Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Улицы и памятные места родного посёлка" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Улицы и памятные места родного посёлка" 3 класс

муниципальное общеобразовательное учреждение –

муниципальная начальная общеобразовательная школа №7 городского округа –

город Галич Костромская область


Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

УМК: «Планета знаний»

Тема

Экскурсия «Улицы и памятные места родного посёлка»

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с основ­ными достопримечательностя­ми своего посёлка

Задачи

- развивать кругозор детей;
- способствовать вос­питанию любви к Родине, чувства гордости за свою малую родину.

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.


Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД

знать историю своего посёлка, памятные места


Личностные: - отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику; уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке; обнаружение особой роли безопасного поведения во время экскурсии

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на улице; формулировать собственное мнение и позиции.


Основные понятия

достопримечательность.

Межпредметные связи

история, русский язык, литературное чтение, изо

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


- материалы по истории посёлка школьного музея

Тип урока

урок изучения нового материала

Вид урока

экскурсия

Формы работы

работа фронтальная , индивидуальная.

Технология внеурочной деятельности

экскурсия

Площадка для реализации технологии внеурочной деятельности

территории поселка Россолово

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика + формы работы


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный момент.

Цель.

Настроить детей на работу


Организует проговаривание правил поведения на уроке.



Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока

Уточняет тематические рамки.


Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.


Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).


Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Организует формулирование темы урока учащимися через чтение стихотворения


Организует формулировку темы, постановку цели урока учащимися.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение Н.Поляковой













- О чем пойдет сегодня разговор?


- Что бы вы хотели узнать о Родине?


- Задумывались ли вы, ребята, на вопросом: что такое Родина?


-Вы любите свою Родину?
-А за что вы её любите?


- Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года.

- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности.

- Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы.
Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. У каждого человека есть малая Родина-посёлок, село, город, где он родился и вырос.

-знаете ли вы историю своего посёлка?

Сегодня на уроке мы заглянем в историю посёлка Россолово.

-какова цель нашего урока?

-Для чего мы должны знать историю нашего посёлка?
Организую выступления учащегося об основании посёлка Россолово

В западной части Костромской области располагается наш Галичский район, известный своей живописной природой и интересной историей.

Поселок Россолово находится в двадцати пяти километрах от Галича. По словам старожилов, он называется так потому, что название посёлка произошло от слова «рассол». Деревня называлась Рассолово. При записи названия деревни в документы в 30-е годы 20 века была допущена ошибка, поменяли букву «а» на «о».

Первое упоминание о поселке относится к 1790 году. В это время деревня Россолово принадлежала галичскому помещику И. Ф. Нелидову. При этом помещике деревня Россолово входила в состав вотчины – большого хозяйства феодала. Деревня располагалась на большой дороге из Галича в Москву.

Следующее упоминание о посёлке относится к 1906 году. В это время велось строительство железнодорожной ветки Вологда – Вятка. 24 ноября 1906 года состоялось официальное открытие станции Россолово, которая принадлежало к пятому классу, в состав которой входили самые необходимые постройки: вокзал, водонапорная башня, туалеты на платформе, пакгауз и два жилых дома для начальника станции и агентов службы движения.


Слушают чтение стихотворения

С помощью учителя формулируют тему и ставят цель урока.


Стихотворение читает ученица

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь - я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебе помашет сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.



о Родине



Я хочу… Мне интересно…



Учащиеся слушают рассказ одноклассника об основании посёлка


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Личностные присваивание личностной значимости данной темы

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).




I11. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Овладение новыми знаниями и способами действий

У каждого посёлка есть свои памятные, приметные места.

Какие места нашего посёлка вы бы назвали памятными?

Я вам предлагаю совершить экскурсию к памятным местам посёлка,а в качестве экскурсаводов у нас будут гости учащиеся 9класса

Организую экскурсию по остановкам

Прохождение станций(остановок) по посёлку.

1.Водонапорная башня Если вы когда-нибудь приедете в поселок, то непременно обратите внимание и на другие памятные и приметные места, в которых зоркий взгляд способен в обычном увидеть необычное. Бережное и почтительное отношение к ним передается из века в век.

Водонапорная башня, восьмигранная в плане, имеет двухъярусную композицию: на стройный нижний ярус, выполненный в лицевой кладке, с высоким гранитным цоколем, водружен более широкий деревянный верхний, увенчанный граненым барабанчиком, поднятым над пологой восьмискатной кровлей большого выноса. Плоскости граней нижнего яруса в завершении имеют нарядный карниз средами мелких зубчиков.

2. «Сырзавод» В 70-е годы шло строительство сырзавода и сырзаводского дома. Строила завод бригада из СМУ города Галича в течение 5-6 лет. В 1970 году сырзавод начал свою работу. Работало на заводе около 120 человек. Первое время работали в три смены, а затем в две. Россоловский сырзавод был одним из крупных в области. В сутки поступало около 100 тонн молока. Привозили его на лошадях, тракторах. На заводе изготавливали: молочный сахар, кефир, сметану, творог, сыр «голландский», «костромской», «российский», сливочное масло крестьянское и вологодское. Продукцию отправляли в города и за границу. В месяц отправляли по пять вагонов продукции.

На заводе располагался сырцех, маслоцех, аппаратный цех, приемка молока. Лучшим мастером сыроделом был Борис Андреевич Смирнов. Работали в основном женщины. Долгое время на заводе работали: Варначева Антонина Сергеевна, Лобанчикова Зинаида Александровна, Корнева Галина Игнатьевна. До самого закрытия трудились на сырзаводе Ковяткина Маргарита Федоровна, Михайловская Валентина Ивановна, Муравьева Елена Павловна и многие другие. Мужчины-слесаря обслуживали оборудование. Техника ломалась, ремонтировали без простоя, не считаясь со своим временем. На заводе проводились социалистические соревнования, обменивались опытом работы.

3. «ПМК» Основная застройка посёлка проходила после Великой Отечественной войны. Строились дома вдоль дороги в 50-60 годы.

С 1962 года начала работу организация ПМК–передвижная механизированная колонна, которая занималась мелиорацией земель.

С 1994 года является участком Галичского Межрайонного Управления эксплуатации мелиоративных систем. Начальники ПМК: Елшин, М.С. Нечаев, Г.А. Бойкова.

Организация имела много техники. Экскаватор одноковшовый – копали каналы открытой сети, где было осушение. На них работали Е.М. Чистяков и В.В. Калинин. На ЭТЦ делали закрытую осушительную сеть. На тракторах Т-130 работали по заготовке торфа и на корчёвке. Трактор ДТ-75 выполнял технические работы: вспашка, выравнивание полей.

Более 25 лет в организации работали Б.Д. Козлов, А.В. Рябко, Н.С. Тикина, И. Хатскевич.

В 70-80-е годы в ПМК велось строительство. Была своя строительная бригада. Была построена контора, двухэтажный деревянный дом, белые каменные дома в ПМК. В организации работало 150 человек.











В ходе экскурсии задают интересующие вопросы

Знать достопримечательности, историю своего села.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).


1V. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

В начале урока мы ставили цель

- Что бы вы хотели узнать о Родине?



Оцените экскурсию по нашему посёлку

Организует рефлексию.



Используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.



(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

.













Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.







Организует самооценку учебной деятельности.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


5. Д/з.

Индивидуальное домашнее задание

1.Написать статью в газету «Памятные места моего посёлка»

2. Нарисовать рисунки на тему «Памятные места моего посёлка»



























Дурнова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов


Конспект урока по окружающему миру на тему "Улицы и памятные места родного посёлка" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок разработан по окружающему миру УМК "Планета знаний".

Тип урока:урок изучения новых знаний.

Вид урока:экскурсия.

Цель:  Создать условия для ознакомления учащихся с основ­ными достопримечательностя­ми своего посёлка.

Задачи:

- развивать кругозор детей;
- способствовать вос­питанию любви к Родине, чувства гордости за свою малую родину.

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно -образного мышления

Планируемые результаты:

Личностные: - отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику; уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке; обнаружение особой роли безопасного поведения во время экскурсии

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на улице; формулировать собственное мнение и позиции.

 

Автор Дурнова Татьяна Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1437
Номер материала 51166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓