Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру в 3 классе "Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность"

Скачать материал

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность"

Цели: 

1.       Сформировать целостное представление об экологических проблемах Земли и месте человека в данном аспекте (создающего проблемы, решающего проблемы).

2.       Воспитание экологической культуры у младшего школьника.

 

Задачи:

Образовательные:

1.       Выявить знания детей об экологических проблемах, которые они могут наблюдать в жизни.

2.        Ввести в словарный запас понятия «экологическая проблема», "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", "эколог".

3.        Расширить знания, представления детей о планете Земля, о ее разнообразной и необъятной природе, об экологических проблемах и способах их решения.

4.         Вывести обучающихся на формирование правил личной экологической безопасности.

 

Воспитательные:

1.        Воспитывать чувства:

- сопричастности к экологическим проблемам Земли,

- необходимости бережного отношения к себе, другим людям и окружающему миру в целом.

 

Развивающие:

1)       Развитие познавательных УУД:

-осуществлять поиск нужного текстового материала в дополнительных текстах;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– строить небольшие сообщения в устной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

– проводить сравнение и классификацию изучаемых экологических проблем  по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

 

   2) развитие регулятивных УУД:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

 

3) развитие коммуникативных УУД:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

 

Оборудование:

1.       Учебник. Плешаков А.А. "Окружающий мир: Мир вокруг нас".Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009.

1.       Аудиозапись песни Антонова Ю. "Живет на свете красота"

2.       Мульфильм  «Про это, но не совсем»

3.       Панно "Планета Земля" (выполнено руками учителя- лесная полянка)

4.       Презентация


 

 

 Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.     Оргмомент

У. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (открыли глаза) Это – Земля. (слайд 1)

(Дети закрывают глаза и представляют все то, о чем говорит учитель)

Настроить обучающихся на деятельность

Психологический тренинг

Применение ИТО

 

2.     Актуализация знаний

У. Опишите нашу Землю.

Д. Высказывают свои мнения, формулируют вывод

 

У. Один космонавт, увидев Землю в иллюминатор ракеты, вспомнил строки из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова:

«В небесах торжественно и чудно

Спит земля в сиянье голубом».

- Почему он сказал «спит»?

- Наша Земля очень красивая. Днем она освещена солнцем, ночью – луной и звездами. По земле текут голубые реки, красивые озера. На лугах растут цветы, травы. В садах созревают яблоки. В лесах гуляют звери и поют птицы. На севере вечный лед и ослепительное солнце. На юге пустыни и степи. Вот такая у нас красивая Земля! Необъятная! И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

 

Актуализация знаний о Земле как планете 

проблемная ситуация

3.     Постановка проблемы, темы урока

У. Но так ли всё благополучно на нашей Земле? Давайте посмотрим мультфильм.

Дети смотрят мультфильм.

У. Что вас удивило? Назовите условия, в которых обитает корова.

Д.

1. Фабрики и заводы отравляют отходами воду в реках и морях.

2. Различные комбинаты (например, мясокомбинат) делают выбросы в атмосферу.

3. В каждом городе десятки тысяч машин выхлопными газами отравляют воздух.

(на доске, в порядке называния их детьми, вывешиваются картинки с данными проблемами)

У. Может ли человек, а также животные обитать в данных условиях?

 У. Определите тему нашего урока

Д. Предлагают свои варианты темы урока.

У. Действительно, сегодня мы будем говорить об экологической безопасности.

(на слайде появляется тема урока)

Подведение обучающихся к постановке цели своей дальнейшей деятельности

1.     просмотр мультфильма

2.     Проблемные ситуации

 


4.     Открытие новых знаний

1) У.  Как вы понимаете это словосочетание?

Д. Предлагают свои варианты

У. А как мы можем узнать, правы ли вы в объяснении или нет?

Д. Прочитать, спросить у взрослых…

У.  Прочитайте и найдите определения,  в учебнике  А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», с.29-33

(по группам раздать альбомные листы с указанным понятием, чтобы дети выписали их значения) по тексту учебника

например

1 группа – экологическая безопасность – это …….

2 группа – экология – это …..

3 группа - …цепь загрязнения- это ……

Дети пишут объяснение фломастером, затем вывешивают данные листы с объяснениями на доску и объясняют их значения.

2)       У. Как решить эти проблемы? Найдите варианты для их решения.

картинки снимаются с доски и раздаются в группы или просто по группам распределяются проблемы по картинкам, не снимая их с доски.

Д. 1 группа – (загрязнение воздуха промышленными производствами) – надеть на трубы очистители воздуха (самый верный вариант)

2 группа – (загрязнение воздуха машинами) – ввести новый вид топлива, например электрический

3 группа – (загрязнение воды промышленными отходами) – заставить промышленность очищать воду, создать замкнутый круг и т.п.)

4 группа – (загрязнение почвы) – организовать определённые места для свалок, построить заводы по переработке мусора и т.п.)

У. Какой же вывод мы с вами можем сделать?

Д. Часто люди вредят окружающей среде. Необходимо беречь природу. По возможности сохранять чистый воздух, не засорять реки, не отравлять воду в морях и океанах.

 

работа в группах

5. Закрепление

У. Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности.

По группам составьте памятки, как сегодня защититься от загрязнённого

воздуха, воды и продуктов питания…

 

работа по группам

6. Самооценка Рефлексия.

1. Рассмотрите панно (изображение Земли). Это кусочек нашей Земли.

Если будет время

У меня на столе есть разные изображения (цветов, машин, завода, города)

Чем бы вы украсили полянку? И почему?

Но надо над этим этапом подумать ещё!

 

работа по группам под аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет на свете красота».

7.Итог урока.

 

У. Оцените свою работу на уроке.

(Как?)

 

 

 

 8. Задание на дом.

 Подготовить сообщение о состоянии воды и воздуха в родном городе по сообщениям из газет или журналов, которые вы можете найти вашей библиотеке

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 

1.       Сформировать целостное представление об экологических проблемах Земли и месте человека в данном аспекте (создающего проблемы, решающего проблемы).

2.       Воспитание экологической культуры у младшего школьника.

 

Задачи:

Образовательные:

1.     Выявить знания детей об экологических проблемах, которые они могут наблюдать в жизни.

2.        Ввести в словарный запас понятия «экологическая проблема», "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", "эколог".

3.        Расширить знания, представления детей о планете Земля, о ее разнообразной и необъятной природе, об экологических проблемах и способах их решения.

4.        Вывести обучающихся на формирование правил личной экологической безопасности.

 

Воспитательные:

1.        Воспитывать чувства:

- сопричастности к экологическим проблемам Земли,

- необходимости бережного отношения к себе, другим людям и окружающему миру в целом.

 

Развивающие:

1)       Развитие познавательных УУД:

-осуществлять поиск нужного текстового материала в дополнительных текстах;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– строить небольшие сообщения в устной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

– проводить сравнениеи классификацию изучаемых экологических проблем  по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

 

   2) развитие регулятивных УУД:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

 

3) развитие коммуникативных УУД:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера;

– адекватно использовать средства устной

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 370
    • DOCX 28.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прилукина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прилукина Светлана Николаевна
    Прилукина Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 31422
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 51 региона

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 40 регионов

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе