Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Что вокруг нас может быть опасным" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что вокруг нас может быть опасным" (1 класс)

Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; закрепить знание основных правил перехода улицы.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования умения у детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; закрепить знание основных правил перехода улицы.

Развивающие: способствовать развитию умений: наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные: создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные:

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Слушать и понимать речь других;

4.Работать в паре.

Предметные:

Научатся правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; характеризовать опасность бытовых предметов; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу; получат возможность научиться оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведения на дороге; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Приемы обучения: речь учителя, ИКТ.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии: системнодеятельностный подход, здоровьесберегающие; информационно – коммуникативные.

Межпредметные связи: ОБЖ

Оборудование: презентация, карточки, смайлики

N п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический коментарий

1













2.



































































3.

























4.































































































































5.



































6.











































































7.









































8.


Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.







Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.





























































Сообщение темы. Постановка цели.























Работа по теме урока































































































































Физминутка.

Цель:

Сформировать ценностное отношение к своему здоровью.



























Продолжение работы по теме урока









































































Закрепление изученного материала







































Итог. Рефлексия


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Слайд 2

К нам на урок пришел наш друг Муравьишка

Поможем ему отгадать загадку:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

-О чем идет речь?

- Назовите его основные части? Слайд 3





- Как компьютер помогает человеку в работе и учебе, отдыхе?







Как видите компьютер умеет многое, он наш друг и помощник.

-А какое главное правило работы на компьютере вы запомнили?





-Где вы видели компьютеры?



- Вспомните, какие еще предметы окружают нас дома.



Слайд 4

- Как вы думаете могут ли эти предметы быть опасными?



Ребята, все предметы, которые нас окружают, необходимы и полезны. Но даже самые обычные вещи могут оказаться опасными

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Попробуйте назовите тему урока.









-Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что вокруг нас может быть опасным.

-Какую цель поставим перед собой?







Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. И если мы умеем правильно пользоваться вещами, знаем их свойства, они никогда нам не навредят.

Работа в парах.

Ну вас на столах лежат предметные картинки.

- Рассмотрите их и разделите на группы. И попробуйте определить какую опасность представляет каждая группа предметов

-На какие группы вы разделили картинки?

Какие картинки вы отнесли к бытовым приборам?

-Чем опасны бытовые приборы?

Слайд 5

Действительно бытовые приборы работают от электрического тока.

- Что вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, когда нажимаете на выключатель видите искры?

-Чем еще опасно для нас электричество?

Проблемная ситуация. Работа в парах.

Давайте представим, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в этом случае?

- Знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить во время пожара?

Обратимся к памятке. Как правильно нужно вызвать помощь?

Слайд 6.

- Ребята пожар может быть не только от электрических приборов.

Муравьишка приготовил для вас загадки. Угадав их вы узнаете от чего еще может возникнуть пожар.

Загадки

1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я - огня сестричка, маленькая …..

2.Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

Слайд 7

С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет – это очень опасно! Если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Кто из вас знает телефон газовой службы?

Вывод: Можно ли пользоваться газом в отсутствие взрослых?

Слайд 8

Следующая группа «Колющие и режущие предметы».

-Чем опасны эти предметы?



Вывод: Что нужно сделать чтобы этого не произошло?



-Если вы все таки получили травму куда вы должны обратиться за помощью, какой номер телефона набрать?

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

Подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

Бег на месте.

До лужайки добежим.

Бег продолжается.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Стоп. Немного отдохнем

Присели.

И домой пешком пойдем.

Ходьба на месте.

Сесть за парту.

Слайд 9

Следующая группа «Лекарства»

-Чем опасны лекарства?

- Что нужно делать чтобы избежать опасность?

Лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить.Даже казалось бы безобидные витамины можно принимать по назначению врача.

Лекарства вам могут давать только взрослые.

Сделаем вывод: Когда обычные вещи могут быть опасными для нас?



Слайд 10

- Ребята а кто запомнил номера телефонов служб куда мы будем звонить если случилось несчастье.

- Мы с вами рассмотрели то, что может быть опасным дома.

-А какая опасность грозит нам на улице?

Работа по учебнику с 47.

Рассмотрите рисунок на котором нарисован перекресток.

Что установлено на перекрёстке, чтобы движение было безопасным?
-Ребята, посмотрите, как муравьишки учились переходить улицу. На какой сигнал светофора можно идти?

Слайд 11

-Давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.



Если нет светофора, что нам помогает переходить дорогу?

Давайте вспомним как нужно правильно переходить дорогу?
Ребята Муравьишка приготовил вам загадки, чтобы мы вспомнили основные понятия дорожной азбуки.

Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  

По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. 

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.



В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик …..



-Что нового узнали сегодня на уроке?





-Когда обычные вещи могут быть опасными?



-Назовите номера телефонов экстренных служб.

-Был ли урок для вас интересен и полезен?

-Чем?

-С каким настроением заканчиваете урок?

Покажите смайлики.

Настрой детей на работу



























Речь идет о компьютере.

Монитор, системный блок, звуковая колонка, клавиатура, мышь.

При помощи компьютера можно искать и хранить информацию, набирать тексты, рисовать, делать фильмы, презентации, посылать письма, звонить.







Непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут.

В школе, на работе у родителей, дома.



Перечисление предметов с которыми встречаются дома.



Могут быть опасными (можно уколоться, порезаться, обжечься, т.д)











О предметах которые встречаются дома и могут быть опасными. Об опасности которая подстерегает нас когда мы переходим улицу.





Узнать какие предметы опасны, соблюдать осторожность в обращении с ними. Повторим правила перехода улицы.



















Бытовые приборы, лекарства, колющие и режущие предметы.







Можно получить удар током.









Скажите взрослым.

Может случиться пожар.











01



Чтение памятки учеником



















Спичка.











Газовая плита.











04











Можно поранится: уколоться, поезать руку.

Хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать





03









































Можно отравиться.



Не трогать лекарства.

















Если с ними неправильно или неосторожно обращаться







01,03,04





Переход улицы









Светофор









Красный - стой

Желтый - внимание

Зеленый – иди

Зебра



Посмотрим налево, затем направо.













Переход.









Велосипед.





Дорога.









Светофор.



Мы узнали какие предметы окружающие нас опасны и почему

Если с ними неправильно или неосторожно обращаться



01,03,04


Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).



Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).











































































Умение объединять предметы в группы по заданному признаку (Познавательные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД)

Иметь представление об экстренных службах

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).























































































































































Умение обосновывать свои умозаключения (Коммуникативные УУД)























Умение обдумывать последовательность действий (Регулятивные УУД)



























































Умение структурировать знания (Познавательные УУД)



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Конспект урока по окружающему миру на тему "Что вокруг нас может быть опасным" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; закрепить знание основных правил перехода улицы.

Задачи:

Образовательные:создать условия для формирования умения у детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; закрепить знание основных правил перехода улицы.

Развивающие: способствовать развитиюумений: наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные: создавать условия для воспитания  бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные:

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Слушать и понимать речь других;

4.Работать в паре.

Предметные:

Научатся правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; характеризовать опасность бытовых предметов;  определять сигналы светофора; пользоваться  правилами перехода через улицу; получат возможность научиться оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведения на дороге;  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Автор Губа Светлана Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1546
Номер материала 18527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓