Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру "Чистота залог здоровья"

Конспект урока по окружающему миру "Чистота залог здоровья"

hello_html_5989bf92.gifhello_html_5989bf92.gifhello_html_5989bf92.gifПредмет: окружающий мир.

УМК : «Перспективная начальная школа»

Тема урока : «Чистота – залог здоровья!»

Форма урока: урок – игра.

Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни,

- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг – друга, то желают друг – другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?



Вести здоровый образ жизни.



Каждый из нас понимает эту фразу по – своему и по – разному к этому относится.



Давайте в начале нашего урока. Определим своё отношение к своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.





Жёлтый – я веду здоровый образ

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.



2. Сообщение темы. Целей.

Прочитайте тему нашего урока.

атотсиЧ – голаз яьвородз!

Чистота – залог здоровья!

Верно, чистота – залог здоровья.

А почему чистота – залог здоровья?



Сегодня у нас необычный урок – мы поиграем с вами в игру «Своя игра»

3. Объяснение правил игры.

Мы поделились на 2 команды.

Каждая из команд – по очереди называет категорию и кол-во баллов, которые хочет заработать. После обсуждения, капитан команды говорит ответ на заданный вопрос. Если ответ не верный – противоположная команда в праве дать свой ответ.

4. Проведение игры.





Отвечай не зевай!

10

20

30

40

50

Загадочный конверт

10

20

30

40

50

Лечебные травы

10

20

30

40

50

Загадки Мойдодыра

10

20

30

40

50

Знание – сила.

10

20

30

40

50



1 категория «Отвечай не зевай!»

10 баллов

Как называется мельчайший организм, переносящий инфекцию?

(Микроб)



20 баллов

Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно.

Погибают болезнетворные бактерии.)


30 баллов

Как называется

наука о чистоте?

( Гигиена)


40 баллов Она является залогом здоровья… (Чистота)



50 баллов Что такое личная гигиена? (Уход за своим телом, содержание его в чистоте.)




2 категория «Загадочный конверт»

10 баллов

А этот предмет в конвертик не положишь. Именно этот предмет привёл в восхищение героя стихотворения В.В. Маяковского, въехавшего в новую квартиру:

Но больше всего мне понравилось – это:

Это – белее лунного света.

Удобней, чем земля обетованная,

Это – да что говорить об этом

Это – (ванная.)

20 баллов

Этот предмет сделан из спутанных, растрепавшихся волокон или нитей, нужен для мытья, чистки. (Мочалка)



30 баллов

Этот предмет сделан из впитывающей ткани или бумаги, обычно предназначенное для высушивания или вытирания чего-либо. Снимает с предметов жидкость путём впитывания или трения при прямом контакте. (Полотенце)



40 баллов

Этот предмет необходимо каждому из нас ежедневно. Оно легко растворяется в воде. Для изготовления этого предмета используют животные и растительные жиры, различные добавки, в том числе и парфюмерные отдушки с запахами цветов, хвои и т. д. Что за предмет находится в конверте? (Мыло)



50 баллов

Этот предмет может быть изготовлено из дерева, рога, кости, металла, камня и т. д. Некоторые считают, что это изобрели папуасы, так как у них были очень жёсткие, густые волосы в тугих завитках и их нужно было распрямлять. Художники Средних веков старались украсить этот предмет. На сколько это было возможно. На некоторых из них можно встретить изображения святых, другие украшены стеклом или золотом. Что это? (Расчёска)



3 категория «Лечебные травы»

10 баллов Волосы, вымытые в отваре этого растения. Приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой.

(Ромашка)

20 баллов

Сок этого растения используют вместо йода. Для выведения бородавок, настоем из него умываются, моют голову. (Чистотел)


30 баллов

Листья этого растения обжигают нас. Сок из этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива)



40 баллов

Кора какого дерева избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба)



50 баллов

Что в лесу может заменить мыло? (Мыльник)

4 категория «Загадки Мойдодыра»

10 баллов

Сам не велик,

Зашёл в городок,

Всех людей перебил.

А сам - в уголок.

(Банный веник.)



20 баллов

Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им вытру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)



30 баллов

Костяная спинка.

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

(Зубная щётка)



40 баллов

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ.)



50 баллов

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало.)



5 категория «Знание - сила»

10 баллов

Назови произведение, автора

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

(«Мойдодыр» К. И. Чуковский)


20 баллов

Но, как чёрная железная нога

Побежала. Поскакала кочерга

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

(«Федорино горе» К.И. Чуковский)





30 баллов

Если 
сын 
чернее ночи, 
грязь лежит 
на рожице,- 
ясно, 
это 
плохо очень 
для ребячьей кожицы. 

(«Что такое хорошо и что такое плохо»)


40 баллов

Если он ко мне вернётся,

В дверь тихонько поскребётся,

Я ругать его не буду,

Я конечно всё забуду!

Я б схватил его с порога,

Я б прижал его к груди,

А потом сказал бы строго:

- Вытри лапы и входи!


(Г. Юдин «Вытри лапы и входи»)



50 баллов

Мать говорит:

  • На кого он похож?

Волосы дыбом –

Не мальчик, а ёж!

Вот я причёсан,

Я мальчик опять.

Только надолго ль,

Хотел бы я знать?

(Овсей Дриз «Кто я?»)


5. Подведение итогов игры.

Подсчёт баллов. Вручение грамот.



6. Рефлексия.

У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного – поднимите ладошки вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового – опустите ладошки вниз.


7. Подведение итога урока.

Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод, что чистота – залог здоровья.

«Давайте же мыться. Плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте. Лохани,

В реке, ручейке, океане –

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»









Конспект урока по окружающему миру "Чистота залог здоровья"
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: окружающий мир.

УМК : «Перспективная начальная школа»

Тема  урока : «Чистота – залог здоровья!»

Форма урока: урок – игра.

Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни,

- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

 

- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.                                                                                     

Автор Кадырова Светлана Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1198
Номер материала 34274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓