Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. (2 класс)





Конспект открытого урока по окружающему миру в 2В классе.

Тема: Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек.

Цели: продолжить знакомство с правилами общения с животными (домашними и дикими), уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, вести здоровый образ жизни;

развивать самостоятельность, контроль, мышление, речь учащихся, практические навыки;

прививать любовь к животным, воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: рассказы детей о любимом животном, рисунки собак и кошек, значки для награждения «Юные спасатели», фишки

Ход урока.

1.Настрой на урок

Улыбнитесь друг другу, настройтесь на урок. За правильные ответы на вопросы вы будете получать фишки, а в конце урока мы узнаем, кто самый сообразительный, умный и может найти выход из любой сложной ситуации.

2. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:

Девиз нашего урока " Жизнь даётся человеку только раз, а чтобы её прожить надо...". Продолжите фразу.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о правильном общении с животными.

1. Почему обмороженное место не следует растирать снегом?

2. Почему нельзя просто оттащить человека, который попал под действие электрического тока от опасного места? Как это сделать правильно?

3. Что надо сделать, если вас укусила оса (пчела)?

4. Чем опасны клещи? Ваши действия при обнаружении клеща на теле человека?

5. Какие материалы не пропускают электрический ток?

6. Можно ли быстро согревать обмороженное место? Почему?

7. Покажите, как можно согреть замёршее лицо. Объясните, что вы сделали?

8. Кто написал эти строки?

"Малыш уж заморозил пальчик

Ему и больно и смешно

А мать грозит ему в окно" (А.С.Пушкин)

9. Как может мальчик согреть свой пальчик?

10. Что надо сделать, если поранишься острым предметом?

11. Что надо делать при кровотечении из носа? Почему нельзя запрокидывать голову назад?

12. Чем опасен укус мыши, крысы, хомяка?

13. Почему укус пчелы в язык опасен? Что надо делать при таком укусе?

14. Укус какой мухи смертелен?

3.Формирование универсальных учебных действий

Все животные делятся на диких и домашних. О каком животном идёт речь?

Отгадайте загадку:

Гладишь - ласкается,

дразнишь - кусается. ( собака)


- Ещё с древних времён человек приручил собаку, и она стала его верным помощником во всём. Собака помогает человеку пасти скот, охраняет человеческое жильё. Она ходит с ним на охоту, помогает выследить и поймать добычу. Во время войны собака помогала русским солдатам защищать Родину от врагов, выносила раненых с поля боя.

Собака является другом человека, но они могут причинить человеку и боль. Они могут быть опасны, поэтому надо знать и уметь с ними верно общаться. Надо заметить, что не все собаки - домашние. К сожалению, в последнее время и в нашем посёлке появилось много бродячих собак. Они тоже являются источником опасности.


- Статистика показывает, что укусы домашних собак - более частое явление, чем укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что можно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше.

--- Как отличить бродячую собаку от домашней?

- Если собака в ошейнике - значит она чья-нибудь, если нет - бродячая. Прирученная собака ухоженная, сытая.

- Почему бродячих собак становится больше?

- Кто в этом виноват?

- О чём должны помнить люди, прежде чем завести собаку в доме?

Но и к домашней чужой собаке подходить тоже не следует. Почему?

Для того, чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье следует помнить и знать правила.

1. Не надо считать, что если собака машет хвостом, то она относится к вам дружелюбно. Бывает, что это говорит о её недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться ( сердиться, злиться).

3. Не показывайте свой страх перед собакой. Собака это может почувствовать и напасть.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.

4.Работа с учебником (чтение текста)

-Что же делать, если собака хочет напасть на человека?

! Если собака приседает, значит, она готовиться к прыжку. Дичь они ловят за горло, не давая возможности вырваться. Поэтому надо защищать горло - прижать подбородок к груди и выставить вперёд руку. Отбиваться палкой, камнем.

5.Практическое занятие

Встаньте, покажите свои действия.

- Какие команды можно дать собаке, чтобы её остановить?

- Каким тоном надо задавать команды?

! Самое чувствительное место у собак - нос. Постарайтесь ударить собаку по носу.

- Что нужно сделать, если хочется погладить чужую собаку?

- Почему нельзя пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться?

- Что нужно делать, если собака старается напасть?

- Можно ли убегать от собаки? Почему?

6.Физминутка

Отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках - царапки. (кошка)

У вас у многих самое любимое животное - кошка.

- Могут ли кошки быть опасны?

- Почему после общения с животными всегда надо вымыть руки с мылом?

Любя кошек нельзя забывать, что они могут стать источником серьёзной опасности для жизни.

- Выступление медсестра нашей школы ....

7.Обобщение

Для того, чтобы быть здоровыми и не подвергать себя опасности надо знать правила. Надо всегда помнить,что за свою жизнь вы отвечаете сами.

1. Перечисли правила общения с собаками?

2. Какие болезни передаются людям от кошек и собак?

3. Как вы поступите, если вас укусила собака? Покажите свои действия на кукле.

4. Что надо помнить, встречая бродячую собаку?

8. Итог.

- Что нового узнали на уроке? Продолжите предложение.

- Где вы можете применить свои знания и умения?

- Дома я расскажу о том, что…

- Почему человек должен заботься о своей жизни, здоровье?

9. Анализ и оценка работы

-Сосчитайте свои фишки. Итак, кто у нас самый сообразительный. (вручаются значки «Юные спасатели»)

10. Викторина "Самый внимательный"

1. Какие команды могут помочь, если собака хочет напасть?с

2. Самое чувствительное место у собаки это ...

3. После общения или игры с кошкой и собакой надо...

4. Коты и кошки дальние родственники.....

5. Людям от кошек и собак передаются инфекции .....

6. Если человека укусила бешеная собака надо ....

11. Домашнее задание

1. Запомнить правила общения с животными, соблюдать их в жизни.

2. Рассказать своим младшим братьям и сёстрам как правильно общаться с животными.




4



Конспект урока по окружающему миру на тему "Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира проводился во втором классе по программе «Начальная школа XXI» по теме: Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. Девизом урока стала фраза « Жизнь дается человеку только раз, а чтобы ее прожить надо… Итогом урока будут высказывания детей с ее продолжением. Детям всегда интересно на таких уроках. С желанием они выполняют задания практического характера. Второклассники учатся оказывать первую медицинскую помощь. Урок проводится для того, чтобы дети ещё раз повторили и вспомнили, как обезопасить свою жизнь и здоровье.

Автор Киселева Татьяна Александровна
Дата добавления 17.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 568
Номер материала 54270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓