Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений" (3 класс)


Тема: «Охрана растений».


Задачи: -обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека

-подчеркнуть влияние хозяйственной деятельности человека на мир растений

-учить бережно относиться к растениям

-рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе, определить другие меры охраны растений

  1. Организационный момент

Музыка

(Использование презентации.)

Слайд 1

hello_html_m45327af2.png







Стихотворение (Дикарь в лесу)

Хозяйка белочка в лесу Стал гнуть орешину-сломал,

Орехи собирала. Зажал под мышкой ветви,

Она в лесу том каждый сук Нашел один орех – сорвал,

И каждый кустик знала. Сорвал второй и третий…


Однажды в лес противный тип Отбросил куст и, как медведь

Пришел с большой котомкой. Пошел себе довольный.

Небрежно сбил ногою гриб. А бедной белке и смотреть

И выругался громко. На это было больно.


Вспомогательные вопросы:

-На что белке было больно смотреть?

(2-3 минуты)


  1. Сообщение темы урока

- Наш урок мы посвятим теме: «Охрана растений». Давайте поговорим о значении растений для человека и животных, причинах гибели растений, о бережном отношении к растениям и их защите.

-Давайте проведем заседание экологического совета, на котором и поговорим об охране растений. Для работы нам понадобятся три группы

- группа ботаников (сразу ставлю карточку на первую парту)

- Кто такие ботаники?

- инспекторов (сразу ставлю карточку на вторую парту)

- Кто такие инспектора?

- экологов (сразу ставлю карточку на третью парту)

- Кто такие экологи?

(1-2 минуты)


  1. Объяснение задания для каждой группы и выполнение заданий детьми.

-Ребята, вы все получили задания от белочки. Оно в конвертах под номером 1. Это задание вы будете выполнять вместе в течение 3 минут. А потом один представитель группы даст ответ. Как только группа будет готова тихонечко возьмитесь за руки и поставьте их на стол. Давайте попробуем это сделать сейчас.


1 группа: задание по работе с текстом «Значение растений»


Задание: 1. Прочитайте текст.

2. Подчеркните в тексте выражения, характеризующие значение растений для человека и животных.


Трудно представить нашу жизнь без растений. Они насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получены.

А сколько радости доставляет нам красота растений!

Но это ещё не всё. Посмотри вокруг себя, и ты почти везде увидишь предметы, сделанные из растений. Вспомни, из чего сделана одежда, которую ты носишь. Из чего изготовлены тетради, в которых пишешь, книги, которые читаешь? Из какого материала сделаны мебель, оконные рамы и двери в твоей квартире?


А какое значение имеют растения в природе? Смогут ли жить без растений животные и другие существа? Конечно же, нет. Кислород, которым растения насыщают воздух, используют для дыхания все живые существа. Многим животным растения служат пищей и домом.


-Проверим, правильно группа дала ответ?





Слайд 2

hello_html_32f575a8.png









-К сожалению изменения условий жизни растений приводит к их гибели.

-Что же это за изменения, нам расскажут инспектора.

2 группа: получает конверты с фотографиями, по которым дети должны сделать свои выводы.


Задание: 1. Рассмотрите фотографии.

2. Перечислите причины гибели растений.


-Кто главный виновник всего этого? (человек)

Слайд 3

hello_html_1db09102.png










-Посмотрите на экран. О каких ещё причинах мы не сказали?

-А есть ли причины гибели растений, которые не связаны с человеком? (естественные)


3 группа: задание по составлению природоохранных знаков (разрезанные фрагменты приклеить на альбомный лист, готовые знаки (3шт.) прикрепляются на доску, значение знака объясняется ребенком)


Задание: 1. Составьте из фрагментов природоохранные знаки.

2. Объясните их значение.

(На работу дается 5-7 минут.)

hello_html_m4358ad0f.jpghello_html_26d2c281.jpghello_html_m7cc2209a.jpghello_html_me3c23ab.jpg



  1. Проверка выполнения заданий.

Каждый ответ ребенка оценивается жетоном.

(10 минут)


Слайд 4

hello_html_m5402dacb.png










5. Обобщение.

-Молодцы! Теперь мы знаем, какую важную роль играют растения, почему они гибнут и как их защитить.


6. Задание всему классу:

-А как вы думаете, что сказали бы нам растения, если бы умели говорить?

Каждой группе дается пять-шесть листочков с фразами, из которых дети выбирают подходящие к знакам на доске.

- не срывайте нас!

- ломать ветки можно!

- ходите по тропинкам!

- мы любим грязный воздух!

- не отравляйте почву химикатами!

- не загрязняйте воздух!

- срывайте нас!

- ходить можно везде!

- не ломайте ветки!

- мы любим химикаты!

- меня много, можно срывать!

- нас мало, мы редкие!


7. Физминутка.


8.Повторение понятий


-Вы перечислили очень много способов охраны растений, но все ли? Проверим это. Откройте учебники на странице 104. Прочитайте данный материал.

- ботанический сад


Слайд 5

hello_html_m640c4224.png









- заповедник

Слайд 6

hello_html_m61c40eed.png










- заказник

Слайд 7

hello_html_m4e7df414.png










- Красная книга


Слайд 8


hello_html_18797a2e.png









-А как вы участвуете в охране природы?


9. Итог урока


- Заседание подходит к концу. Думаю, правильным будет закончить его словами, которые подведут итог нашей работы.


Слайд 4

hello_html_m66ff8bf7.png










10 Выставление оценок, д\з

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: "Окружающий мир"

УМК "Школа России"

Класс 3

Тема: "Охрана растений"


Задачи:- обобщить знания обучающихся о значении     растений в  жизни животных и человека;

                   - подчеркнуть влияние хозяйственной деятельности человека на мир растений;

                      - учить бережно относиться к растениям;

                  - рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе, определить другие меры охраны растений.

Слайды презентации даны в конспекте урока. Ее очень легко сделать самостоятельно, используя картинки из интернета. Очень хорошо использовать фотографии мест негативного влияния человека на окружающую среду своего района.

 

Автор Ивко Галина Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1514
Номер материала 38171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓