Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру "Животные леса"

Конспект урока по окружающему миру "Животные леса"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа»


Разработка урока по окружающему миру.

Тема: «Животные леса».

2 класс. Учитель: Рослякова Алла Васильевна




Цель: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни.

Задачи урока:

Закрепить знания о царствах природы.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательную активность, память.

Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, доброту.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, серия картин о животных, карточки с заданиями, мяч, тесты.


Формируемые УУД:


Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.


Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. .

Познавательные:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Предметные результаты

Ученик научится:

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки;

вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.


Используемые педагогические технологии:


  1. Компьютерные технологии.

  2. Репродуктивные технологии: беседа, опрос, упражнения.

  3. Здоровьесберегающие технологии.

  4. Игровые технологии.

  5. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

  6. Технологии личностно-ориентированного обучения.

  7. Технологии саморазвития личности учащегося.

  8. Технологии системно-деятельной педагогики.

  9. Технологии групповой деятельности.










Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Тест на знание и внимание. Дети пишут ответы: «да», «нет».

1. Мы живем на планете Земля.

2. Ближайшая к Земле звезда – Луна.

3. Солнце – огромный огненный шар.

4. Бактерии – это растения.

5. Сморчки – вкусные грибы.

6. Грибы размножаются семенами.

7. Пингвин – это птица.

8. Акула – это рыба.

9. Лягушка – это насекомое.

Проверка.

Фронтальный опрос.

- Какие царства природы мы изучаем?

(Растения, животные, грибы, бактерии)

- На какие группы делятся животные?

(Черви, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, моллюски, рыбы, иглокожие, ракообразные, птицы, млекопитающие).

- Как животные воспринимают окружающий мир?

(С помощью органов чувств).

- Кто из животных лучше всех видит?

(Птицы)

- У каких животных самый лучший слух?

(Летучие мыши).

- У кого самое лучшее обоняние?

(Рыбы).

- Самый быстрый зверь на земле?

(Гепард).

- Зачем животным хвосты?

Дети называют разные причины.

- Как животные защищаются?

(С помощью окраски и так далее).

III. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с животными леса, их образом жизни.

IV. Изложение нового материала.

Игра. (Кто больше назовет животных).

Учитель бросает мяч ученикам, ученики ловят мяч и называют животного леса.

Подведение итогов игры.

Учитель предлагает просмотреть видеосюжеты о разных животных леса и обратить внимание на те факты, о которых дети не знали ранее.

Просмотр видеосюжетов. (Волк, медведь, лиса, заяц, ёж). Детская энциклопедия DVD.

После просмотра каждого сюжета учитель проводит краткую беседу об увиденном.

Обобщение.

- Что нового и интересного вы узнали о животных леса?

V. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

VI. Беседа с учащимися по серии картин.

- Чем питаются животные в лесу?

(Травой, другими животными и тем, и другим).

- Как животные леса защищаются от врагов?

- Какие строят жилища?

- Когда у животных появляется потомство?

Обобщение.

VII. Закрепление нового материала.

1. Найди ошибку в стишках.

Вот зима уж наступает,

Жизнь зверей она меняет.

Мирно спит леса в берлоге –

Ей зимой есть не надо,

Лишь посасывает лапку,

Рыжим хвостиком укрывшись.

***

А медведь по лесу рыщет,

Ищет пищу – зайцев, белок…

Но «косые» разбежались,

Белки спрятались под пнями,

Завернувшись в кучу листьев.

***

Лишь ежи по веткам скачут,

Бойко щёлкают орехи,

Запасённые на зиму и укрытые в дупле.

Да ежей ведь не добраться…

2. Работа в группах.

Класс делится на 3 группы.

Ученики получают карточки с заданием и обсуждают варианты ответов.

  • Сочинить сказку о лисе и еже.

  • Как люди могут помочь животным леса?

  • Каких животных вы изобразили бы на гербе своего села?



Через три минуты дети из каждой группы выдвигают представителя для озвучивания коллективного ответа.

3. Работа в парах.

Разыграть сценки по плану:

- Внешний вид животного

- Чем питается?

- Как передвигается?

- Где живёт?

- Как защищается от врагов?

Через 2 минуты два человека в форме диалога разыгрывают сценки, выбрав себе роль любимого животного.

VIII. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

IX. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника на странице 36-41. Творческая работа в тетради на странице 12.

X. Выставление оценок.



Конспект урока по окружающему миру "Животные леса"
  • Начальные классы
Описание:

         Разработка  урока по   окружающему миру.

Тема: «Животные леса».

                          2 класс. Учитель: Рослякова Алла Васильевна

 

 

Конспект урока по окружающему миру "Животные леса" 

Цель: систематизировать знания учащихся о животных  леса, об их образе жизни.

Задачи урока:

Закрепить знания о царствах природы.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательную активность, память.

Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, доброту.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, серия картин о животных, карточки с заданиями, мяч, тесты.

 

Формируемые УУД:

 

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

 

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. .

Познавательные:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Предметные результаты

Ученик научится:

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки;

вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 

Используемые педагогические технологии:

 

1.        Компьютерные технологии.

2.        Репродуктивные технологии: беседа, опрос, упражнения.

3.        Здоровьесберегающие технологии.

4.        Игровые технологии.

5.        Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

6.        Технологии личностно-ориентированного обучения.

7.        Технологии саморазвития личности учащегося.

8.        Технологии системно-деятельной педагогики.

 

9.        Технологии групповой деятельности.

Автор Рослякова Алла Васильевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1631
Номер материала 5217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓