Главная / Начальные классы / Конспект урока по ОРКСЭ(4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ(4 класс)

Конструктивные изменения, происходящие сейчас в образовании, принятие нового стандарта в начальной школе повлекли за собой пересмотр давно сложившихся методов и технологий образования и позволили педагогам самостоятельно, по-новому конструировать школьное образовательное пространство.

Основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стал системно-деятельностный подход, который обеспечивает прохождение всех этапов усвоения понятий, существенно увеличивает прочность знаний и подразумевает развитие у обучающихся качеств личности, востребованных информационным обществом.

Реализация системно-деятельностного подхода требует от педагога чётких ответов на вопросы чего? Зачем? И каким образом? Он будет добиваться в ходе работы над той или иной темой. Помочь детально структурировать внеурочную деятельность, наладить механизм целеполагания и обеспечить максимальную результативность изучения темы призвано создание предметно-тематических карт.

Обучение с использованием предметно-тематической карты помогает учителю повысить эффективность организации как учебного процесса так и внеурочной деятельности и обеспечить реализацию всех основных видов универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Универсальная таблица-шаблон для построения и анализа предметно-тематической карты к мероприятиям (урокам).





Предметно-тематической карта.


Предмет


Тема

«Добро и зло»

Цель изучения темы

Познакомить

Формировать читательскую компетенцию, уважительное отношение, развивать навыки групповой работы, само и взаимоконтроля и оценивания

Количество учебных часов


Планируемые результаты

Метапредметные.

Предметные

Личностные

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя..

Находить необходимую информацию в книге,

Обобщать полученную информацию,

Осмыслить значение…

Участвовать в работе пары и группы.

Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.







Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста.

Выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Понимать границы того что я знаю, и того что я не знаю, и стремиться к преодолению этого разрыва. Уважительно относиться к языку и воспринимать его как часть культуры своего народа.

Основной трезаурус уроков






Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы, оборудование

Формы работы

Литературное чтение( )

История

Изобразительное искусство..



Учебник, иллюстрации, толковый словарь, презентации, кроссворд,Копьютер учителя, проэктор, экран.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Познавательная деятельность изучения темы.

Задачи этапов

Обучающие и развивающие изадания

Результаты деятельности обучающихся

1 этап.Мотивация к деятельности.


Заинтересовать новым исследованием

Познакомить с названием раздела, учить прогнозировать содержание раздела.





Загадка

Обоснование обучающимися разгадки,

Прогнозирование содержания раздела и темы урока.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний.

Вспомнить , что обучающимся уже известно… и выявить что ещё не известно.

Версии ответа

Продолжить предложения


2.Чтение и анализ статей, пословиц.

Формировать умение анализировать статью.


Формировать умение контроля за своими действиями(чтение текста в соответствии с критериями осознанного выразительного чтения)

Формировать умение выявлять основную мысль пословиц, понимать иносказательность



Ответы на вопросы по содержанию, Словарная работа, уточнение значения слова в словаре .Ответы на вопросы

Обсуждение значения пословиц

Работа в парах, разгадывание кроссордов,работа в группах

3 этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение.

1.Урочная деятельность

Формировать умение работать в группе по выполнению творческого задания на основе изученного произведения, подготовить основу для неурочной деятельности.

Работа в парах: чтение диалога в лицах

Работа в группах

Выступлениечтецов, оценивание выступлений классом, самооценивание.

2.Внеурочная деятельность

Формировать умение работать коллективно в одном проекте,работать с дополнительными источниками информации

Подготовка небольшого выступления на тему..

Подбор или самостоятельное выполнение иллюстраций

Выступление докладчиков, выставка детских рисунков.

4 этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности.

Формировать умение контроля, оценки и самооценки деятельности

Подведение итогов изучения темы, ответы на вопросы

По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:

- Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.

- Я хорошо работал, но в следующий раз буду ещё активнее.

-Я не доволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха.



Конспект урока по ОРКСЭ(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект  урока поможет коллегам провести урок по курсу

"Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика" урок на тему "Добро и зло". Зти вечные духовные ценности которые прививаются нашим детям с молоком матери почему то встают как дилема в младшем школьном возрасте, когда ребёнок решает сам ,что хорошо, а что плохо? Как следует ему поступить в той или иной жизненной ситуации.

 

Дари добро на всей земле,

 Дари добро на радость людям!

Дари добро, и от него

Твоя душа светлее будет!

.  У каждого  человека своё объяснение  этому  великому  чувству.  Чувство  доброты - это желание  сделать  что-то  хорошее, полезное  для другого,  не из корыстных  побуждений,  но для того,  чтобы  другим  рядом с тобой  было спокойно, уютно, комфортно  и приятно находиться.

 

Автор Братанова Тамара Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 640
Номер материала 28136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓