Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру "Сутки и неделя" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Сутки и неделя" (2 класс)

Урок по окружающему миру 2 класс

Учитель МАОУ СОШ № 16, г. Карпинск

Гурьева Анна Юрьевна

УМК «Перспектива»

Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 2 класс.

Тема: Сутки и неделя

Тип урока: открытие нового знания.

Цели: Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя», «месяц», «год» — с движением Земли вокруг своей воображаемой времени и календаре – хранителе времени. Изучить единицы измерения времени. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: определять единицы измерения времени; устанавливать связь между изменением внешнего вида Луны в течение месяца и единицами измерения времени.

Метапредметные: объяснять смену времен года и явлений, происходящих в неживой и живой природе; определять взаимосвязь движения Земли вокруг Солнца, движения Луны вокруг Земли и объяснять происходящие на Земле изменения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, планировать свою деятельность в рамках недели. Строить понятные для партнера высказывания, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания и приходит к общему решению.


Форма проведения: фронтальная и групповая .

Оборудование: Информационный материал: учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1.

Интерактивный материал: приложение к учебнику на электронном носителе, ноутбуки (один на парту), наушники.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию: Однажды между Аней и Ваней разгорелся спор. Ваня утверждал: «Так как мы не чувствуем, как вращается Земля, значит, она стоит на месте, а вокруг неё движутся все небесные тела». Аня доказывала Ване, что Земля вращается вокруг Солнца, вокруг своей оси, а вот Луна действительно вращается вокруг Земли. Ваня с мнением Ани не соглашался и настаивал на своём.

Ребята, как вы думаете, почему мы не чувствуем вращение Земли?

Есть ли у вас желание узнать, почему мы не чувствуем, как вращается Земля, и определить, кто же был прав: Аня или Ваня?




Учащиеся предлагают свою версию этого явления, но подтвердить её фактами и аргументами не могут. В результате дискуссии с помощью учителя приходят к выводу, что им не хватает знаний и умений, чтобы не только предложить версию этого явления, но и обосновать её.



Я хочу помочь Ане и Ване, а для этого мне нужно... (узнать, как можно больше о нашей планете).


Самоопределение.

Целепологание.

  1. Актуализация индивидуального затруднения и построение проекта выхода из затруднения.

- Что такое Луна? Как она движется? Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково? Что значит слово месяц?


- Каким образом может меняться вид и форма большого спутника?

- Где мы можем найти эту информацию?



- Какова цель нашего урока?

- Определим план нашего урока: как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Луна – спутник Земли. Движется вокруг нашей планеты. В разное время луна выглядит по-разному, меняет свой размер.


Учащиеся понимают, что не могут ответить на последний вопрос.

- В учебнике, в интернете, открыв нужную тему на электронном приложении к учебнику.


- Выяснить причину изменения внешнего вида луны.

- Прочитаем информацию в учебнике, выполним задания на ноутбуках, поработаем в рабочих тетрадях.



Построение речевого высказывания.


Фиксирование индивидуального затруднения.

Самоопределение. Выделение и формулирование познавательной цели. Планирование. Прогнозирование.

  1. Первичное закрепление

- Открываем учебники на стр.24. По цепочке прочитаем. Помним про цель урока - заметим место в тексте, где находится ответ на наш вопрос.

Читают. По прочтению обсуждают полученную информацию.

Извлечение из текста необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  1. Самостоятельная работа

- Откройте ноутбуки. Найдите на рабочем столе ярлык «окружающий мир. 2 класс» Откройте тему «Месяц и год». Выполните предложенные задания. Если вам не хватит информации для выполнения заданий – прослушайте теоретический материал, используя наушники.

Работа в парах (обсуждение и защита своих суждений)


Анализ, синтез, сравнение. Доказательство, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Достижение договоренности и согласование общего решения.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Откройте рабочие тетради. Вы видите три задания.

1.Проведите наблюдения за Луной от новолуния до полнолуния. Зарисуйте изменения облика Луны в разные дни, под рисунками запишите даты наблюдений.

2.Нарисуйте картинку к своему сказочному объяснению изменения облика Луны.

3.Соберите схему-аппликацию «Изменение облика Луны».

- Выбери два, наиболее вам интересных. Они будут вашим домашним заданием.

Открывают рабочие тетради, знакомятся с предложенными заданиями, делают свой выбор, отмечают его буквосочетанием д/з.

Аналогия, моделирование, использование знаково-символических средств, самостоятельный выбор вида деятельности.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке? Справились ли с поставленной целью? Все ли пункты плана выполнили? Оцените свои достижения на уроке, поставив соответствующий смайлик на полях тетради. Проверим, правильно ли вы себя оценили.

Назовите значения слова «месяц».

Перечислите фазы Луны.

Опишите облик Луны в новолуние.

Расскажите об изменении облика Луны в полнолуние.

Можно ли утверждать, что изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли? Обоснуйте своё мнение.



Ответы детей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью, самооценка.


Литература:

  1. Миронов А.В. как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2013. – 174 с.

  2. Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Уроки по окружающему миру. 2 класс (192 с.)

  3. Перспектива. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.

  4. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva


Конспект урока по окружающему миру "Сутки и неделя" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока по окружающему миру во втором классе на тему "Сутки и неделя" по программе авторов А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая (УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знания.

Цели: Сформировать представление  о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя», «месяц», «год» — с движением Земли вокруг своей воображаемой времени и календаре – хранителе времени. Изучить единицы измерения времени.  Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

В технологической карте прописаны деятельность учителя, деятельность учащихся и формируемые универсальные учебные действия.

Автор Гурьева Анна Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4238
Номер материала 26048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓