Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство (3 класс)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивирование к деятельности


Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

- Здравствуйте, садитесь.

- Урок начнем с проверки домашнего задания. Что вам было задано на прошлом уроке?


Включаются в учебную деятельность.

Личностные:

  • Формировать положительное отношение к школе;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать эстетические чувства.

II. Актуализация знаний


Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.

  1. Проверка д/з.

  2. Актуализация знаний

- 1. Беседа по пройденной теме на прошлом уроке по вопросам учебника в конце параграфа.

- Сегодня на уроке нас ждет очень интересная тема. Мы узнаем, что такое растениеводство, зачем люди им занимаются.

Фронтальный опрос.


Фронтальный опрос.



Регулятивные:

  • Обучать принятию учебной задачи;

  • Обучать контролю своих результатов.

III. Проблемное объяснение нового знания.


Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.

- Что вы знаете о растениеводстве?

- Ответы на этот вопрос мы узнаем, прочитав параграф учебника стр. 51-55.

- Ответы детей

Коммуникативные:

  • Формируем умение слушать и понимать других;

  • Учить принятию различных точек зрения различных людей;

  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе;

  • Учить сотрудничеству;

  • Учить умению договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

IV. Первичное закрепление


Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

- Работа с текстом учебника с помощью наводящих вопросов в конце учебника.

- Работа с текстом учебника с помощью наводящих вопросов в конце учебника.


Познавательные:

  • Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

  • Учить выделять существенное и несущественные признаки;

  • Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи;

  • Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физминутка


Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.





Дети выполняют движения


Личностные:

  • Пропагандировать

здоровый образ жизни;

  • Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

  • Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

IV. Первичное закрепление


Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

- Отвечаем на вопросы стр. 54 без помощи текста учебника

- Ответы на вопросы.













Познавательные:

  • Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

  • Учить выделять существенное и несущественные признаки;

  • Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи;

  • Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

V. Итог урока. Рефлексия


Цель: контроль за результатами деятельности, сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

- Прочитаем вывод стр. 54 учебника

- Кто напомнит тему урока?

- Что нового вы узнали?

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

- Д/З: стр. 51 – 55 учебника, отвечать на вопросы.

Спасибо всем за урок. Урок окончен.

- Ответы на вопросы учителя.









Регулятивные:

  • Формируем умение высказывать своё предположение на основе пройденного ранее материала

  • Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Студент: _____________Иванов А. В.

Учитель: _____________Казакова Е. П.


Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о растениеводстве и его роли в жизни человека.

Задачи:

1. Создать условия для:

·        усвоения обучающимися знаний о терминологии, характеризующей растениеводство.

·        осознания учащимися ценности изучаемого материала о растениеводстве.

2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации и с поисковыми системами Интернета; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

3. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: учебники, тетради

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы ведения урока:

·        Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

·        Методы стимулирования (новизна, занимательность).

 

                                                                      

 

Автор Иванов Артем Валерьевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2216
Номер материала 27610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓