Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему: «Горные экосистемы» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Горные экосистемы» (2 класс)

Урок по окружающему миру. 2 класс (1-4) (Программа “Школа 2100”)

Тема 25. ( учебник часть2)

Тема: «Горные экосистемы»

Цели: познакомить детей с природными условиями, растительностью и животными гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Задачи: 1) Формировать интеллектуальные общеучебные умения

  • Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и других источниках

  • Наблюдать и делать самостоятельные выводы

2) Совершенствовать коммуникативные общеучебные умения

  • Оформлять свою мысль в устной речи

  • Работать в парах

  • Вступать в беседу на уроке

3) Уметь определять своё отношение к миру.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Объяснять свою точку зрения, свою позицию.

Оборудование: карта «Природные зоны», компьютерная презентация, видеофрагмент «Горы», карточки-задания для учащихся, учебник «Окружающий мир».2 класс. Вахрушев А.А., рабочая тетрадь к учебнику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

- Ребята, поздоровайтесь. Хочется пожелать нашим гостям побывать на интересном уроке, а вам, друзья, как можно больше знаний из него извлечь.


2. Актуализация знаний и постановка проблемы

(работа в группах)

- На предыдущих уроках ОМ мы говорили, что наша Земля поделена на пояса. Что это за пояса? Сколько их?

Покажите их.

- А что расположено внутри тепловых поясов?


- На столах у каждой команды лежат письма. Угадайте, где живут их адресанты, соедините стрелкой природную зону и животного.

В кружках расставьте по порядку цифры расположения этих природных зон от Северного полюса к экватору.


- Ребята, посмотрите на экран. Определите лишнее слово. Почему? Слайд№4


- Что такое экосистема?






- Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы?




- В чём причина расположения природных зон в такой последовательности на планете?


- Как вы думаете Солнце очень горячее?

- Если мы будем с ним рядом находиться, что может произойти?

- Так, чем ближе к Солнцу, тем теплее?

- Если я вас правильно поняла, чем выше будем подниматься, тем будет теплее. Да?


- Хорошо. Я сейчас покажу вам картинку. Что это?

-Покажите самое холодное место.

- Но вы утверждали, что чем ближе к Солнцу, тем теплее?

- Какой в связи с этим возникает вопрос?


- Изучение какой экосистемы поможет нам найти правильный ответ?

- Какие вопросы нужно обсудить?

- Тепловые пояса (пояса освещенности)

- 3(5)

Слайд №2


- Природные зоны


Работа в группах


Проверка работы работа со слайдом


Слайд №3



- Лишнее слово «горизонт», его нет на глобусе.


- Экосистема – это такое содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома.


- Нет. Экосистема может существовать сколько угодно долго без вмешательства человека.


- В наклоне солнечных лучей и количестве тепла. Слайд №5 (объяснение)


-Да.







Слайд №6

- Гора.

- Вершина горы.



- Чем ближе к Солнцу, тем холоднее или теплее?

- Думаем, что это горная экосистема.

Слайд №6

  1. Какой климат в горах?

  2. Растительность и животный мир горной экосистемы.


3.Совместное «открытие» знаний

(работа в группах)

- У нас возникло противоречие. Почему на вершине горы холодно?

- Откройте учебник на с.42. сейчас вы будете работать в командах. Выполните задание внизу страницы. Ответ обоснуйте.



- Почему мальчик мёрзнет?


- Прочитайте предложение, подтверждающее ваш ответ.


- Где будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине?

-А где холоднее?

- Какой можно сделать вывод?





- Предположите, как меняется природа при подъёме в горы?

- Как меняется растительный мир в горах с подъёмом вверх?

- Проверим ваши предположения. с.43.

- Что вам напоминает такое чередование зон?

-Есть ли отличия? (Высотные пояса)

-Обратите внимание на иллюстрацию внизу.

Где Миша и где Лена?


Работа в группах

Слайд №7

- Лена равномерно освещена горячим Солнцем и согревается от нагретого солнцем песка.

-Вертикальная поверхность меньше освещается и не согревается от песка.


Слайд №8

-Где ровнее поверхность.


-На вершине.

- Чем выше поднимаешься по горе, тем температура воздуха становится холоднее.


- Команда получает жетон за правильный ответ

Слайд №9


- Сходные экосистемы получили сходные названия.


Слайд №10

- Лена – зона лесов.

- Миша – в горных лесах.

4.Самостоятельное применение и получение знаний

- Все ли горы одинаковы?

- Сравните. Может так быть, что в некоторых горах мы не встретим все высотные пояса. Отчего это зависит?


- Выполните задание №2 в ТПО.

Проверка.


- На вопрос о климате в горах мы ответили.

Поговорим о растениях и животных.

  • 1-я группа исследует растительный мир гор.

  • 2-я группа - Как растения приспособились к жизни в горах/

  • 3-я группа исследует животный мир гор.

  • 4-я группа – Как приспособились к жизни в горах животные?

Проверка. Выступления детей и дополнение ответов.

-Нет.

Слайд № 11


От высоты гор.


Слайд №12



Работа в группах.

( с использованием материала учебника с.44-45)

Слайд №13







Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

5. Рефлексия.

«МОЗАИКА – ГОРА»

- Соберите мозаику и подпишите высотные пояса. (Проверяю – команды получают жетон за правильно выполненное задание.)


- А заработанные вами очки приклейте на свои «горы – мозаики».

- Команды вывешивают свои работы. Сообщают, сколько жетонов заработали

5.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Где и как вы можете применить новые знания?

Слайд №19

6.Информация о домашнем задании

Слайд №20

- Ваше задание: выбрать наиболее понравившееся горное животное или растение и рассказать о его приспособленности к условиям жизни.



4


Конспект урока по окружающему миру на тему: «Горные экосистемы» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Горные экосистемы»

Цели: познакомить детей с природными условиями, растительностью и животными гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Задачи: 1) Формировать интеллектуальные общеучебные умения

·        Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

·        Находить необходимую информацию как в учебнике, так и других источниках

·        Наблюдать и делать самостоятельные выводы

                2) Совершенствовать коммуникативные общеучебные умения

·        Оформлять свою мысль в устной речи

·        Работать в парах

·        Вступать в беседу на уроке

                3) Уметь определять своё отношение к миру.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

·        Объяснять свою точку зрения, свою позицию.

Оборудование: карта «Природные зоны», компьютерная презентация, видеофрагмент «Горы», карточки-задания для учащихся, учебник «Окружающий мир».2 класс. Вахрушев А.А., рабочая тетрадь к учебнику.

Автор Корнева Ирина Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1936
Номер материала 31562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓