Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формирование УУД
|
I. Организационный момент
|
Придумано кем-то, просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное
настроение сопровождало вас в течение
всего урока.
|
Внимательно слушают учителя, настраиваются на
работу
|
Коммуникативные УУД: слушать учителя
Регулятивные
УУД: способность к волевой саморегуляции
|
II.
Актуализация знаний
|
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на
прошлых уроках.
Закончите предложение.
(на экране появляется запись)
- Животные, которые сами добывают себе пищу,
защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются…
- Животные, которых разводят люди, кормят и
защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
(На интерактивной доске появляются слова)
Из перечисленных животных подчеркни
красным цветом диких животных, а зелёным цветом – домашних животных:
белка, корова, курица, медведь, волк, овца,
заяц, волк, лягушка, лошадь, собака.
Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает
человек:
корова яйца
куры молоко, сыр, масло
овца мёд
пчёлы шерсть
|
Один ученик отвечает, остальные показывают
сигнал (правильно - неправильно)
дикие животные
Один ученик отвечает, остальные показывают
сигнал (правильно - неправильно)
домашние
животные
Один ученик отвечает, остальные показывают
сигнал (правильно - неправильно)
Учащиеся
цепочкой выходят и соединяют линией на доске, остальные проверяют.
|
Познавательные УУД: анализ, синтез,
классификация
Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль
|
III. Формулировка
цели урока.
Постановка учебной задачи.
|
На доске кроссворд.
Отгадайте загадки:
1.
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла
2.
Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая грива
3.
С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Доится, а не корова
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт
4.
Собой не птица, петь не
поёт,
Кто к хозяину идёт, она знать даёт
Какое слово получилось в выделенной строке?
- Значит, о ком мы сегодня будем говорить на
уроке?
- Но не только мы сегодня будем говорить о
кошках, но и еще об одном животном.
(Звучит запись песни «Пропала собака»).
О ком говорится в песне?
Сегодня мы будем говорить о домашних животных,
которые живут рядом с нами. Сформулируйте тему урока.
Правильно.
А зачем нам нужно изучать эту тему?
- Значит цель нашего урока …
|
Учащиеся отвечают:
- корова
- лошадь
- коза
- собака
- кошка
- Сегодня
на уроке, мы будем говорить о кошках
- В
песне говорится о собаке.
- Про
кошек и собак.
- Чтобы
больше знать об этих животных.
- Как
можно больше узнать о кошках и собаках, о породах кошек и собак.
|
Познавательные УУД:
принятие учебной задачи, анализ.
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и
формулирование учебной цели
|
IV.
Мотивация.
|
Ребята,
у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить
самостоятельные исследования.
(на
экране появляется слово в первой строке «ИССЛЕДОВАНИЕ», остальные
термины и этапы исследования появляются постепенно по щелчку «мышкой»)
- Вспомните,
что это такое?
- А в
толковом словаре Ожегова говориться так:
«Исследование
– научный труд.
Исследовать
–
это значит:
- подвергнуть
научному изучению;
- осмотреть
для выяснения, изучения чего-то нового.
- А кто
же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?
-
Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это
человек, который занимается научным исследованием.
Каждый
из вас побывает в роли исследователя.
Мы
попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.
(на
доске открывается третья строка – словосочетание СБОР ИНФОРМАЦИИ)
- Нужно ПОДУМАТЬ
и задать себе вопрос: Что я уже знаю по этой теме?
- Каким
образом мы можем еще добыть информацию?
- В
настоящее время издается огромное количество детских справочников,
энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные
имеют
краткие, доступные тексты.
- Для
этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные
ответы сами, если вам задают вопрос.
- В
конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать
РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.
(открывается
последние строчки схемы)
- Как вы
думаете, ребята, что это мы с вами составили?
Алгоритм, план, программу исследования.
ИССЛЕДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ТЕМА
ЦЕЛИ
СБОР
ИНФОРМАЦИИ
ОБОБЩЕНИЕ,
ВЫВОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
|
(варианты
ответов детей)
(варианты
детей)
( один
ученик выбирает нужную карточку со схематическим изображение этого слова и
вывешивает на магнитную доску)
(постепенно
вывешиваются карточки в той последовательности, в которой их называют дети)
- из
книг, журналов, газет, энциклопедий и т.д.
- найти
и прочитать в Интернете
- понаблюдать
или провести эксперимент, опыт.
- Этот
способ особенно ценный в любой исследовательской работе.
- спросить
у другого человека
|
Коммуникативные УУД: слушать учителя, поиск и
выделение необходимой информации
Личностные УУД: интерес
Познавательные УУД: поиск информации
Познавательные УУД: знаково-символические
действия.
Познавательные УУД: составление алгоритма, для
решения проблемы
|
V.
Физкультминутка
|
- Вот идёт черный кот,
Притаился – мышку ждёт.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет
|
Дети выполняют движения
Шаги с высоким подниманием ног
Приседания, руки к коленам
Встать, повернуться возле себя
Руки в сторону
|
|
VI.
Постановка проблемы
|
- Подумаем!
Что мы знаем о собаках?
- А все ли собаки имеют свой дом?
- Подумаем!
Что мы знаем о кошках?
- А
знаете вы о породах кошек и собак, как ухаживать за кошками и собаками?
Что мы
можем предположить?
Что ж
докажем это.
|
Ответы детей:
- Это домашние животные, значит они имеют свой
дом.
- Нет, есть бездомные собаки.
- Собаки бывают разного размера
- Собаки имеют разный окрас шерсти.
- Шерсть бывает гладкая, короткая, длинная,
бывают без шерсти.
- Имеют разный характер, бывают добрыми и
злыми, ласковыми и агрессивными.
(Учащиеся по - этому же плану рассказывают о
кошках, что знают.)
(Дети задумываются.
- Нет, не знаем.
- Кошки и собаки могут быть разных пород
|
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы,
осознанное построение речевого высказывания
Познавательные УУД:
выдвижение гипотезы.
|
VII.
Исследования в малых группах, открытие новых знаний.
|
Здесь мы и воспользуемся сбором информации:
- из книг1 группа собирает информацию о кошках,
2 группа собирает информацию о собаках.
- обратимся к учебнику и атласу –определителю.
Рассмотрим, как выглядят те или иные породы собак.
- обратимся к Интернету с вопросом «Как
правильно ухаживать за кошками и собаками»
- прослушаем советы мудрой Черепахи «Как
относиться к своим питомцам?»
|
Группы
работают с атласом –определителем: находят породы кошек и собак, выбирают
каждый себе породу кошки или собаки, делают соответствующие записи.
Рассматривание
картинок в группе.
Каждая
группа выписывает необходимые сведения, как ухаживать за кошками и собаками.
Учащиеся
слушают советы мудрой Черепахи. Каждая группа записывает необходимые для них
сведения.
|
Познавательные УУД: сбор информации, решение
проблемы поискового характера.
Личностные УУД: интерес к поисковой
деятельности.
Познавательные УУД: сбор информации, анализ,
доказательство
Коммуникативные
УУД: сотрудничество в поиске и сбор информации
|
VIII. Итог
урока. Обмен информацией.
|
- Любое
исследование теряет смысл, если не сделаны выводы, и не
подведены итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.
Для
этого разложим на столе листочки с собранными данными.
- Что мы
можем рассказать о кошках и собаках?
- Что
нового и интересного узнали об этих животных?
-
Каким
способом воспользовались выступающие?
- Можем ли мы сказать,
что мы узнали про породы кошек и собак?
- Каким способом мы
получили новую информацию?
- У
многих людей дома есть кошки и собаки, поэтому каждый из нас без труда может
понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения своих питомцев. Можно
провести даже некоторые эксперименты. Например, выяснить любят ли кошки и
собаки музыку, чем они предпочитают питаться, как они спят, с чего начинают
утро и т.д.
Но
каждый из вас должен помнить, что прежде чем завести домашнего питомца,
подумайте, сможете ли вы обеспечить ему надлежащий уход, обеспечить его
вниманием и заботой.
|
От каждой группы прослушиваются сообщения,
полученные в результате исследования.
-
рассказ детей о породах собак и кошек;
-
рассказ детей, как ухаживать за кошками и собаками.
-Получение информации из
книги, из Интернета.
- Да, можем.
С помощью исследования.
|
Познавательные УУД: анализ с выделением
существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: умения слушать, вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы,
составлять рассказ по теме.
Личностные УУД: нравственно-этическая
ориентация.
|
IX. Домашнее
задание.
|
Нарисовать
домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается
каждому ученику):
- Порода.
- Кличка.
- Возраст.
- Внешний
вид.
- Особенности
характера.
- Твое
отношение к животному.
|
|
Познавательные УУД: принятие задачи.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя.
Регулятивные УУД: планировать свой ответ.
|
X.
Рефлексия.
|
Оцените свою работу на уроке фишками.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке
- я узнал
- я знал, но узнал лучше
- я запомнил.
|
Учащиеся закрепляют цветные фишки на доске в
соответствии со своей работой на уроке.
|
Регулятивные УУД: осознание качества и уровня
усвоения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.