Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит."

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит."

Скачать материал

Окружающий мир.  1 класс

 

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Задачи: 1.Познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды.

Проследить путь воды, которую используем дома.

Научить проводить опыты.

2. Развивать устную речь учащихся через ответы на вопросы, рассказы детей.

Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать) через опыты с водой, через рассмотрение путей воды до дома и обратно.

Развивать познавательную деятельность учащихся через проведение опытов.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Формировать умение работать в паре, в группе; умение договариваться и принимать решение сообща.

Формировать  учебно-познавательный  интерес  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Оборудование:

  • Учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,
  • Рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,
  • Шаблоны из бумаги "капельки",
  • Рисунки муравья Вопросика, Злючки-Грязючки,
  • Презентация к уроку,
  • Для опыта: стаканы-10 штук, тушь (краски)-5 шт., 5 кисточек, фильтровальная бумага-5шт., 5 воронок.
  • Цветные карандаши

 

Ход урока

 

1.Орг. момент.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы помогите мне докончить:

Ни умыться, ни напиться - 
Без… (воды). 
Листику не распуститься без… (воды) 
Без … (воды) прожить не могут: 
Птица, зверь и человек, 
И поэтому всегда - 
Всем нужна... (вода)!

2.Тема урока. Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности.                       

- Молодцы! Кто догадается, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О воде)                                            - Правильно. Вы уже сегодня с утра, наверно, использовали воду: чтобы умыться, выпить чай. А знаете ли вы, откуда появляется в кране вода?  Об этом спрашивает и муравей Вопросик.   1 слайд                                                                                                                            - Чтобы узнать, откуда она появляется, мы отправимся в путешествие, и  нам поможет «Капелька». Капелька – это маленькая часть воды. На партах у вас вырезанные из бумаги  Капельки. Нарисуйте им глаза, нос, рот.

- Вот теперь пора отправляться в путешествие.                                                                            - Где же начало пути Капельки? (В реке)     2 слайд                                                                          - Да. Течет, течёт река за городом. И от берега этой реки прокладывают трубы, ставят к ним насосы, которые качают воду. Отсюда течёт она на станцию очистки.                                         - Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Потому что в речной воде много различных примесей и её надо очистить от них.)                                                                             - Да, ее  тщательно очищают от мельчайших загрязнений, потом дезинфицируют, чтобы уничтожить бактерии в воде.   3 слайд                                                                                       -  - Только после этого попадает она в водопровод.   

- Вот так долго вода из реки добирается  к нам в дом, в каждую квартиру.  4 слайд

- Капелька спрашивает у вас, а куда же девается использованная вода?

- Можно ли её сразу выливать обратно в реку?  5 слайд

- Совершенно верно, грязная вода после стирки, мытья посуды, приема ванны  поступает в очистные сооружения, а потом уже течёт в реку.  6 слайд

- Давайте посмотрим, как это происходит:  7 слайд

 

Путь воды нам покажет наша Капелька.

 

 

 

- Капелька показала нам как вода приходит из рек. Но возможен еще один путь: из подземных источников, скважин.

- Давайте посмотрим, как это происходит. Покажи, нам Капелька. 7 слайд (продолжение)

- Итак, кто мне скажет, каким образом появляется в наших кранах вода?

 

3. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Утром раненько встаёт,

Щёчки моет, ушки трёт.

 

- А, давайте, покажем как мы утром моем лицо, руки. Молодцы! Садитесь.

4.Работа по учебнику.

- Откройте учебники по закладке и посмотрите на рисунок.

- Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке?  (голубым)

 - Каким цветом обозначена использованная вода на рисунке?  (тёмным, чёрным, коричневым). А почему она такого цвета?

 

5.Работа в группах. Практическая работа.   8 слайд

- Сейчас мы с вами проведём опыт. У вас два стакана. В них  чистая вода. В первом стакане воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в  краску и опустите во второй стакан с водой.  9 слайд

- Что произошло с водой? Она стала грязной. В ней поселилась Грязючка. Можно ли пить такую воду? (нет)

- Что нужно с ней сделать? (Надо ее очистить)

- Какую цель мы поставим сейчас перед собой? (очистить воду)

- Чтобы очистить воду возьмём воронку, положим в неё фильтровальную бумагу.

Объяснение значения слова «фильтр». Фильтр - это прибор, устройство для очищения жидкостей от твёрдых частиц, примесей.

- Пропускаем воду через фильтр. 10 слайд

- Давайте, теперь сравним воду в наших стаканах. Что вы увидели? (вода очистилась)

- Достигли мы поставленной цели? (Да).

- Какой вывод  можем сделать из этого опыта?

(грязную воду можно очистить и использовать)

- Очистив воду, мы избавились от Злючки-Грязючки!

У вас дома наверно тоже есть фильтры, через которые пропускаете воду. Поднимите руки у кого они есть.

- Посмотрите на экран. Вот один из фильтров  – кувшин.  11 слайд

- Но для того, чтобы из наших кранов всегда текла вода её нужно беречь. Запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно уменьшаются.

Вода - наше богатство. Без неё не могут прожить и животные, и растения и люди. К ней надо бережно относиться, экономно. Не расходуйте зря воду!  Если увидели, что из крана  капает вода, то незамедлительно её закройте. Этим вы сбережёте её.

 

6.  Рефлексия.  

- Мы заканчиваем наше путешествие, и Капелька хочет проверить, как вам она запомнилась. У вас на партах карточки. Покажите путь воды от реки до реки: грязную воду – коричневым, а чистую - синим цветом.

 

7. Проверка работы в парах.

8. Подведение итогов.

- Капелька просит вас закончить предложения, чтобы подвести итог нашего путешествия.

СЕГОДНЯ  Я УЗНАЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…

Я ХОТЕЛ БЫ…

НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ…

Использованная литература и ресурсы:

1.  А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса – М.: Просвещение

2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь для 1 класса - М.: Просвещение

3.Н.В. Елкина, О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль: Академия развития.

4. http://primamedia.ru/f/big/234/233857.jpg

    http://primamedia.ru/f/big/234/233859.jpg

    http://waterfilter.org.ua/index1.html

    http://hharbour.ru/wp-    content/uploads/2012/05/%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D0%B0.jpg

    http://www.odnavoda.ru/uploads/images/20water.jpg          http://www.technopark.ru/img/new/8477/1_8477_4.jpg

   http://stroicompas. ru/images/user/defs/-b869fc3717c49d6a1102b24db4ce43d.jpg

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Познакомит с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды. Даёт возможность проследить путь воды, которую используем дома. Материал урока  воспитывает у учеников бережное отношение к воде, научит их проводить опыты с водой.Чтобы узнать, откуда появляется вода, учитель с детьми отправляется в путешествие, а поможет им в этом «Капелька». Капелька – это маленькая часть воды. Прежде чем отправиться, каждый ученик изготавливает из вырезанной бумаги "Капельку"и рисует ей глаза, нос, рот.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 426
    • DOCX 191 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Альфира Тухбатулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 42097
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1215 человек из 82 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе