Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит."

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит."

Окружающий мир. 1 класс


Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Задачи: 1.Познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды.

Проследить путь воды, которую используем дома.

Научить проводить опыты.

2. Развивать устную речь учащихся через ответы на вопросы, рассказы детей.

Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать) через опыты с водой, через рассмотрение путей воды до дома и обратно.

Развивать познавательную деятельность учащихся через проведение опытов.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Формировать умение работать в паре, в группе; умение договариваться и принимать решение сообща.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Оборудование:

  • Учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,

  • Рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,

  • Шаблоны из бумаги "капельки",

  • Рисунки муравья Вопросика, Злючки-Грязючки,

  • Презентация к уроку,

  • Для опыта: стаканы-10 штук, тушь (краски)-5 шт., 5 кисточек, фильтровальная бумага-5шт., 5 воронок.

  • Цветные карандаши


Ход урока


1.Орг. момент.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы помогите мне докончить:

Ни умыться, ни напиться - 
Без… (воды). 
Листику не распуститься без… (воды) 
Без … (воды) прожить не могут: 
Птица, зверь и человек, 
И поэтому всегда - 
Всем нужна... (вода)!

2.Тема урока. Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности.

- Молодцы! Кто догадается, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О воде) - Правильно. Вы уже сегодня с утра, наверно, использовали воду: чтобы умыться, выпить чай. А знаете ли вы, откуда появляется в кране вода? Об этом спрашивает и муравей Вопросик. 1 слайд - Чтобы узнать, откуда она появляется, мы отправимся в путешествие, и нам поможет «Капелька». Капелька – это маленькая часть воды. На партах у вас вырезанные из бумаги Капельки. Нарисуйте им глаза, нос, рот.

- Вот теперь пора отправляться в путешествие. - Где же начало пути Капельки? (В реке) 2 слайд - Да. Течет, течёт река за городом. И от берега этой реки прокладывают трубы, ставят к ним насосы, которые качают воду. Отсюда течёт она на станцию очистки. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Потому что в речной воде много различных примесей и её надо очистить от них.) - Да, ее тщательно очищают от мельчайших загрязнений, потом дезинфицируют, чтобы уничтожить бактерии в воде. 3 слайд - - Только после этого попадает она в водопровод.

- Вот так долго вода из реки добирается к нам в дом, в каждую квартиру. 4 слайд

- Капелька спрашивает у вас, а куда же девается использованная вода?

- Можно ли её сразу выливать обратно в реку? 5 слайд

- Совершенно верно, грязная вода после стирки, мытья посуды, приема ванны поступает в очистные сооружения, а потом уже течёт в реку. 6 слайд

- Давайте посмотрим, как это происходит: 7 слайд

Путь воды нам покажет наша Капелька.


hello_html_m2858949b.jpg


- Капелька показала нам как вода приходит из рек. Но возможен еще один путь: из подземных источников, скважин.

- Давайте посмотрим, как это происходит. Покажи, нам Капелька. 7 слайд (продолжение)

- Итак, кто мне скажет, каким образом появляется в наших кранах вода?

3. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Утром раненько встаёт,

Щёчки моет, ушки трёт.


- А, давайте, покажем как мы утром моем лицо, руки. Молодцы! Садитесь.

4.Работа по учебнику.

- Откройте учебники по закладке и посмотрите на рисунок.

- Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? (голубым)

- Каким цветом обозначена использованная вода на рисунке? (тёмным, чёрным, коричневым). А почему она такого цвета?

5.Работа в группах. Практическая работа. 8 слайд

- Сейчас мы с вами проведём опыт. У вас два стакана. В них чистая вода. В первом стакане воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в краску и опустите во второй стакан с водой. 9 слайд

- Что произошло с водой? Она стала грязной. В ней поселилась Грязючка. Можно ли пить такую воду? (нет)

- Что нужно с ней сделать? (Надо ее очистить)

- Какую цель мы поставим сейчас перед собой? (очистить воду)

- Чтобы очистить воду возьмём воронку, положим в неё фильтровальную бумагу.

Объяснение значения слова «фильтр». Фильтр - это прибор, устройство для очищения жидкостей от твёрдых частиц, примесей.

- Пропускаем воду через фильтр. 10 слайд

- Давайте, теперь сравним воду в наших стаканах. Что вы увидели? (вода очистилась)

- Достигли мы поставленной цели? (Да).

- Какой вывод можем сделать из этого опыта?

(грязную воду можно очистить и использовать)

- Очистив воду, мы избавились от Злючки-Грязючки!

У вас дома наверно тоже есть фильтры, через которые пропускаете воду. Поднимите руки у кого они есть.

- Посмотрите на экран. Вот один из фильтров – кувшин. 11 слайд

- Но для того, чтобы из наших кранов всегда текла вода её нужно беречь. Запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно уменьшаются.

Вода - наше богатство. Без неё не могут прожить и животные, и растения и люди. К ней надо бережно относиться, экономно. Не расходуйте зря воду! Если увидели, что из крана капает вода, то незамедлительно её закройте. Этим вы сбережёте её.


6. Рефлексия.

- Мы заканчиваем наше путешествие, и Капелька хочет проверить, как вам она запомнилась. У вас на партах карточки. Покажите путь воды от реки до реки: грязную воду – коричневым, а чистую - синим цветом.


7. Проверка работы в парах.

8. Подведение итогов.

- Капелька просит вас закончить предложения, чтобы подвести итог нашего путешествия.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…

Я ХОТЕЛ БЫ…

НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ…

Использованная литература и ресурсы:

1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса – М.: Просвещение

2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь для 1 класса - М.: Просвещение

3.Н.В. Елкина, О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль: Академия развития.

4. http://primamedia.ru/f/big/234/233857.jpg

http://primamedia.ru/f/big/234/233859.jpg

http://waterfilter.org.ua/index1.html

http://hharbour.ru/wp- content/uploads/2012/05/%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D0%B0.jpg

http://www.odnavoda.ru/uploads/images/20water.jpg http://www.technopark.ru/img/new/8477/1_8477_4.jpg

http://stroicompas. ru/images/user/defs/-b869fc3717c49d6a1102b24db4ce43d.jpg


Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит."
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Познакомит с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды. Даёт возможность проследить путь воды, которую используем дома. Материал урока  воспитывает у учеников бережное отношение к воде, научит их проводить опыты с водой.Чтобы узнать, откуда появляется вода, учитель с детьми отправляется в путешествие, а поможет им в этом «Капелька». Капелька – это маленькая часть воды. Прежде чем отправиться, каждый ученик изготавливает из вырезанной бумаги "Капельку"и рисует ей глаза, нос, рот.

 

Автор Шакирова Альфира Тухбатулловна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1060
Номер материала 7568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓