Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с пробуждением природы. создание условий для формирования у учащихся представлений о взаимосвязи природы и человека, о среде обитания животных через смысловое чтение.


Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

- сформировать целостный образ весны средствами предметов окружающий мир, литературное чтение, музыка;

- научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении;

- определять последовательность событий в природе и их связи.

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение определять свое отношение к миру;

- формируем любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

- проявление любознательности к изучаемому материалу.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяя их основные существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- знать основные признаки каждого времени года.



Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход


Тип урока: «открытие» новых знаний


Учебно-методическое обеспечение:

Раздаточный дидактический материал.


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.


Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.





Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Улыбаются и садятся.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Актуализация и закрепление знаний детей о различиях живой и неживой природы

Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия. Нам необходимо отгадать загадки.


Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет, да растёт


Летят орлицы по синему небу,
Крылья распластали,
Солнышко застлали. (облака)



Гуляет в поле, да не конь,
Летит на воле, да не птица. (ветер)



Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (суслик)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Молодцы! А что можно сказать об этих загадках, о чём они?

А что такое природа?


В словаре Ожегова даётся такое понятие природы:

« Природа – всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир

(на Слайде написать)

Как вы понимаете что такое органический мир и неорганический?

Что относится к живой природе?


А что относится к неживой природе?


Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой.

Правильно! Молодцы!

Ребята, что связывает человека с природой? Может ли человек существовать без природы?

Да, действительно, Николай Дорицо написал:

«Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить

Ведь без нас прожила бы природа

Без неё мы не сможем прожить».


( слайд)




Дети отгадывают загадки





(дождь, земля, трава)

























О природе.

Все, что нас окружает и существует независимо от человека.


Это живая и неживая природа.



Растения, животные, человек.



Вода, воздух, почва.

Дышит, питается, растет, размножается, умирает.


Ответы детей











Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.




Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

(мотивирующий прием «яркое пятно»)























Открытие нового

знания

























































ФИЗМИНУТКА

























Первичное закрепление











Применение нового знания



















Закрепление.







Итог урока














Рефлексия

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
























Развитие внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном















































Восстановление физических и духовных сил
























Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.





Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности






















Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности










Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

2 марта в нашей республике отмечался

национальный праздник Цаган- Сар. Что вы знаете об этом празднике?


С приходом Цаган – Сар в природе органический мир просыпается, оживает, дышит, приходит в движение.



(ВИДЕОРОЛИК)


Вы увидели как просыпается всё живое в природе с приходом весны.

Что напоминает вам их движения?


Ребята, давайте вместе определим тему урока..

(Запись на доске)


И мы знаем, что в природе существуют два мира. Может кто-то знает какие ?

Правильно, или по-научному их называют флора (растительный мир) и фауна (животный мир).

Сегодня познакомимся с представителями фауны нашего края.


(Схема фауны )



(Звуки птиц)



И первыми наш танец открывают. как вы уже догадались – это птицы.

А каких вы птиц знаете? На какие группы они делятся?


(Слайд --птицы вразброс надо сгруппировать по признакам зим.(кормушка),перелётные –скворечник)

Угадайте, о какой птице говорится в отрывке:

« Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?»

Что вы можете сказать об этой птице?

Ребята, жаворонок – вестник весны в Калмыкии. Об этой птице сложили песню «Торга» и исполнительницу этой песни – Валентину Ильцаранову называли «степным жаворонком». (песня???)

А почему, как вы думаете?



А сейчас следующее задание:

в этом отрывке закончите фразу.

Ручейки бегут с холма –

До, свидания, зима!

Слышишь чей – то клич вдали?

К нам вернулись _______________?



Ролик (Звуки и летит косяк журавлей)

Что знаете об этих птицах?

Ребята. на ваших столах лежат листы с текстами. Вы должны из них выбрать тексты о журавлях.

Кто нам выразительно их прочитает?


Что вы узнали о об этих прекрасных птицах?


Итак, ребята, о журавлях написано много произведений, нарисованы картины, сложены песни, созданы скульптуры и даже поставлены танцы.


(слайд)


Звучит музыка, ребята повторяют движения



Ребята, хотите узнать кто продолжит наш танец? А для этого надо разгадать анаграммы.


ИСЛУКС


ИСАЦИЛ


ЙГАКАС


Как вы думаете, кто является вестником весны среди них?


Стих. О суслике


Суслик свищет на бугре

Солнце в небе пляшет.

Цаган-Сар приходит к нам,

Наш весенний Праздник!




Все животные всегда находятся в поисках пищи. И сейчас, работая в парах, составьте пожалуйста, «цепь питания».

На столах в файлах лежат картинки с животными и чистый лист бумаги. На этом листе вы должны составить «цепь питания», стрелками указав последовательность.



Более всего я люблю весну. Это, по-моему, прекраснейшая пора года. Весной все на земле пробуждается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной прилетают к нам перелетные птицы, весело поют ручейки. Воздух наполняется ароматным запахом растений. Весна - это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.


Назовите признаки весны в этом тексте.








Листы исследования.





КРОССВОРД


- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- С какими признаками живой и неживой природы мы сегодня знакомились?

- Какое основное изменение происходит в природе весной?

- Что было самое интересное?






Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?




























!


Наступление весны














Танец




Танец природы




Растительный мир, животный мир








Делятся на зимующие и перелётные



Коллективная работа







Ответы детей







Жаворонок



Маленькая, но со звонким голосом.



Потому что у неё звонкий голос.








журавли





Ответы детей


Самостоятельная работа.


Проверка





















Варианты ответов



















Работа в парах.

Взаимопроверка








































Высказывания детей












Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карточки с самооценкой.


Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).


















Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог,

слушать и слышать других.

Осознание ценности совместной деятельности.













































Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.























.




Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.





























Успешное применение новых знаний. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.





Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности




Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности






Итог урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 





Приложение, слайд 20

 

Высказывания детей.





Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.




 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Приложение, слайд 21, 22



Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карточки с самооценкой.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

hello_html_0.gifhello_html_0.gif

Конспект урока по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема:«Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с пробуждением природы. создание условий для формирования у учащихся представлений о взаимосвязи природы и человека, о среде обитания животных через смысловое чтение.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

- сформировать целостный образ весны средствами предметов окружающий мир, литературное чтение, музыка;

- научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении;

- определять последовательность событий в природе и их связи.

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение определять свое отношение к миру;

- формируем любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

-  проявление любознательности к изучаемому материалу.

Регулятивные  УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяя их основные существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- знать основные признаки каждого времени года.

 

 

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход

 

Тип урока: «открытие» новых знаний

 

Учебно-методическое обеспечение:

Раздаточный дидактический материал.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Формирование самооценки готовности  к уроку

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

 

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

 

 

 

 

Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Улыбаются и садятся.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Актуализация и закрепление  знаний детей о различиях живой и неживой природы

Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия. Нам необходимо отгадать загадки.

 

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет, да растёт

 

Летят орлицы по синему небу,
Крылья распластали,
Солнышко застлали. (облака)

 

 

Гуляет в поле, да не конь,
Летит на воле, да не птица. (ветер)

 

 

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (суслик)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Молодцы! А что можно сказать об этих загадках, о чём они?

А что такое природа?

 

В словаре Ожегова даётся такое понятие природы:

« Природа – всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир

(на Слайде  написать)

Как вы понимаете что такое органический мир и неорганический?

Что относится к живой природе?

 

А что относится к неживой природе?

 

Напомните мне, пожалуйста, чем отличается  живая природа от  неживой.

Правильно! Молодцы!

Ребята, что связывает человека с природой? Может ли человек существовать без природы?

Да, действительно, Николай Дорицо написал:

«Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить

Ведь без нас прожила бы природа

Без неё мы не сможем прожить».

 

( слайд)

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

(дождь, земля, трава)                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  О природе.

Все, что нас окружает и существует независимо от человека.

 

Это живая и неживая природа.

 

 

Растения, животные, человек.

 

 

Вода, воздух, почва.

Дышит, питается, растет, размножается, умирает.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

 

 

 

Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

(мотивирующий прием «яркое пятно»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление.

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление физических и духовных сил  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

2 марта в нашей республике отмечался

национальный праздник Цаган- Сар. Что вы знаете об этом празднике?

 

С приходом Цаган – Сар в природе органический мир просыпается, оживает, дышит, приходит в движение.

 

 

       (ВИДЕОРОЛИК)

 

Вы увидели как просыпается всё живое в природе с приходом весны.

Что напоминает вам их движения?

 

Ребята, давайте вместе определим тему урока..

(Запись на доске)

 

И мы знаем, что в природе существуют два мира. Может кто-то знает какие ?

Правильно, или по-научному их называют флора (растительный мир) и фауна (животный мир).

 Сегодня познакомимся с представителями фауны нашего края.

 

      (Схема   фауны )

 

 

(Звуки птиц)

 

 

И первыми наш танец открывают. как вы уже догадались – это птицы.

А каких вы птиц знаете? На какие группы они делятся?

 

(Слайд --птицы вразброс  надо сгруппировать по признакам зим.(кормушка),перелётные –скворечник)

Угадайте, о какой птице говорится в отрывке:

« Раньше всех из птиц встаёт,

  Солнцу песенку поёт,

  Всё живое поднимает,

  Как ту птичку называют?»    

         

Что вы можете сказать об этой птице?

Ребята, жаворонок – вестник весны в Калмыкии. Об этой птице сложили песню «Торга» и исполнительницу этой песни – Валентину Ильцаранову называли «степным жаворонком». (песня???)

А почему, как вы думаете?

 

 

А сейчас следующее задание:

в этом отрывке закончите фразу.

Ручейки бегут с холма –

До, свидания, зима!

Слышишь чей – то клич вдали?

К нам вернулись _______________?

 

 

Ролик (Звуки  и летит косяк журавлей)

Что знаете об этих птицах?

Ребята. на ваших столах лежат листы с текстами. Вы должны из них выбрать тексты о журавлях.

Кто нам выразительно их прочитает?

 

Что вы узнали о об этих прекрасных птицах?

 

Итак, ребята, о журавлях написано много произведений, нарисованы картины, сложены песни, созданы скульптуры и даже поставлены танцы.

 

(слайд)

 

Звучит музыка, ребята повторяют движения

 

 

Ребята, хотите узнать кто продолжит наш танец? А для этого надо разгадать анаграммы.

 

ИСЛУКС

 

ИСАЦИЛ

 

ЙГАКАС

 

Как вы думаете, кто является вестником весны среди них?

 

Стих. О суслике

 

Суслик свищет на бугре

Солнце в небе пляшет.

Цаган-Сар приходит к нам,

Наш весенний Праздник!

 

 

 

Все животные всегда находятся в поисках пищи. И сейчас, работая в парах, составьте пожалуйста, «цепь питания».

На столах в файлах лежат картинки с животными и чистый лист бумаги. На этом листе вы должны составить «цепь питания», стрелками указав последовательность.

 

 

Более всего я люблю весну. Это, по-моему, прекраснейшая пора года. Весной все на земле пробуждается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной прилетают к нам перелетные птицы, весело поют ручейки. Воздух наполняется ароматным запахом растений. Весна - это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.

 

Назовите признаки весны в этом тексте.

 

 

 

 

 

 

 

Листы исследования.

 

 

 

 

КРОССВОРД

 

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- С какими признаками живой и неживой природы мы сегодня знакомились?

- Какое основное изменение происходит в природе весной?

- Что было самое интересное?

 

 

 

 

 

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

Наступление весны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танец

 

 

 

Танец природы

 

 

 

Растительный мир, животный мир

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на зимующие и перелётные

 

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Жаворонок

 

 

Маленькая, но со звонким голосом.

 

 

Потому что у неё звонкий голос.

 

 

 

 

 

 

 

журавли

 

 

 

 

Ответы детей

 

Самостоятельная работа.

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карточки с самооценкой.

 

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог,

слушать и слышать других.

Осознание ценности совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успешное применение новых знаний. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

 

 

 

 

 Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

Итог урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

 

 

 

 

Приложение, слайд 20

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

 

 

 

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Приложение, слайд 21, 22

 

 

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карточки с самооценкой.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

 

Автор Нимгирова Лиана Очировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 797
Номер материала 9919
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓