названия фонтанов, (Слайд 5)есть даже орден Дружбы народов.


Слайд 6

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)


работа с толковым словарем

Дайте определение понятию дружба.


Слайд 7

Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)


Слайд 8

Владимир Иванович Даль в своём

знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.


- Найдите определение понятия дружбы в учебнике. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе.



работа в парах

Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность


Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)

работа с учебником

Что дружеские отношения отличает от других отношений (приятельских, товарищеских)?


Прочитайте ответ учебника на с 32-33 и сравните со своим ответом


V. Работа над понятием «друг».

Слайд 9 беседа

- Кто такой друг?

Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Для чего нужны друзья?

Каждый ли человек может быть другом?

А может ли дружба распасться? По каким причинам?


Слайд 10

работа в группах

Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Каким не должен быть настоящий друг?

Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

1 группа:

(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

2 группа:

(Слайд 11)В. Осеева «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы:

Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

Почему покраснели Маша и Таня?

Что вы посоветовали бы человеку, который хочет иметь друзей?

Вывод:

Прочная дружба возможна только при определённых правилах.

5. Работа в группах.

 - Мы с вами расшифровали слова, разобрали пословицы, прочитали текст, работали с различными источниками информации, а теперь попробуйте сформулировать свои «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

(Ребята, каждая группа, на отдельных листочках записывают 2-3 правила и прикрепляют на доску).

6. Физминутка

Танец дружбы под музыку из фильма «Золушка» (1947г.) видеоклип

7.Моделирование дерева  дружбы.

- Каждый человек за свою жизнь должен посадить и вырастить дерево. У нас появилась такая возможность. Мы вырастим у нас в классе не просто дерево, а дерево дружбы.  Листочками будут ваши ладошки.

(На доске висит плакат с изображением дерева).

              hello_html_0.gif

Возьмите цветной лист бумаги, обведите свою ладонь, вырежьте.

В центре ладошки напишите своё имя, а на пальчиках – качества, которые составляют дружбу.

Готовые ладошки прикрепите к нашему дереву.




Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы, в виде цветка. Разделитесь по 4 человека и создайте по два правила дружбы.


Слайд 12

- Сравните свои правила с правилами на слайде. Какие правила вам захотелось добавить на своё дерево?


VI. Подведение итогов.

- Итогом нашего урока явилось составление «Правил дружбы», а также дерево дружбы.

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете искренне радоваться успехам других людей, не стесняясь признавать свои ошибки, а это очень трудно, то я уверенна, что вы найдёте себе настоящего друга и эту дружбу сохраните на всю жизнь.


Рефлексия.

Слайд 13

По мере ответов на вопросы появляются герои мультфильма.

  • - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

  • Что такое дружба?

  • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?


VII. Домашнее задание.

Слайд 16

Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

или


Написать рассказ о своем друге.


5



конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"
  • История
Описание:

Цель: создать условия дляформирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

·                   Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

·                   Рассмотрение  роли друга в жизни каждого из нас.

·                   Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

·                   Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

 

Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

 

Автор Самсонова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 31530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓