I.
Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
|
Здравствуйте.
Мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем улыбкой гостей и друг друга.
Сегодня наш урок я предлагаю начать с песни известного певца Л.Лещенко
«Родительский дом». Слайд 1
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и
детям
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ...( семья) Слайд
2
Дети читает загадки и
отгадывают их:
1.Кто милее всех на
свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … (мама)
Слайд 3
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш
...(папа) Слайд 4
3. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. ..(дед)Слайд 5
–
Разгадайте ребус и попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить на уроке. Слайд
6
-Все ли семьи одинаковые? А чем они
отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой,
традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек
рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом
люби по старине".
-- Откройте учебник на с. 42 и
прочитайте тему урока.
–
Почему это ценность, как вы думаете?
-Послушайте китайскую притчу.
Приложение 1. Слайд7
-Ответьте
теперь на мой вопрос.
–
Рассмотрите иллюстрацию на с. 42.Слайд 8
–
Как можно одним словом назвать людей на картинке?
–
Какое событие здесь показано? Как вы думаете, зачем дарят цветы, подарки?
–
Как вы считаете, нужны ли людям традиции? А вот что думают по этому поводу
Оля и Игорь? Давайте прочитаем текст на с. 42.
(Анализ
прочитанного)
|
Познавательные УУД
1. смысловое чтение,
поиск, анализ и выделение необходимой информации, установление
причинно-следственных связей, аргументированное высказывание мыслей
2. Делать
выводы на основе анализа объектов.
3. Осуществлять
синтез, составлять целое из частей.
.
Регулятивные УУД
1
целеполагание, планирование
2. Принимать
и сохранять учебную задачу.
3. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Умение
работать в группе, умение принимать чужую точку зрения
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
4. Договариваться
о правилах общения и поведения.
Личностные результаты
1 смысловая ориентация, мотивация на процесс деятельности...
2. Ориентироваться
в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
|
II.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
|
Работа с текстом «Как появилась семья?» стр.43
–
Что общего у рода и у семьи? Слайд 9-10
–
Что позволило людям жить не одним большим родом, а небольшими группами?
–
Были ли традиции у людей, которые жили родами?
–
А может быть, в традициях нет необходимости и семья может жить и без них?
В каждой семье есть свои традиции. Приведите
мне примеры ваших семейных традиций.
-Ребята ,а как важно знать
свой род?
-Посмотрите
на слайд. Что видите? (Дерево).В жизни каждого человека есть свое дерево. Оно
называется «родословным деревом» или, еще торжественнее, «древом».
Родословное древо — что это значит?
- Вдумаемся в
это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т. е. рассказывающее об
истории рода, семьи.
- Как называются
люди, объединенные одной семьей? (Родственники, родные.) Родственники бывают
ближние и дальние.
- Давайте
поговорим о ближних. Рассмотрите иллюстрацию «Родословная Пушкина». Слайд 11
Сколько
поколений можно насчитать в родословной? А какие записи вносят в окошки? (Фамилии,
имена, отчества, даты жизни, степень родства, кем были при жизни, фотографии).
Поговорим
об этих данных.Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Человек
рождается, получает имя. Еще одной из традиций в России является присвоение
отчества ребенку. А вы, ребята, знаете, что такое отчество?
Работа
со словарем.
Давайте
попробуем составить «генеалогическое древо» Слайд 12
- Вернемся к семейным традициям.
Дети читают текст на стр.
44.
Итак, традиции – это
мысли, обычаи, образ действий, унаследованные от предков.
–
Можно ли предположить, какие традиции в семьях, которые нарисовал художник?
Слайд 13
Работа со схемой «Что даёт человеку семья?» Слайд14
–
По схеме на с. 45 расскажите, что даёт человеку семья.
|
V. Итог
урока. Рефлексия.
|
Игра
«Свеча любви» Слайд 17
Давайте поиграем в игру, которая называется
«Свеча любви»
Конечно же, каждый из вас любит
свою семью, какой бы она ни была - большой или маленькой, полной
или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих
чувствах к членам семьи. Просто любите их - и все. Сейчас же я
предлагаю вам задуматься именно об этом - о том, как дороги вам
ваши близкие.
Описание
игры.
Дети
становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку.
Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о
своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории
семьи, а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать,
глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (маме, папе,
бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их)
благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа.
Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем
учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему»,
глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся
–
Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?
–
Ответили ли мы на главный вопрос урока?
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.