II
Проверка домашнего задания.
III.
Актуали-зация знаний и постанов
ка проблемы
IV.
Первич-
ное восприятие и усвоение нового теоретического
материала
Применение теоретических положений в условиях
выполнения упражнений и решения учебных задач
Развивать вычислительные навыки, учить
применять их в жизни
Игра
V.
Самостоятельная
работа
Физминутка
VI.
Обобщение
|
Проверить знания обучающихся в предыдущих темах о воде.
Учить самостоятельно
определять тему и цель урока. Вызвать интерес к учебному материалу
Активизировать
знания и наблюдения детей о питьевой воде; показать значение воды для
растений, животных, человека; обсудить мировую проблему нехватки питьевой
воды, меры экономного расходования;
работать над
созданием плаката- памятки о бережном расходовании воды и сохранении ее
чистоты.
Охрана воды и её расход
Решение практических задач
Закрепление полученных знании
Профилактика умственного утомления детей.
Закрепить полученные знания на уроке
|
Раздать тесты
Чтение стихотворения
Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.
- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире?
(Деревьям, погоде, природе…)
- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто
она, вы узнаете, отгадав загадку.
2. Загадка:
Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах
Великаны корабли. (Вода)
- О чём мы будем говорить на уроке?
3. Чтение пословицы. Объяснение её смысла (слайд)
Капля воды дороже золота
- Почему так говорят? (Человек может прожить без
золота, но не может прожить без воды)
- Что вы знаете о воде. И что хотели бы узнать.
- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на
вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?
Сегодня мы проведём урок в форме «круглого стола»
по очень волнующей всё человечество теме. В её обсуждении примут участие
представители разных профессии: инженер, биологи, экологи.
Шёл по морю корабль. в тот миг роковой
Кипела вода за высокой кормой.
Но прямо по курсу сквозь грохот и гул
Услышал матрос за бортом «Караул»
-как вы думаете, чей это зов о помощи?
-оказывается на помощь зовёт вода . Итак сегодня
мы с вами должны ответить на вопрос: почему воду надо беречь?
Первыми к обсуждению приглашаются биологи
(рассказывают дети выступающие в роли биологов)
-таким образом, мы видим, что вода входит в
состав любого организма.
- Первое из природных богатств, с которым
встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека
на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек
как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить. Слайд
- Зачем же вода так нужна человеку? (Пить,
умываться, купаться, готовить еду).
- Сколько времени человек может жить без воды?
(Месяц, неделю, несколько дней).
- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот
без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
Слайд
- Оказывается, организм человека, в том
числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке
воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней.
За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды.
Слайд.1 Демонстрация
картинок: цветок, который вянет под лучами солнца и цветок, который
расцветает после полива .
- Сравните два рисунка. Что заметили? (Один
цветок завял, другой расцвёл).
- Почему растение завяло? (Его не поливали).
- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна
вода).
Слайд.2 Демонстрация
картинок, где животные пьют, умываются, купаются.
- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода
животным? (Пить, купаться).
-
Животные, если их лишить воды, быстро погибнут.
Слайд 3 - Например,
собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в
сутки 90 литров воды (это почти две бочки). Слайд 4
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
- Хотите узнать, откуда пришла вода?
Чтение
стихотворения
Слайд 5. Много
столетий назад человек выбирал себе место под строительство дома возле воды.
Люди запоминают из детства самые радостные впечатления: рыбалку, катание в
лодке, коньки зимой и купание летом, наблюдение за таинственной жизнью
подводных обитателей.
- Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении
говорится «океанская вода»?
- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его
состав входит вся вода планеты. Слайд 6
- А что представляет из себя эта вода? Или что
входит в мировой океан? (Ответ: озера, реки, море, океан и т. д.)
Слайд.7 Вот
он мировой океан
Дополнительные сведения ( сообщения детей)
Камыш. Камыш
образует очень густые заросли. Долгое время камыш считался никчемным и даже
вредным растением, засоряющим водоёмы. И лишь недавно камышу нашли хорошее
применение. Оказалось, из него можно изготавливать бумагу и картон.
Сом. По
сравнению с другими нашими рыбами, сом – великан. Он нескладный,
неповоротливый и ленивый. Гоняться за добычей сом не любит и поэтому
предпочитает «хитрить»: то усами приманит рыбёшку, то незаметно подкрадётся к
лягушке, то подкараулит утёнка или гусёнка и утащит его за лапу под воду.
Трясогузка белая. Птичка эта живёт чаще всего по берегам наших рек, озёр и
прудов. Её легко узнать по окраске. Длинный тёмный хвост птички всё время
покачивается. Кажется, что трясогузка испугалась чего-то и никак не может
успокоиться. Но вообще трясогузка даже храбрая. Нередко, трясогузки, защищая
свои гнёзда, бесстрашно бросаются на коршунов и ястребов и прогоняют их.
Вывод:
Вода – дом для многих растений и животных.
- По рекам и океанам ходят лодки и корабли,
перевозят пассажиров, грузы. Ловят рыбу. Охраняют водные границы нашего
государства. Слайд 8
- А как ещё в быту человек использует воду. (Вода
в батареях, в кране, гидростанция).
- Без воды не обходится современное производство
космических ракет. Зимой мы обогреваемся батареями водяного отопления.
Водопровод в каждом доме. Вода - древнейший источник энергии. Она работает на
современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Вода оживляет пустыни,
повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами.
- Итак, если вода оказывает такую большую помощь
человеку, то вода – это… Помощник.
Вывод: Вода – помощник человека. Слайд 9
- Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла
над водой? (Её загрязняют)
- Что может случиться? (Не останется пресной
чистой воды).
- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить
очистные сооружения, не мусорить).
- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду
зря, не мусорить в воде и на берегу рек).
- С каким призывом мы можем обратиться к людям,
чтобы сохранить воду «чистой» Слайд. Берегите воду!
Практическая работа на интерактивной доске
- Давайте
очистим океан от мусора
Слайд. 10
миллионов людей мира на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды.
По прогнозам ученых к 2050 году (через 40 лет)
треть человечества будут испытывать жажду еще более нестерпимую, чем голод.
Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.
Если водопроводный кран плохо закрыт и из него по
капельке капает вода, то за 1 минуту из него вытекает 110 капель, за сутки –
уже 15 литров.
Решите задачу. В
квартире неисправен кран из которого за час вытекает 1 стакан воды. сколько
чистой воды вытекает за сутки, за 10 дней ит.д.
Послушаем историка.
Слайд.11
Как вы понимаете слова
«деревня высохла»?
Вывод: таким образом, природные
источники нельзя считать неисчерпаемыми.
Свою точку зрения
выскажут экологи.
Слайд12
Вывод: вода - жизнь.
здоровье, красота окружающего мира.
Игра верны ли утверждения. Если вы согласны
то хлопайте, если нет - топайте.
1.Вода необходима всему живому
2. Воды на земле много и беречь её нет
необходимости.
3.Мусор можно бросать в реки, он утонет, его не
будет видно.
4.Расходовать воду нужно экономно.
5.Употребление чистой воды продлевает жизнь.
6.Заботиться о чистоте водоёмах должны только
взрослые.
7. Байкал - самое глубокое озеро планеты.
8.На планете земля больше пресной воды.
9.Нужно бережно относиться к воде.
10.Без воды нет жизни.
Практическая работа в тетрадях
Вставь пропущенные
слова.
(Задание записано на
доске, пропущенные слова на карточках)
Проверка: чтение предложений.
На доске запись:
Всему живому ___________
вода.
Пресной воды на Земле
_______.
Необходимо _____________
расходовать воду.
Краны в доме должны быть
____________ .
Нельзя ________________
водоемы.
(Слова на карточках: нужна,
мало, экономно, закрыты, загрязняется)
На болоте 2 лягушки,2
зелёные подружки.
Утром рано умывались
.полотенцем обтирались. вправо влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чём
секрет
Всем друзьям физкульт
привет.
Давайте ответим на
вопрос поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь?
Слайд 13
Вывод: беречь воду-
означает беречь жизнь, здоровье красоту окружающего мира.
|
Ответы детей по
пройденному материалу.
Дети определяют тему и цель урока в парах. Заполняют таблицу ЗУХ
Знаю
|
Хочу знать
|
Узнал
|
Жидкая , мы её пьем, бесцветная, не пахнет…
|
Для чего на Земле нужна вода?
Нужно ли её беречь?
|
|
Выслушиваются ответы
детей.
Сообщения детей
Если взглянуть на глобус. больше всего на
нём голубой краски .голубым цветом изображают воду. вода- одно из самых
важных для человека веществ. без неё не обойтись никому и никогда, и заменить
её нечем. Организм человека .в том числе кровь .мозг, больше чем на половину
состоит из воды .а в некоторых растениях её содержится ещё больше. Достаточно
сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.
Вода - важное для организма вещество:
На 1кг. тела коровы-600г. воды, утки-700г
воды, у медузы на 100г.тела-99г воды.
Вода также является домом для множества
растений и животных. при недостатке воды жизнь живых существ сильно
нарушается. растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные , если их
лишить воды, быстро гибнут. например. собака может прожить без пищи до 100
дней ,а без воды- не более 10 дней. без пищи человек может прожить больше
месяца, без воды-всего лишь несколько дней. человек за сутки употребляет от 3
до 6 литров воды.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица ,зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Дети делают вывод:
- Для жизни растений тоже нужна вода.
Дети делают вывод, что вода - это здоровье,
красота и жизнь.
Чтение
детьми стихотворения «Откуда пришла вода?» Обсуждают прочитанное.
1. Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана.
2. Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана.
3. На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
4. – Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
5. Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода
Дети слушают сообщения детей. Происходит
взаимообучение
Я предлагаю вам послушать старинную легенду об армянском
каменотёсе. В отвесной скале он просверлил отверстие из которого текла тонкая
струйка живительной влаги. на скале он высек слова о том, что эта скала
священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И все же спустя века
нашелся человек .который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. вода
пошла сильнее, шумнее. человека объявили героем. Но слава его была недолгой.
Вскоре родник высохла , а за ним «высохла» и деревня.
Ответы детей. Так как негде стало взять воду, люди стали
покидать свои дома и деревня перестала существовать, то есть «высохла»
Чистой воды на земле становится всё меньше заводы и
фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её
отходами производства. Звери. Растения рыба - всё живое погибает в такой
воде. Грязные воды отравляют воздух вызывают заболевания. Но есть ли предел
загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. Беречь воду -
означает беречь жизнь, здоровье , красоту окружающего мира.
Дети выполняют задания.
Дети работают самостоятельно
взаимопроверка.
Дети выполняют движения
.
Дети делают вывод: вода входит в состав нашего организма
-вода-это жизнь, красота и здоровье.
-вода – помощник человека.
-количество воды ограничено.
-вода загрязняется.
|
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя знания
полученные ранее.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, формулировать
вопрос
Познавательные: добывать новые знания ,находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее, делать выводы.
Регулятивные контроль, саморегуляция ,коррекция.
Познавательные: добывать новые знания находить ответы на вопросы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.