Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Лесные опасности» (2 класс)



Организационная информация

Тема урока


Лесные опасности

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Губа Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Косихинская средняя общеобразовательная школа»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Сибирский федеральный округ

Республика/край

Алтайский край

Город/поселение

село Косиха

Методическая информация

Тип урока


Урок изучения нового материала. Урок-путешествие.

Цели урока


Определить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Задачи урока


1) систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях;

2) создавать условия для развития:

-наблюдательности на основе работы с презентациями, иллюстрациями;

- логического мышления на основе отработки логических операций (анализа, сравнения, группировки);

-самостоятельности на основе работы в сети Интернета;

3) содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Формировать учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, организационные компетенции.

Необходимое оборудование и материалы

Презентация: «Лесные опасности», «Ядовитые грибы», «Опасные растения», «Жалящие насекомые». (программное обеспечение Microsoft Power Point), видео фрагмент из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все», две иллюстрации корзин, картинки с изображением грибов, карточки с заданиями для групповой работы на закрепление материала, индивидуальные карточки для рефлексии.

Подробный конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мультимедиа

Комментарий

I.Организационный момент.

Психологический настрой (чтение стихотворения под музыку).

Настроить учащихся на восприятие нового материала.

-Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Летит по пятам, за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкой скок в ручеек.

“Что” мышью шныряет под листьями в норах.

“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит “отчего” на зеленом листе,

“Куда” полетело верхом на жуке,

“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,

Вопрос за вопросом и так целый день.

-Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Как вы думаете зачем?























-Чтобы узнать для себя новое, интересное, сделать открытия, исследовать мир вокруг нас.

Слайд №1

Учебно-познавательные компетенции.

Ставить цели и организовывать свою учебную деятельность, делать выводы Информационные. Владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно или с помощью взрослых искать, извлекать, отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, сохранять её и передавать с помощью презентации.


II. Изучение новой темы.

1.Определение темы урока.

А где мы будем проводить исследования, вы скажете сами, после прочтения стихотворение С. Никулиной «Русский лес».



























-Где же вам предстоит побывать?


-Какие чувства вызывает это стихотворение?

-Чем является лес для человека?



-Может ли такая красота таить в себе опасность?



- Ребята из выше изложенного сформулируйте тему нашего урока?


(Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес»).

-Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану-

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

В лесу.


Радости, гордости


Лес –это место отдыха, он человека кормит, дает ему топливо.

Может, потому что в лесу есть опасные насекомые, растения, ядовитые грибы.


Лесные опасности































Слайд №2 «Лес»










Слайд№3 «Тема урока»

Коммуникативные.

Выступать с устным сообщением, владеть способами совместной деятельности в группе.

Организационные. Умение слушать, отвечать на вопрос.

Мотивация учащихся 2.Прогнозирование задач урока

-Сегодня мы будем говорить об опасностях, которые подстерегают нас в лесу.

–  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?



Это будут ключевые вопросы на которые мы будем искать ответы.
1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.
2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила безопасного поведения в лесу.
– Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

- Вы готовы к открытиям. Отправляемся с вами в лес!




Узнать какие опасности ожидают нас в лесу, составить правила безопасного поведения в лесу.










Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.








Слайд№4 «Задачи урока»


3. Совместное “открытие” знаний.

Мы с вами разбились на 3 поисковых группы. Сейчас каждая группа выберет себе капитана. Который будет координировать вашу работу. Темы задания группами выбраны заранее , домашним заданием было подготовить презентацию по выбранной теме.

1 группа выбрала тему « Ядовитые грибы».

2 группа работала по теме «Опасные растения».

3 группа «Жалящие насекомые».

Сейчас мы продолжим эту работу дальше. У каждой группы на парте лежит конверт с заданием.

Капитаны команд сейчас озвучат задания над которыми они будут работать.




















Задания.

1 группа.

Составьте правила обращения с опасными грибами.

2 группа.

Составьте правила безопасного поведения с опасными растениями.

3 группа.

Составьте правила поведения рядом с жалящими насекомыми.



III. Практическая работа.

Работа в группах.

Есть необходимость повторять правила работы в группе? Группы готовы к работе.

У вас есть 3 минуты на выполнение задания.

Подготовка материалов группами для отчета.



1. Остановка «Грибная полянка». Правила обращения с опасными грибами.

Решение учебных задач .

-Закройте глаза и представьте грибную поляну. Какая красота вокруг! Вспомните, какие грибы вы вы встречали в лесу.

-А все ли грибы являются нашими друзьями?

Об этом нам расскажет представитель первой группы.

-Какие правила обращения с опасными грибами вы бы могли предложить своим друзьям?








Оцените работу группы.

-На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а какие съедобные? Соберите съедобные грибы в корзину ?

Итог. Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?

-А если вы так и не выяснили это, как надо с ним поступить?



Дети вспоминают и рассказывают о своём опыте сбора грибов



Защита подготовленных детьми презентаций.

Правила обращения с опасными грибами:

1. Собирай только знакомые тебе грибы!

2.Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы!

3.Спрашивай взрослых о незнакомых грибах!

4.Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!

Дети определяют названия, кладут съедобные грибы корзину. А эти грибы ядовитые мы их рвать не будем.



Спросить у взрослых.


Не срывать незнакомый гриб.








Слайд №5 «Ядовитые грибы»

Слайд №6-7 «Бледная поганка»

Слайд №8-9 «Мухомор»







IV. Физминутка.


Минутку отдыха мне поможет провести Даша.

Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.


Слайд№10


2.Остановка «Опасные растения».

- Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту «Опасные растения».

Об этом нам расскажут представители второй группы.

У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора.

Какие правила безопасного поведения с растениями вы бы рассказали своим младшим товарищам?

Оцените сами свою работу.


Защита подготовленных детьми презентаций.





Правила обращения с опасными растениями:

1. Собирай только знакомые тебе растения!

2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые растения!

Слайд№11 «Опасные растения»

Слайд№12-13 «Волчье лыко»

Слайд№14-15 «Вороний глаз»

Слайд№16-17 «Белена»

Слайд№18-19«Ландыш»


3.Остановка «Опасные насекомые». Правила безопасного поведения с жалящими насекомыми.

4.Просмотр мультфильма «Винни -Пух и все, все, все».

- Продолжаем изучать лесные опасности. Следующая остановка: «Осторожно, злые насекомые!»

О них нам расскажут представители третьей группы.

-Какие правила безопасного поведения с жалящими насекомыми вы бы рассказали своим младшим товарищам?





Оценка работы группы учителем.

-Однажды в лесу произошла неприятная история с Винни-Пухом. После просмотра фрагмента из мультфильма вы определите, какую он допустил ошибку?

Подведем итог.

- Как можно защитить себя от укусов жалящих насекомых?

Защита подготовленных детьми презентаций.




Правила безопасного поведения с жалящими насекомыми:

1.Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых.

2.Старайся их не тревожить.

3.Не разгоняй гнёзда ос, пчел и шершней.









Держаться подальше от гнёзд жалящих насекомых, не тревожить их.


Слайд №20«Жалящие насекомые»

Слайд №21. «Пчела»

Слайд №22. «Шершень»

Слайд №23. «Осы»






Слайд №24.

Мультфильм «Винни - Пух»



VI. Итог урока.

Рефлексия.

Наше виртуальное путешествие в лес подходит к концу.

Какие открытия мы сделали? Перечислите все опасности.




-Где пригодятся вам полученные знания?


У каждого листок на парте.





В лесу есть опасные насекомые, растения, ядовитые грибы.


Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.

-Сегодня на уроке я удивился…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Дома я…











Слайд №26.«Рефлексия»


VII. Домашнее задание.

Задание по группам.

Задание по группам. Нарисовать предупреждающие знаки лесных опасностей.


Слайд№27.



В помощь учителю

Дополнительная необходимая информация


Использованные источники и литература (если имеются)

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 класса, Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса.- М.: Просвещение, 2008. Поурочные разработки

по курсу окружающий мир. О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина.


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Презентация способствует лучшему усвоению учебного материала, развитию зрительного и эмоционального восприятия его.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Тема урока «Лесные опасности» изучается в разделе «Здоровье и безопасность». Следующая тема раздела - «Как нужно купаться», является логическим продолжением в формировании правил безопасного поведения детей в природе.


Другое





9


Конспект урока по окружающему миру на тему «Лесные опасности» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок изучения нового материала. Урок-путешествие.

Определить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения,   некоторые насекомые   и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Цели, задачи дидактического материала:

1) систематизировать и обогатить знания детей о  съедобных  и  несъедобных  грибах и  растениях;

2) создавать условия для развития: 

-наблюдательности  на  основе работы  с презентациями, иллюстрациями;

3) содействовать воспитанию    ответственности  за своё  здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения  в  лесу.

 

 

Автор Губа Светлана Анатольевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1343
Номер материала 19011
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓