Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (1 класс)

hello_html_maf77626.gifhello_html_339d4d0d.gifhello_html_43599ba7.gifhello_html_m3816bd30.gifhello_html_61ad6b78.gifhello_html_m2c99901f.gifhello_html_m2c99901f.gifhello_html_61ad6b78.gifhello_html_m5826b948.gifhello_html_2bc68091.gifhello_html_406f054b.gifhello_html_m2c99901f.gifhello_html_m2c99901f.gif1 класс

Окружающий мир

Тема: «Как живут растения?»

Цель урока:

- ознакомить с условиями жизни растений;

- расширить представления детей о жизни растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

- ИКТ, презентация;

- комнатные растения;

- баночки с проросшими семенами гороха, фасоли или др.

Ход урока

  1. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное.

  1. Актуализация знаний.

Загадки:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (СНЕГ) Слайд №2



Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и исчезнет (СОСУЛЬКА) Слайд №2



Фронтальный опрос:

- Что такое снег и лёд?

- Где образуется снег и лёд?



  1. Ознакомление нового материала.

Загадки:

- Растение, которое похоже на зелёного ежа? (КАКТУС) Слайд №3

- Это растение называют звездой? (АСТРА) Слайд №3

- Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (ФИАЛКА) Слайд №3

- Назовите среди них комнатные растения.

- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? Как вы помогаете?



Работа в парах.

- Рассмотрите и обведите карандашом тот рисунок, на котором правильно ухаживают за растениями. Объясните своё решение.



Работа в группах. Слайд №4

1группа - (Группе дан рисунок, на котором изображены: дерево, куст, травянистое растение)

- Что общего у всех растений?

2 группа Слайд №5


_____________Укороченные стебли - Фото 5413/5



___________

_____________




______________



________________


- Как вы думаете, растения живые? Обоснуйте суждение.

- Кто знает, как начинается жизнь растений?

- Дома вы проращивали семена. Расскажите о своих результатах.

- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло, свет, воздух) Слайд №6

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца) Слайд №7

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?

- Почему?

- Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?

Физминутка



  1. Первичное закрепление.

- Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет) Слайд №7

Растениям необходимы:







  1. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Загадка.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (КОЛОС)



- Как из зёрнышка появляется колос?

(Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке)



  1. Повторение.

- Зачем нам нужна природа?

- Что вы полезного узнали на уроке?



  1. Рефлексия.

- Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?





Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1 класс

Окружающий мир

Тема: «Как живут растения?»

Цель урока:

- ознакомить с условиями жизни растений;

- расширить представления детей о жизни растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

- ИКТ, презентация;

- комнатные растения;

- баночки с проросшими семенами гороха, фасоли или др.

Ход урока

1.     Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное.

2.     Актуализация знаний.

Загадки:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.   (СНЕГ)    Слайд №2

 

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и исчезнет (СОСУЛЬКА)    Слайд №2

 

Фронтальный опрос:

- Что такое снег и лёд?

- Где образуется снег и лёд?

 

 

3.     Ознакомление нового материала.

 

Автор Ганиева Зарема Юнусовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 882
Номер материала 20384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓