Главная / Начальные классы / Конспект урока по Окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие веществ"

Конспект урока по Окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие веществ"

Уровень образования: начальное общее образование

3 класс

Предмет: Окружающий мир

Цель урока: 

Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Учить пользоваться этими веществами. Расширять кругозор учащихся

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 31

Используемые учебники и учебные пособия: А.А.Плешаков "Окружающий мир" учебник для 3 класса; Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 3 класс

Используемое оборудование:  Мультимедиа


1. Орг. Момент.

2. Повторение пройденного.

Вспомним значение терминов, отгадав кроссворд.

3. Проверка д/з.

-Что такое вещества? (то, из чего состоят тела)

-Из чего состоят вещества? (из частиц – молекул и атомов)

-Какими могут быть вещества? (тв., жидк., газообр.)

Упражнения в рабочей тетради.

4. Тема сегодняшнего урока «Разнообразие веществ». На уроке мы познакомимся с некоторыми веществами. Вещества изучает особая наука – химия. На свете очень много веществ: сейчас их известно несколько миллионов. С некоторыми из них мы встречаемся каждый день.

Сейчас мы отправимся на кухню! Какое первое вещество нам встретится, вы узнаете из загадки:

Меня не едят-

И без меня мало съедят. (соль)

Вот на столе солонка, а в ней поваренная соль. Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она солёная на вкус. Поэтому её используют для подсаливания пищи. (ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ)

Есть ещё одно вещество, с которым мы обязательно встретимся на кухне. О себе оно говорит так:

Я бел, как снег, В чести у всех,

В рот попал – там и пропал. (сахар)

По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Сладкий вкус – главное свойство сахара. Когда-то сахар делали только из сахарного тростника , который растёт в Индии, Китае и других странах, где климат постоянно тёплый и влажный. Сахар был очень дорогой диковинкой. Во многих странах вместо него употребляли мёд, сладкий сок клёна, березы, липы. Долго искали замену сахарному тростнику. И только в начале 19 века в России и Германии бвли построены первые заводы, которые делали сахар из сахарной свёклы. Сейчас почти половину всего сахара в мире получают из свёклы.

Обыкновенный сахар не единственное сладкое вещество в природе. Во фруктах содержится фруктовый сахар, в молоке – молочный сахар. Глюкоза – ещё одна разновидность сахара. В природе она встречается в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок. Глюкозу ещё называют виноградным сахаром.

-А это что за вещество, похожее по цвету на соль и сахар?

Белый порошок – это крахмал. Его обычно используют, когда варят кисель.

Крахмал – одно из питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения. Вот этим мы с вами сейчас и займёмся – узнаем, в каких продуктах содержится крахмал. Для этого нужна настойка йода. Если капнуть на продукт, в котором содержится крахмал, настойка приобретает сине-фиолетовый цвет.

5. Практическая работа.

По окончании исследования каждый экипаж отчитывается о результатах исследования.

6. Физкультминутка.

-С какими телами вы работали на практической работе? Естественными.

-Какими ещё бывают тела? Искусственными.

Если я называю искусственное тело, вы садитесь, а если естественное – прыжок на месте: радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, медведь.

7. Кислоты – теоретический материал.

Большая группа веществ, с которыми мы с вами можем встретиться на кухне – это кислоты. Каждому знаком кислый вкус лимона. Такой вкус ему придает содержащаяся в нём лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота, в листьях щавеля – щавелевая. Когда прокисает молоко, в нем образуется молочная кислота.

Как вы думаете, можно ли пробовать кислоту на вкус?

На кухне можно встретить одну из кислот – уксусную. Её можно использовать только в разбавленном виде.

8. Работа в тетради.

9. Итог урока.

С какими веществами мы сталкиваемся каждый день на кухне?

10. Домашнее задание

Учебник стр.39-43

Тетрадь





















1. Первая ступень познания.

2. Крошечные организмы.

3. Совокупность людей, объединённых формами совместной жизни и деятельности.

4. Группа живущих вместе близких родственников.

5. Как называют огромные группы, на которые делят всё живое?

6. Как называется любой предмет, любое живое существо?

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

8. Население государства, жители страны.











1. Первая ступень познания.

2. Крошечные организмы.

3. Совокупность людей, объединённых формами совместной жизни и деятельности.

4. Группа живущих вместе близких родственников.

5. Как называют огромные группы, на которые делят всё живое?

6. Как называется любой предмет, любое живое существо?

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

8. Население государства, жители страны.









1. Первая ступень познания.

2. Крошечные организмы.

3. Совокупность людей, объединённых формами совместной жизни и деятельности.

4. Группа живущих вместе близких родственников.

5. Как называют огромные группы, на которые делят всё живое?

6. Как называется любой предмет, любое живое существо?

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

8. Население государства, жители страны.











1. Первая ступень познания.

2. Крошечные организмы.

3. Совокупность людей, объединённых формами совместной жизни и деятельности.

4. Группа живущих вместе близких родственников.

5. Как называют огромные группы, на которые делят всё живое?

6. Как называется любой предмет, любое живое существо?

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

8. Население государства, жители страны.









1. Первая ступень познания.

2. Крошечные организмы.

3. Совокупность людей, объединённых формами совместной жизни и деятельности.

4. Группа живущих вместе близких родственников.

5. Как называют огромные группы, на которые делят всё живое?

6. Как называется любой предмет, любое живое существо?

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

8. Население государства, жители страны.











1. Первая ступень познания.

2. Крошечные организмы.

3. Совокупность людей, объединённых формами совместной жизни и деятельности.

4. Группа живущих вместе близких родственников.

5. Как называют огромные группы, на которые делят всё живое?

6. Как называется любой предмет, любое живое существо?

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

8. Население государства, жители страны.







Конспект урока по Окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие веществ"
  • Начальные классы
Описание:

Уровень образования: начальное общее образование

3 класс

Предмет: Окружающий мир

Цель урока: 

Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Учить пользоваться этими веществами. Расширять кругозор учащихся

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 31

Используемые учебники и учебные пособия: А.А.Плешаков "Окружающий мир" учебник для 3 класса; Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 3 класс

Используемое оборудование:  Мультимедиа

Автор Лукина Алена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2380
Номер материала 29266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓