Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по ОРКСЭ(4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ(4 класс)

Скачать материал

Конструктивные изменения, происходящие  сейчас в образовании, принятие нового стандарта в начальной школе повлекли за собой пересмотр давно сложившихся методов и технологий образования и позволили педагогам самостоятельно, по-новому конструировать школьное образовательное пространство.

Основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стал системно-деятельностный подход, который обеспечивает прохождение всех этапов усвоения понятий, существенно увеличивает прочность знаний и подразумевает развитие у обучающихся качеств личности, востребованных информационным обществом.

         Реализация системно-деятельностного подхода требует от педагога чётких ответов на вопросы чего? Зачем? И каким образом? Он будет добиваться в ходе работы над той или иной темой. Помочь детально структурировать  внеурочную деятельность, наладить механизм целеполагания и обеспечить максимальную результативность изучения темы призвано создание предметно-тематических карт.

         Обучение с использованием предметно-тематической карты  помогает учителю повысить эффективность организации как учебного процесса так и внеурочной деятельности и обеспечить реализацию всех основных видов универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Универсальная таблица-шаблон для построения и анализа предметно-тематической карты к мероприятиям (урокам).

 

 

 

 

Предметно-тематической карта.

 

Предмет

 

Тема

«Добро и зло»

Цель изучения темы

Познакомить

Формировать читательскую компетенцию, уважительное отношение, развивать навыки групповой работы, само и взаимоконтроля и оценивания

Количество учебных часов

 

Планируемые результаты

Метапредметные.

Предметные

Личностные

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя..

Находить необходимую информацию в книге,

Обобщать полученную информацию,

Осмыслить значение…

Участвовать в работе пары и группы.

Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста.

Выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Понимать границы того что я знаю, и того что я не знаю, и стремиться к преодолению этого разрыва. Уважительно относиться к языку и воспринимать его как часть культуры своего народа.

Основной трезаурус уроков

 

 

 

 

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы, оборудование

Формы работы

Литературное чтение( )

История

Изобразительное искусство..

 

 

Учебник, иллюстрации, толковый словарь, презентации, кроссворд,Копьютер учителя, проэктор, экран.

 Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Познавательная деятельность изучения темы.

Задачи этапов

Обучающие и развивающие изадания

Результаты деятельности обучающихся

1 этап.Мотивация к деятельности.

 

Заинтересовать новым исследованием

Познакомить с названием раздела, учить прогнозировать содержание раздела.

 

 

 

 

Загадка

Обоснование обучающимися разгадки,

 Прогнозирование содержания раздела и темы урока.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний.

Вспомнить , что обучающимся уже известно… и выявить что ещё не известно.

Версии ответа

Продолжить предложения

 

2.Чтение и анализ статей, пословиц.

Формировать умение анализировать статью.

 

Формировать умение контроля за своими действиями(чтение текста в соответствии с критериями осознанного выразительного чтения)

Формировать умение выявлять основную мысль пословиц, понимать иносказательность

 

 

Ответы на вопросы по содержанию, Словарная работа, уточнение значения слова в словаре .Ответы на вопросы

Обсуждение значения пословиц

Работа в парах, разгадывание кроссордов,работа в группах

3 этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение.

1.Урочная деятельность

Формировать умение работать в группе по выполнению творческого задания на основе изученного произведения, подготовить основу для неурочной деятельности.

Работа в парах: чтение диалога в лицах

Работа в группах

Выступлениечтецов, оценивание выступлений классом, самооценивание.

2.Внеурочная деятельность

Формировать умение работать коллективно в одном проекте,работать с дополнительными источниками информации

Подготовка небольшого выступления на тему..

Подбор или самостоятельное выполнение иллюстраций

Выступление докладчиков, выставка детских рисунков.

4 этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности.

Формировать умение контроля, оценки и самооценки деятельности

Подведение итогов изучения темы, ответы на вопросы

По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:

- Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.

- Я хорошо работал, но в следующий раз буду ещё активнее.

-Я не доволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ОРКСЭ(4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект  урока поможет коллегам провести урок по курсу

"Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика" урок на тему "Добро и зло". Зти вечные духовные ценности которые прививаются нашим детям с молоком матери почему то встают как дилема в младшем школьном возрасте, когда ребёнок решает сам ,что хорошо, а что плохо? Как следует ему поступить в той или иной жизненной ситуации.

 

Дари добро на всей земле,

 Дари добро на радость людям!

Дари добро, и от него

Твоя душа светлее будет!

.  У каждого  человека своё объяснение  этому  великому  чувству.  Чувство  доброты - это желание  сделать  что-то  хорошее, полезное  для другого,  не из корыстных  побуждений,  но для того,  чтобы  другим  рядом с тобой  было спокойно, уютно, комфортно  и приятно находиться.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 394
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Братанова Тамара Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19663
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе