Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру " Как живёт семья" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру " Как живёт семья" (1 класс)

Тема.    Как живёт семья

Цель деятельности педагога:    

создать условия для:

  • формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей;

  • развития связной монологической речи;

  • воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким – членам своей семьи.

  • сплоченность семьи – это фундамент благополучия;

  • доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека;


Задачи:  

  • раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности;

  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;

  • воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус;

  • показать значение домашнего тепла;

  • воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятия любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность;

Получат возможность научится рассказывать о семье, о занятиях семьи , составлять словесный портрет семьи, , различать основные нравственно-эстетические понятия.

Метапредметные (критерии сформированности (оценки) компонентов универсальных учебных действий – УУД):

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; научиться различать виды семей, осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

ЛИЧНОСТНЫЕ: нравственно-эстетическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.

Оборудование: семейные фотографии, электронные образовательные ресурсы, демонстрационные наглядные пособия, карточки с заданиями



Сценарий урока: Технологическая карта (с презентацией)

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов






УУД


I. Мотивация к учебной деятельности



Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу.

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха

Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А сегодня на уроке

Не придётся вам скучать,

Ведь сегодня все мы будем

Сравнивать и наблюдать.

Предстоит вам много думать

Делать выводы самим.

Думаем внимательно,

Работаем старательно.

Сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.


- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли расположили предметы на парте.

- Оцените свое рабочее место. Все ли  вы приготовили к уроку принадлежности.

  • А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.

               Я сегодня много узнаю на уроке! Мне все понятно и легко!

               Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!

- Улыбнитесь и пожелайте друг другу  успеха.

- А зачем нам много знать?

- Что вы ждете от урока?



Личностные: осознание необходимости учения

II. Формулирование темы урока, постановка цели.



Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Работают с информацией, представленной в форме слайда - ребуса


- Умные глазки, что увидели на экране? (ЯЯЯЯЯЯЯ) Разгадайте ребус- -зашифрованное слово

- Кто догадался, о чем мы будем говорить? ( о семье)

- Итак , тема нашего урока «Как живет семья» - У меня есть мама, у меня есть папа, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я. А вместе мы - семья.


- Как вы думаете, что мы можем узнать о семье?

(состав семьи, что такое семья, как живет семья, что объединяет членов семьи, как называют членов семьи, по каким правилам живёт семья)

Это и будет задачами нашего урока.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Регулятивные: целеполагание


III. Изучение нового материала.

Понятие слова «семья»

Цель -– объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; научиться различать виды семей, осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Организует фронтальную работу. Включает обучающихся в работу по определению

понятия «семья». Включает обучающихся

в работу по обсуждению и составлению различных понятий,

подводит обучающихся к выводу.


Участвуют в обсуждении и составлении понятий. Сравнивают различные понятия ,делают вывод.

Работают с источниками информации, представленной в форме словарей.


1). Понятие слова «семья»

1) - Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого

(«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»)

-Как вы понимаете эти слова?

(Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи)

-А что такое в вашем понимании семья?

   А что для тебя значит твоя семья? Продолжите фразу. Семья это………..

    


Если мы хотим узнать значение слова, Где можно найти такую информацию?

- В толковых словарях.

- Толковые словари бывают разные: для школьников, для всех людей, энциклопедические (Показать словари) Слово "семья"

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что же такое семья? (сравнение, обобщение + понятие)


Вывод: СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.


А знаете легенду, как появилась семья?

Послушайте

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик. –Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.



Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме , аргументация своего мнения

Познавательные

Личностные: осознание алгоритма своего действия;



Регулятивные:

умение выделять среди всех определений наиболее удачное близкое к образцу


2)Происхождение слова (Этимология слова)

Организует фронтальную работу, размышления Включает обучающихся в работу по сравнению различных точек зрения.





































Работают с информацией, представленной в форме слайда – рисунка, сопоставляют различные точки зрения. Выделяют наиболее понравившуюся.










































Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

Давайте, поразмышляем почему группа родственников получила такое название интересное « семья».. (предположения) На этот вопрос нет однозначного ответа и у учёных,

1 точка зрения .Знаете ли вы как звали первых людей на земле? (Адам и Ева)


Как появилось слово «семья»?

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

-Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья


2 точка зрения - Утверждается, что слово семья появилось от слова «семи» — по числу повторений родителя в своих 7-ми детях. ( семьи были большими до семи детей ).


3 точка зрения – ПОКОЛЕНИЙ(людей разных возрастов) БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО В ОДНОЙ СЕМЬЕ И СЧИТАЛОСЬ , ЧТО НУЖНО БЫЛО ПОМНИТЬ И УВАЖАТЬ ДО СЕМИ ПОКОЛЕНИЙ СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ. Это и была семья.

-Какая точка зрения вам более понравилась и заинтересовала о происхождении слова «семья» и вы расскажите о ней дома.




Регулятивные:

умение сопоставлять различные точки зрения.


3. Виды семей




Организовать работу   по

сопоставлению

различных видов семей, выделять их отличительные особенности






















3. Виды семей

Сравните фотографии семьи , которая была раньше и современной. В чём разница?



В Древней Руси семьи всегда были большие.

. В 18 веке в Шуйском уезде, что в 241 км от Москвы, в семье крестьянина Фёдора Васильева родилось 69 детей. Они рождались 27 раз, и ни разу не родилось по 1 ребёнку. У них было: 16 - двойняшек, 7 - тройняшек и 4 - четверняшек.

Современные семьи не такие многочисленные.

А сейчас самая большая российская семья, в которой 20 своих родных детей, проживает в Новоусманском районе Воронежской области. Они занесены в книгу Рекордов Гиннеса как самая многодетная семья России (1,074 млн. в стране).


Какая семья является сейчас большой? - А у вас семья большая? А у нас в классе есть многодетные семьи? ( от 3 детей)


Есть семьи полные и неполные неполные .

Что значит полная семья и неполная? (фото)

Неполная семья –это семья , в которых дети воспитываются одной мамой или папой.

Вывод: Но какая бы ни была ваша семья– это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.




4. Состав семей

Подумайте, кто входит в состав семьи?


Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)


2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)


3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)


5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)


6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)



Составьте и соедините пары из подходящих слов «Кто у кого есть?» (парная работа)


8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)


Дочь

Бабушка

Племянница

Отец

Сестра

Брат


Внук

Тётя





- Перед тем как начнем работать, повторим правила работы в парах.( алгоритм)

1. Работать должны оба.

2.Своё несогласие высказывай вежливо.

3. Один говорит, другой слушает.

4. Если не понял, переспроси.


-Отвечает дружная первая пара ….

-Другие оценивают и себя проверяют. (оценка всех)

Давайте сравним с правильным вариантом ( показ образца, эталона).Чья пара выполнила всё верно?

4)- А чья семья состоит из всех членов семьи?

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.

Мама – мамуля, мамочка.

Папа – папочка, папуля.

Бабушка – …

Дедушка-…

Сестра -…

Брат – …

Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.




5.ФИЗМИНУТКА

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.




6 . Семейные дела, обязанности (сравнение)

Откр. с.56 –учебника

В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они в семьях школьников Даши и Алёши. Знакомьтесь они первоклассники. Эти семьи очень дружные. Подготовьте рассказ по картинке про эти семьи . по плану : состав семьи, их имена, отчества, фамилии, интересные события, дела. (Девочки- семья Даши, мальчики- семья Алёши)

-Кто попробует по такому же плану рассказать о своей семье.



7. Семейные ценности

Какой должна быть настоящая семья? Что необходимо, чтобы семья была дружной?

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, разные семейные дела, но цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!

Легенда. Семейные ценности.

- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

«Как появилась дружная семья»

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  

Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь семейных ценностей ...

Одно из них было уважение.

- Как вы думаете, какие ещё семейные ценности выбрали члены этой большой семьи, которые должны были сделать её счастливой семьёй?

( Дети называют ценности, а потом сравнивают «Солнышко Семьи», на лучиках которого написаны основные ценности)

C:\Users\Евгешка\Desktop\IMG_2817.JPG


- Как вы думаете, согреет такое солнышко ваши семьи?


Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).


Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье.

. Пословица – это народная мудрость. Они как жемчужины, украшают и оживляют речь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу.» (объясни смысл)

(Работа в группах)

Правила работы в группе

1) Работаем дружно.

2) Выслушиваем мнения друг друга.

3) Приходим на помощь товарищу, если он в ней нуждается



  • В недружной семье добра не бывает.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • Согласие да лад_ в семье клад.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

  • , и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

  • Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

  • Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.



8. Обязанности в семье

Естественно все в семье выполняют различные обязанности. Отличаются ли дела взрослого в семье от дел детей? Чем?

Какая же ваша главная задача?
Конечно, ваш самый главный труд – это учёба, но когда он выполнен, то у вас остаётся время для своих увлечений: компьютер, секции, кружки, прогулки и т.д. у взрослых гораздо больше дел. А если у кого-то нет рядом бабушки и дедушки, то все с удвоенной силой ложится на плечи родителей, а они должны ещё ходить на работу, чтобы хватало средств на оплату квартиры, покупку еды, одежды и на отдых и развлечения. Вы , конечно, же должны и помогать уже своим родителям в в выполнении домашних обязанностей.


9. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.


  1. . Ваша задача: закончить предложение.- Мои мама и папа самые ….- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…- Свою семью я считаю …

  1. Семейный фотоальбом «Моя семья – моё богатство».

- Семья сильна не только любовью, уважением, традициями, но и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. И сейчас мы с вами перелистаем страницы альбома семей нашего класса.

(Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом», идут слайды с фотографиями семей учащихся.)  

7.

11. Школьная семья

- Вы сегодня стали первоклассниками. Влились в большую дружную многодетную школьную семью. . Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья

Круг «От сердца сердцу»

А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю». (хором)




.6. Итог

Семья – это счастье, любовь и удача

   Семья – это летом поездки на дачу

   Семья – это праздник, семейные даты,

   Подарки, покупки, приятные траты.

   Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

   Мечты о хорошем, волнение и трепет.

   Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

     Какая хорошая Ваша семья!



Какая тема была урока? На какие вопросы мы попробовали ответить на уроке?

- Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться друг к другу члены семьи?»

VI. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...

- Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко, которое будет согревать вас и ваши семьи. Пусть оно принесёт в вашу семью:

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброту, Заботу, Помощь, Дружбу, Счастье





Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми.


























Приложение 1

Бабушка Дочь

Отец Племянница

Брат Сестра

Тетя Внук

Мама Внучка

Дядя Брат

Дедушка Племянник

Сестра Сын





Бабушка Дочь

Тетя Внук

Отец Племянница

Брат Сестра



Мама Внучка

Дядя Брат

Дедушка Племянник

Сестра Сын



Бабушка Дочь

Отец Племянница

Брат Сестра

Тетя Внук

Мама Внучка

Дядя Брат

Дедушка Племянник

Сестра Сын



Конспект урока по окружающему миру " Как живёт семья" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема.    Как живёт семья

Цель деятельности педагога:    

создать условия для:

·         формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей;

  • развития связной монологической речи;
  • воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким – членам своей семьи.
  •  сплоченность семьи – это фундамент благополучия;
  • доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека;

 

Задачи:  

  • раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности;
  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;
  • воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус;
  • показать значение домашнего тепла;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятия любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность;

Получат возможность научится рассказывать о семье, о  занятиях семьи , составлять словесный портрет  семьи, , различать основные нравственно-эстетические понятия.

Метапредметные (критерии сформированности (оценки) компонентов универсальных учебных действий – УУД):

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; научиться различать виды семей, осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

ЛИЧНОСТНЫЕ: нравственно-эстетическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.

Оборудование: семейные фотографии, электронные образовательные ресурсы, демонстрационные наглядные пособия, карточки с заданиями

 

 

Автор Багина Светлана Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 899
Номер материала 50331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓