Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по окружающему миру на тему " Про воду" (2 класс).

Конспект урока по окружающему миру на тему " Про воду" (2 класс).

Скачать материал

Урок окружающего мира во 2 классе.

 

Тема: Про воду.

Цели урока:

познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами, значением в жизни человека и необходимостью в её охране.

 

Задачи с учетом ФГОС:

 

-        Обучающие:на основе предметных знаний и жизненного опыта детей обобщить знания учащихся о том, какими свойствами обладает вода.

-        Развивающие: создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование), коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром) и общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы); развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

-        Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;  воспитание усидчивости, аккуратности, любознательностьи.

 

 Оборудование:

 

компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл

А. А. Плешаков, “Тесты к учебнику для 2 класса”Е.М. Тихомирова; презентация “Про воду…”, запись на аудиокассете: «Шум дождя» В. А. Моцарта.

 

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Проверка д.з.

-Свойства воздуха.

- Состав воздуха.

-Охрана воздуха.

4. Мотивация учебной деятельности.

5. Сообщение темы урока.

6.Работа по теме урока.

-Чтение стихотворения

-Знакомство с понятием «Исследователь

-Опыты с формулирование выводов.

-Распространеие воды в природе.

7. Физкультминутка.

8 Продолжение по теме урока.

- Использование воды.

-Сценка.

-Охрана воды.

9. Рефлексия учебной деятельности.

10. Домашнее задание.

 

Оформление доски.

 

 

14 октября.

Про воду.

Вода- это жизнь, здоровье и  помощник человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

экран


Ход урока:

 

№ этапа

Название слайда

Содержание урока

Время

(в мин.)

1

Титульный лист

1.Организационный момент.

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

 

 

2

№1

 

Планета Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

У. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?  (Про воздух.) 

У. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.

Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров.

Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое.

 

3

№2

Свойства воздуха.

 

 

№3

Состав воздуха

 

 

 

3. Проверка д.з.

Ребята. Давайте вспомним опыты, которые мы делали на прошлом уроке. Какие свойства воздуха они помогают нам раскрыть.

( Прозрачный, без цвета, без запаха, упругий, легче воды)

 

Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания? Д. . Кислород. ( диаграмма на доске) У. Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ)

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

Охрана воздуха

 

 

 

 

 

 

-Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

-Чтоб здоровье было в норме

Надо воздух освежать.

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать.

-Как мы можем помочь природе, чтобы воздух стал чище? (Сажать растения, деревья и кустарники.)

-Какие меры нужно предпринять на больших заводах и фабриках, которые через огромные трубы выбрасывают клубы дыма? ( Устанавливать фильтры).

Тест « Про воздух»

 

4

 

№5

Вода

Мотивация к учебной деятельности.

-А сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечемА название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе.   Это – вода. 

- Как ты разгадал ребус? ( В О нарисовано ДА – получается вода.) 

-.У кого из вас другой ответ?

 

5

№6

 

 

 

 

 

№7

Моцарт. Музыка.

Сообщение темы и целей урока.

-А вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпер “(Вода,) у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”. ---Сегодня мы будем говорить про воду.

 

 

А австрийский музыкант, композитор Вольфганг Амадеус Моцарт про воду сказал совершенно по- другому, на языке музыки.

-Закройте глаза, представьте себе лето, идёт дождь.

-какой музыкальный инструмент уловили. Какое настроении передает музыкант?

 

 

 

Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике, какие слова использует авто учебнике при описании воды на стр.54. ( Чтение сильного ученика).

 

На доске запись

Вода-это

(На доске карточка со словами Вода – это) А что вы о ней знаете? Д. Вода – это жидкость. Вода бывает горячая и холодная. В воде можно купаться, нырять.

 У. Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

А).Чтение стихотворения (Ксения Катя, Оля)

Стихотворение о воде (читает подготовленный ученик)

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
без воды нам не прожить!

У. Что нового вы узнали о воде из стихотворения?

 

 

 

№8 Исследователь

Б) Знакомство с понятием исследователь.

-Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

(Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.)

- Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?

( Вода.)

-Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

 

 

 

План работы нашего исследования 

(на доске).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9

Свойства воды.

Оформление выводов в тетради.

 

 

 

 

№10

Распространение воды в природе.

 

№11

Состояние воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№12

Круговорот воды

1.      Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.

2.      Наблюдение за распространением воды в природе.

3.      Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

4.      Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Практическая работа с оформлением таблицы.

Опыт №1

У. Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане? Д. Вода. Воду можно перелить в банку и обратно. (дети демонстрирует. )

У. Почему? Д. Она текуча.

У. Какой сделаем вывод? Д. Вода-жидкость текучая.

-Попробуйте на вкус. Добавьте сахар. Попробуйте. ( Св-во- без вкуса, растворитель)

- Добавьте кукурузную крупу. ( Не растворяется)

- Добавьте камешки. ( Тонут, значит, тяжелее воды)

- Возьмите чистый стакан. Определите цвет воды. Закрасьте воду. ( Прозрачная . Нет цвета)

- А теперь сделайте наобарот. Пропустите через фильтр. ( Вода фильтруется, очищается)

Опыт №2

 Всегда ли она жидкая?

Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет?

 (Исследователи каждой лаборатории рассматривают, держат в руках кусочки льда. )

 Какой сделаем вывод?

Д. Вода, если её заморозить, превращается в лёд. Лед – это вода в твердом состоянии.

Опыт №3

- Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда делась вода?' Д. Она испарилась.(Или кипятить воду в чайнике, перед этим измерив количество воды) и

- Мы говорим “ис-пари-лась”, т. е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. . Вода – это газ, пар.

-Я благодарю всех выступающих. Давайте сделаем выводы по первому вопросу. Какими свойствами обладает вода? (Без цвета, без запаха, без вкуса, течёт,  растворяет некоторые предметы,)

Какие превращения имеет вода?

Д. Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и газообразном. Слайд №5 (Первый пункт плана стирается с доски).

 

У. Давайте перейдем ко второму вопросу.

2. Распространение воды в природе

У. Вода в природе в жидком состоянии – это море, река… Продолжите.

Д. Океан, лужа, ручей, родник, дождь.

У. Вода в природе в твердом состоянии – это…(

У. Вода в природе в газообразном состоянии – это…

Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки:

·         Заря-зареница
По миру ходила,
Слезу уронила. 
Месяц видел,
Солнце скрыло. (Роса)

·         Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь. )

·         Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег. )

·         Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

·         Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град. )

·         И не снег, и не лед,

·         А серебром деревья уберет. (Иней)

·         Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)

·         Белая простыня
По небу плыла. (Облако)

 (Второй пункт плана стирается с доски)

-Почему вода не заканчивается?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№13

Планета Земля

 

 

 

 

 

№14

Соотношение пресной и солёной воды.

Давайте перейдем к третьему вопросу.

3. Значение воды для растений, животных и человека.

Слайд№6

- Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля? (Голубой.)

- А почему? (Это вода. )

-Действительно, голубой цвет – это вода. . Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

 

 

 

 

Работа с учебником. Стр. 52.

 

 

 

 

 

 

 Где мы используем воду?

- С помощью рисунков расскажи, какое значение вода имеет для растений, животных и человека. (стр. 52). (Кроме хозяйственных нужд обратите внимание на гидроэлектростанции, перевозку грузов по рекам, отдых на воде и т. д. )

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(На доске карточка со словами Вода – это )

- Значит, вода – это…( Вода – это жизнь.)

(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)

- Зачем мы должны мыться, закаляться? Д. Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье.

(Учитель устанавливает карточку “здоровье”)

Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. (Учитель устанавливает карточку “помощник”)

У. Сделаем вывод по 3 вопросу: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.

(Третий пункт плана стирается с доски)

 

 

7

 

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. 
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль. 
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№15

Использование №16

 Охрана воды.

Продолжение работы по теме урока.

У. Перейдем к четвертому вопросу.

4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды. 

- Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей) У. Посмотрите сказку. Сказка исключительная! Поучительная! Экологическая драма! 

(Лера и Арина)

Рыбак:

Из страны заморской, дальней 
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Тишанку поспешил
Леску в воду опустил

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую?

Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают 
От нее все погибает 
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!

Рыбак:

Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.

У. Грустная сказка! Но и быль не радостней. 
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода. 
Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит. 
Рассмотритеслайды. Объясните, отчего загрязняется вода?

- Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

- Как еще человек загрязняет воду? Д. Бросает мусор, моет машины.

- Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, в  нашей реке Уча? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)

Д. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других. 
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. 
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. 
Не уничтожать растения и обитателей водоемов. 
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

У. Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

(Четвертый пункт плана стирается с доски)

Подведем итог. Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!

Слайд №8

У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.

Что же нового вы узнали, какое открытие вы сделали для себя?

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание

Придумать табличку с призывом о бережном отношении к воде.

 

 

 

Итого:

 

 

 

Приложение.

Вода.

( Оформляется детьми после проведения опытов с комментированием)

Свойства воды:

1.       Нет в…

2.       Нет ц…

3.       Нет з…

 

4.       Растворитель (сахар, соль…)Применяется это свойство в приготовлении еды.

 

5.       При охлаждении в объёме у…

 

и превращается в л…

 

При нагревании превращается в  п…

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему " Про воду" (2 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру на тему " Про воду" (2 класс, УМК "Школа России") содержит цели, задачи с учётом ФГОС и план урока, перечень оборудования и литературу. Оформлен в виде таблицы со столбцами : этапы урока, номер и название слайда, содержание, время. В приложении содержится индивидуальная дидактическая карточка, которую нужно оформить после каждого проделанного ребёнком опыта. Форма работы: урок с элементами интеграции( литературное чтение, музыка, физика. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы и приёмы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальна подготовка учащихся дополнительного материала, практикум.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 374
    • DOCX 36.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Приставко Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Приставко Светлана Михайловна
    Приставко Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84610
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека