Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему " Внутреннее строение Земли" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Внутреннее строение Земли" (4 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifТема: Внутреннее строение Земли.

(Урок по природоведению в 4 кл.)



Цель урока: Актуализировать и углубить знания учащихся о внутреннем строении Земли.

Задачи урока:

Обучающая:

-Познакомить учащихся с внутренним строением Земли, ее внешними оболочками

Развивающая:

- Развить логическое мышления школьников, их аналитические способности: умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

- Воспитать чувство ответственности за сохранение недр Земли и их рационального использования.

Тип урока: Изучение нового материала.

Метод: Беседа,словесно-репродуктивный, иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, мультимедийная установка.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку.

- Отметить присутствующих на уроке.

-Сообщение темы.

2. Учет знаний по теме:

- « Узнай ученых…»

Представлены 4 фотографии. А) И.Шмидт

Б) П. Лаплас

В) Ж.Бюффон

Г) И.Кант

1)Гипотезы каких ученых схожи? Почему?

2) Что такое гипотеза?

3) Чем отличаются гипотезы И.Канта и О.Ю.Шмидта?

- Узнай, кто из перечисленных ученых выдвинул эти гипотезы?

  • Планеты образовались из обращающегося вокруг Солнца холодного газово-пылевого облака.(Шмидт)

  • Солнечная система возникла из холодного пылевого облака.(Кант)

  • Солнечная система возникла из вращающегося раскаленного газового облака.(Лаплас)

- Индивидуальная работа.(по раздаточным карточкам)



3.Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

  • Что означают слова «Земля» и «земля»?

  • Объясните значения выражений: «Мы живём на планете Земля» и «Мы копаем землю».

Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть внутрь Земли и узнать, что там?

1.Этот вопрос волнует учёных очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли можно сравнить с яйцом

Работа с рис «Внутреннее строение Земли».

Литосфера –каменная оболочка Земли(65 км)

Характеристика составных частей Земли.

Ядро Земли — пока загадка для науки. С определенной достоверностью можно говорить лишь о его радиусе — примерно 3500 км и температуре — около 4000°С - 6000°С. Это пока все, что известно науке о строении глубин Земли.

Некоторые учёные придерживаются мнения о том, что наше ядро состоит из железа, другие допускают возможным существования огромной пустоты в центре нашей планеты. Выделяют внешнее и внутреннее ядро. Но каково ядро Земли на самом деле пока не знает никто.

Мантия - (от латинского слова - «покрывало»), составляет 83% от объема Земли. Никто никогда не видел её. Состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! На иллюстрации - застывающее мантийное вещество после излияния из жерла вулкана Килауэа (Гавайи, сент. 2002 г.).

Земная кора - самый верхний слой Земли. Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком. На ее поверхности построены города, заводы и фабрики, из ее недр добывают различные полезные ископаемые, она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех. В её недрах залегают очень ценные для человека горные породы и минералы, которые он научился использовать в хозяйстве.

Все земные оболочки можно назвать геосферой (от греч. ge — Земля, sphaira — шар):

Геосфера



Атмосфера Биосфера

(вода) (жизнь)

Гидросфера Литосфера

(вода) (камень)







Занимательная минутка ( стих-ассоциация)

Чтобы лучше представить себе…

Я думаю, знать вам конечно пора

Что это такое ЗЕМНАЯ КОРА.

Ну, как объяснить вам доходчиво, точно?
Ее представляю я пенкой молочной.

На кухне кастрюлька для каши стоит
А в ней молоко вместе с манкой кипит.

От центра кастрюльного тонкого днища
Идет теплота, теплотища, жарища.

А в центре планеты, ядро наблюдаем
Оно фантастическим жаром пылает: 6000° С

Вот булькает вязкая манная каша,
По ней пузырьки беспокойные пляшут.

А ведь на поверхности нашей Земли
Такие события быть бы могли.

Когда мы кастрюльку свою выключаем,
Процесс остывания в ней наблюдаем.

Вот каша остыла и значит - УРА -
Получится пенка - Земная коpа.

Но, если включить потихоньку опять,
То можно такое подчас наблюдать:

Коpа, то есть пенка, pазоpвана снова,
И тут создается потолще основа,

А рядом с pазоpванным пенкиным краем
Вулканчики каши мы вновь наблюдаем!

(анализ стихотворения)

5. Работа по учебнику

- Найти в тексте определение «рельефа», выписать в тетрадь.

Рельеф- все неровности земной поверхности.

5.Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний.

1) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

2) Кроссворд:


5

 

3

 



 

 


1

 

2

 

4



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 





 





2. Каменная оболочка Земли.(литосфера)

  1. Твердая верхняя оболочка Земли –

земная…(кора)

3. Неровности земной поверхности.(рельеф)

4. Земное «покрывало»; средняя оболочка Земли.(мантия)

5. Бывает внешнее и внутреннее…(ядро)





Конспект урока по окружающему миру на тему " Внутреннее строение Земли" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру или по географии. Данный урок способствует формированию таких компетенций как учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и ценностно-смысловая. Данный материал будет полезен учителям начальной школы на уроках окружающего мира, а также учителям географии.  Углубить знания учащихся о внутреннем строении Земли. Знакомим  учащихся с внутренним строением Земли, ее внешними оболочками. Развиваем  логическое мышления школьников, их аналитические способности: умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитываем  чувство ответственности за сохранение недр Земли и их рационального использования.

Автор Давыдова Анастасия Геннадьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 653
Номер материала 11276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓