Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по окружающему миру на тему "Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. (2 класс)

Скачать материал

Конспект открытого урока по окружающему миру в 2В классе.

Тема: Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек.

Цели: продолжить знакомство с правилами общения с животными (домашними и дикими), уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, вести здоровый образ жизни;

развивать самостоятельность, контроль, мышление, речь учащихся, практические навыки;

прививать любовь к животным, воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: рассказы детей о любимом животном, рисунки собак и кошек, значки для награждения «Юные спасатели», фишки

Ход урока.

  1.Настрой на урок

Улыбнитесь друг другу, настройтесь на урок. За правильные ответы на вопросы вы будете получать фишки, а в конце урока мы узнаем, кто самый сообразительный, умный и может найти выход из любой  сложной ситуации.

  2. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:

Девиз нашего урока " Жизнь даётся человеку только раз, а чтобы её прожить надо...". Продолжите фразу.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о правильном общении с животными.

1. Почему обмороженное место не следует растирать снегом?

2. Почему нельзя просто оттащить человека, который попал под действие электрического тока от опасного места? Как это сделать правильно?

3. Что надо сделать, если вас укусила оса (пчела)?

4. Чем опасны клещи? Ваши действия при обнаружении клеща на теле человека?

5. Какие материалы не пропускают электрический ток?

6. Можно ли быстро согревать обмороженное место? Почему?

7. Покажите, как можно согреть замёршее лицо. Объясните, что вы сделали?

8. Кто написал эти строки?

"Малыш уж заморозил пальчик

Ему и больно и смешно

А мать грозит ему в окно" (А.С.Пушкин)

9. Как может мальчик согреть свой пальчик?

10. Что надо сделать, если поранишься острым предметом?

11. Что надо делать при кровотечении из носа? Почему нельзя запрокидывать голову назад?

12. Чем опасен укус мыши, крысы, хомяка?

13. Почему укус пчелы в язык опасен? Что надо делать при таком укусе?

14. Укус какой мухи смертелен?

  3.Формирование универсальных учебных действий

Все животные делятся на диких и домашних.  О каком животном идёт речь?

Отгадайте загадку:

Гладишь - ласкается,

дразнишь - кусается. ( собака)

 

- Ещё  с древних времён человек приручил собаку, и она стала его верным помощником во всём. Собака помогает человеку пасти скот, охраняет человеческое жильё. Она ходит с ним на охоту, помогает выследить и поймать добычу. Во время войны  собака помогала русским солдатам защищать Родину от врагов, выносила раненых с поля боя.

Собака является другом человека, но они могут причинить человеку и боль. Они могут быть опасны, поэтому надо знать и уметь с ними верно общаться. Надо заметить, что не все собаки - домашние. К сожалению, в последнее время и в нашем посёлке появилось много бродячих собак. Они тоже являются источником опасности.

 

- Статистика показывает, что укусы домашних собак - более частое явление, чем укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что можно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше.

--- Как отличить бродячую собаку от домашней?

- Если собака в ошейнике - значит она чья-нибудь, если нет - бродячая. Прирученная собака ухоженная, сытая.

- Почему бродячих собак становится больше?

- Кто в этом виноват?

- О чём  должны помнить люди, прежде чем завести собаку в доме?

Но и к домашней чужой собаке подходить тоже не следует. Почему?

Для того, чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье следует помнить и знать правила.

1. Не надо считать, что если собака машет хвостом, то она относится к вам дружелюбно. Бывает, что это говорит о её недружелюбном  настрое.

2. Не стоит пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться ( сердиться, злиться).

3. Не показывайте свой страх перед собакой. Собака это может почувствовать и напасть.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.

  4.Работа с учебником (чтение текста)

-Что же делать, если собака хочет напасть на человека?

! Если собака приседает, значит, она готовиться к прыжку. Дичь они ловят за горло, не давая возможности вырваться. Поэтому надо защищать горло - прижать подбородок к груди и выставить вперёд руку. Отбиваться палкой, камнем.

  5.Практическое занятие

Встаньте, покажите свои действия.

- Какие команды можно дать собаке, чтобы её остановить?

- Каким тоном надо задавать команды?

! Самое чувствительное место у собак - нос. Постарайтесь ударить собаку по носу.

- Что нужно сделать, если хочется погладить чужую собаку?

- Почему нельзя пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться?

- Что нужно делать, если собака старается напасть?

- Можно ли убегать от собаки? Почему?

  6.Физминутка

Отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках - царапки. (кошка)

У вас у многих самое любимое животное - кошка.

- Могут ли кошки быть опасны?

- Почему после общения с животными всегда надо вымыть руки с мылом?

Любя кошек нельзя забывать, что они могут стать источником серьёзной опасности для жизни.

- Выступление медсестра нашей школы ....

  7.Обобщение

Для того, чтобы быть здоровыми и не подвергать себя опасности надо знать правила. Надо всегда помнить,что за свою жизнь вы отвечаете сами.

1. Перечисли правила общения с собаками?

2. Какие болезни передаются людям от кошек и собак?

3. Как вы поступите, если вас укусила собака? Покажите свои действия на кукле.

4. Что надо помнить, встречая бродячую собаку?

  8. Итог.  

- Что нового узнали на уроке? Продолжите предложение.

- Где вы можете применить свои знания и умения?

- Дома я расскажу о том, что…

- Почему человек должен заботься о своей жизни, здоровье?

  9. Анализ и оценка работы

-Сосчитайте свои фишки. Итак, кто у нас самый сообразительный. (вручаются значки «Юные спасатели»)

 10. Викторина "Самый внимательный"

1. Какие команды могут помочь, если собака хочет напасть?с

2. Самое чувствительное место у собаки это ...

3. После общения или игры с кошкой и собакой надо...

4. Коты и кошки дальние родственники.....

5. Людям от кошек и собак передаются инфекции .....

6. Если человека укусила бешеная собака надо ....

  11. Домашнее задание

1. Запомнить правила общения с животными, соблюдать их в жизни.

2. Рассказать своим младшим братьям и сёстрам как правильно общаться с животными.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему "Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира проводился во втором классе по программе «Начальная школа XXI» по теме: Общение с животными. Первая помощь при укусах собак и кошек. Девизом урока стала фраза « Жизнь дается человеку только раз, а чтобы ее прожить надо… Итогом урока будут высказывания детей с ее продолжением. Детям всегда интересно на таких уроках. С желанием они выполняют задания практического характера. Второклассники учатся оказывать первую медицинскую помощь. Урок проводится для того, чтобы дети ещё раз повторили и вспомнили, как обезопасить свою жизнь и здоровье.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 631
    • DOCX 48 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонорова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонорова Татьяна Алексеевна
    Никонорова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96882
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек