Главная / Начальные классы / Конспект урока по ОРКСЭ

Конспект урока по ОРКСЭ

Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

Тема: «Любовь и уважение Отечества»

Цель: воспитание чувства патриотизма, понимание того, что сила людей в единстве.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости, любви за свою Родину; показать, что любовь и уважение к Родине начинается с любви и уважения к ближнему человеку.

  2. Расширять знания о достижениях страны, ее героях.

  3. Развивать познавательные способности, активизировать учащихся.


Оборудование:

  • Компьютер

  • Инвентарь для инсценировки

  • Лист ватмана, картон, пластилин, клей-карандаш


  1. Подготовительная беседа

- Ребята, кто из вас хотел бы переехать жить за границу?(50% учащихся класса ответили утвердительно)

- В какой стране вы хотели бы жить и почему?

-Какие трудности могут возникнуть в чужой стране?

  • Трудности общения, незнание языка

  • Проблемы со сверстниками - разные взгляды, традиции

  • Будем скучать по родным, которые остались в России

  • Скучно одному – не поговорить с друзьями на родном языке

  • Трудно справляться с проблемами в одиночку

  • Не к кому обратиться за помощью

- Продолжите фразу: «С любой проблемой всегда легко справиться, если…»

Варианты ответов:

  • Тебе помогают

  • Есть поддержка друзей и родных

  • Есть к кому обратиться за помощью

  1. Тема, цель урока.

-Тема сегодняшнего урока «Любовь и уважение Отечества»

- Предположите, чему мы будем учиться на уроке?

  1. Инсценировка по рассказу Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

«Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и оби­деть сможет».



- Какой урок преподал отец своим сыновьям? (Если по – одному выполнять задание, то трудно справиться. Если вместе, то «мы - сила»)

- Как называют людей, которые делают все вместе?

-Какими качествами они обладают? (взаимовыручка, поддержка в трудную минуту)

  1. Беседа по теме

1)- Приведите примеры из своей жизни, когда дружба, взаимовыручка помогали справляться с трудностями. Может быть вам оказывали помощь или вы приходили на выручку?

- В какие моменты в истории нашей Родины весь народ справился с бедой или наши сограждане достигли высот в различных областях? То, о чем каждый из вас мог сказать «Я горжусь!»

2)Презентация (комментируют ученики):

1слайд. Нас восхищает героизм солдат и офицеров, простых крестьян и мирных жителей в войне 1812 года, где «Москва, спаленная пожаром, французу отдана»

2 слайд. Героический подвиг народа в Великой Отечественной войне. На смертный бой поднялась вся огромная страна. Все, от мала до велика, приближая День Победы.

3 слайд. Мы гордимся поколением послевоенных лет. Вся страна поднимала из руин разрушенные памятники архитектуры и целые города. (Мурманск военный, от которого остались одни печные трубы и Мурманск современный)

- Почему наш народ победил в этих войнах и в кратчайшие сроки восстановил разрушенные города?

4 слайд. Наши ученые первые запустили искусственный спутник Земли.

5 слайд. Юрий Гагарин - советский космонавт первый совершил полет в космос.

6 слайд. Мы гордимся нашими достижениями в спорте. Наши хоккеисты - чемпионы Мира 2012г.

-Что помогло добиться высоких результатов в науке и спорте?

«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека » (В.А. Сухомлинский)

7 слайд. Это Современные герои - обыкновенные московские школьники - ученики 11 класса, которые отказались от выпускного, собирая средства на лечение одноклассницы, больной раком. Девочка не справилась с болезнью, но одноклассники не жалеют о потраченных деньгах и времени.

-Каким можно назвать класс?

-Почему ребята помогали девочке? Какие качества присущи ученикам этого класса?



3) –Но среди наших родных и близких тоже свои герои.

1ученик. Рассказ о прадедушке, который прошел всю войну. В одном из боев друг своим телом прикрыл прадедушку ученика. В память о друге прадедушка взял его фамилию и стал заботиться о семье товарища.

2 ученик. Рассказ о папе - сотруднике МЧС, во время учений взял на себя самый сложный этап, оберегая молодых ребят. Погиб при выполнении задания.

4) Работа в группах

-Я горжусь вами, мои любимые ученики! Ежегодно наш класс принимает участие в акции «Твори добро», где мы помогаем Дому малютки, и «Помоги приюту для домашних животных». Но такие акции проходят 1 раз в год. А остальные 363 дня в году, как мы можем вести себя в школе, на улице, в общественных местах, чтобы проявить взаимовыручку, оказать помощь ближнему?

Обсудите в группах, продолжите фразы и объясните, почему вы так думаете. Ребята работают по группам, затем читают фразу и доказывают.

«Чтобы проявить взаимовыручку, оказать помощь ближнему, я могу…

Я не хотел бы, чтобы рядом со мной были люди, которые…»



5) Практическая работа. Цель: показать, что совместными усилиями и в короткие сроки можно выполнить любую работу.

- У каждого из вас на парте небольшой лист картона, на обратной стороне №. В технике барельеф, используя пластилин, выполните работу с заданным цветом. Затем приклейте на доске к ватману под своим номером. Что у нас получилось, мы увидим, когда каждый выполнит свою часть работы.

-Если у кого-то нет пластилина нужного цвета, обратитесь за помощью к товарищам.

Предварительно создать ситуацию, чтобы у 2-3 учеников класса не было пластилина нужного цвета, и ребята могли бы обратиться за помощью к одноклассникам.

-Что у нас получилось? (Герб Мурманска)

-Почему мы справились с работой быстро?(Работали дружно, помогали друг другу, выручали.)



Рефлексия.

-Кто из вас решил остаться в России и не покидать Родину? (В конце урока только 2 ученика изъявили желание покинуть страну). Почему?

  • Рядом родные, близкие и друзья, к которым можно обратиться за помощью в трудную минуту

  • Буду общаться на родном языке

  • Одинаковые интересы, традиции

-Выберите пословицу, которая на ваш взгляд подведет итог нашему уроку. Объясните свой выбор.

Каждый кулик свое болото хвалит.

Где родился, там и пригодился.

Один в поле не воин.

Один за всех, а все за одного.

Каждому мила своя сторона.



Литература:

О.Д.Ушакова «Мудрые мысли мудрых людей». Справочник школьника. Стр.9



Конспект урока по ОРКСЭ
  • Начальные классы
Описание:

                                                          

Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

Тема: «Любовь и уважение Отечества»

Цель: воспитание чувства патриотизма, понимание того, что сила людей в единстве.

Задачи:

1.     Воспитывать чувство гордости, любви за свою Родину; показать, что любовь и уважение к Родине начинается с любви  и уважения к ближнему человеку.

2.     Расширять знания о достижениях страны, ее героях.

3.     Развивать познавательные способности, активизировать учащихся.

Автор Смирнова Ирина Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 729
Номер материала 7777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓