- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1207
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Жизнь озера.
Цель: знакомство с природным сообществом – озером, его растительным иживотным миром.
Задачи:
1. Формировать представление учащихся об озёрах нашей Родины и их обитателях; познакомить с разнообразием растений и животных, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, складывающимися в природном сообществе;
показать негативное воздействие на природное сообщество человеком, познакомить с природоохранными мероприятиями по сохранению красоты и разнообразия растений и животных озёр, с правилами экологически грамотного поведения с целью сохранения природных балансов;
2.Содействовать развитию познавательных, коммуникативных УУД, ввести в активный словарный запас учеников новые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с информацией; умение обобщать и систематизировать знания.
3. Воспитывать гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе, эстетически е чувства и чувства ответственности за сохранение красоты и многообразия природы озер.
Оборудование: ИД, презентация, проектор, карточки для работы в парах, фото мусора в природе, учебник по «Наша малая Родина» Г.Граубина (ч.2), листы ватмана, маркеры, физическая карта России, энциклопедии, справочники (выставка); листы с домашним заданием; Красная книга Забайкалья; листочки для синквейна, листочки для теста, плакат «Охрана природы».
Характеристика этапов урока
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность
уч-ся
УУД
I. Самоопределение в учебной деятельности
Настрой учащихся на работу,
Работа с высказыванием Л.Толстого
Слайд № 1
Приветствует обучающихся; включение в деловой ритм, используя высказывание писателя.
Подготовка класса к работе; высказывают свое мнение о том, как понимают высказывание Л.Толстого«Знание только тогда знание, когда оно приобретается усилиями мысли, а не одной памятью»
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Повторение ранее изученного материала и подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.
Беседа об изученных ранее природных сообществах
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки
Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности
Составление плана работы (трёхчастный дневник)
Работа с загадкой про озеро (Слайд №2).
Составление «Дневника продвижения» по изучению новой темы: Что я знаю об озере? Что я хочу узнать? Что я узнал нового?
Активизирует внимание уч-ся, создает проблемную ситуацию.
Ставят цель урока, формулируют (уточняют) тему урока; составляют план достижения цели («Дневник продвижения»)
Регулятивные : целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Исследование проблемной ситуации – изучение теоретического материала
Работа в группах. Каждая группа ищет нужные сведения в тексте учебника и готовит рассказ для одноклассников.
Группа А - по вопросу растительный мир озер;
Группа Б - животный мир озер;
Группа В - что дают озёра человеку.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации – изучение теоретического материала;
Физминутка
Работают по группам, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.
Регулятивные: познавательные.
Логические – решение проблемы.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. Выявить пробелы, неверные представления и их коррекция. Первичное обобщение.
Рассказы по группам о том, что приготовили.
Сопровождение показом слайдов
(№4,5,6).
Первичное обобщение.
Работа в парах – восстановить цепи питания в природном сообществе озеро. (Слайд №7)
Беседа о крупных озёрах нашей страны.
Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. Первичное обобщение.
Проговаривают вслух составленные рассказы, дополняют друг друга, обобщают сказанное.
Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение доносить знания до других, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные – умение общаться со сверстниками.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Закрепление)
Организация деятельности по применению новых знаний.
Работа в парах по учебнику. Ответ на вопрос: что губит озёра и как их лечат?
Работа с книгой Г.Граубина «Наша малая Родина» (часть 2,)Беседа об озере Байкал и озерах Забайкальского края. (Слайд №8)
Вывод об охране природы.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Выявляют правильность высказываний одноклассниками о том, что губит озера и как их лечат. Дополняют ответы учащихся.
Делают вывод об охране озер(работа с плакатом).
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
VII. Включение в систему знаний и повторений
Выявить качество и уровень овладения учащимися знаний по изученной теме. Коррекция знаний.
Проведение теста об изученном сообществе озеро.
Взаимопроверка.
Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.
Контролируют, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция; коммуникативные:
сотрудничество со сверстниками.
VIII. Рефлексия учебной деятельности
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, домашнее задание.
Работа с «Дневником продвижения», ответ на вопрос «Что я узнал нового?»
Написание синквейна об уроке – работа в парах.
Домашнее задание по выбору с учетом индивидуальных возможностей.
Организует рефлексию
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности(ставят себе оценку и комментируют ее), соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выбирают для себя домашнее задание.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия
6 664 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Несанова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.