Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему

Сценарий урока окружающего мира

3класс

УМК «Школа России»

Учитель: Ласточкина Е.Н.

Тема:

«Кожа-надежная защита нашего организма»

Задачи:

Образовательная:

  1. Организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с внешним строением кожи и ее защитной функцией,

с основными правами ухода за кожей

Воспитательная:

1) Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью



Развивающая:

1) развивать: мышление учащихся, речь, воображение,

кругозор, познавательный интерес.


Планируемые результаты

Предметные:

-на основе практической работы понять защитные функции кожи и необходимость личной гигиены

Метапредметные:

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-действовать по алгоритму при работе с микроскопом;

-проводить самооценку своим результатам.

Личностные:

-проявлять внимание, заинтересованность к деятельности одноклассников;

-осознавать важность доброжелательного отношения к окружающим людям.


Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование

1. Лупы

2.Предметные стекла

3.Микроскопы световые для учащихся и микроскоп с цифровой камерой для учителя

3.Стаканы с водой, ватные диски






I Мотивация к учебной деятельности :


1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.


3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Учитель:

-Назовите раздел, который мы начали изучать на уроках окружающего мира.

Ученики:

-Мы и наше здоровье.

Учитель:

- О каких органах говорил на прошлом уроке?

Уч.- Органах чувств.

Учитель:

-С помощью какого органа человек получает больше всего сведений об окружающем мире?

(Глаза - орган зрения)

-С помощью какого органа человек понимает, что мир наполнен звуками?

(Орган слуха - уши)

-Как называется способность человека чувствовать запахи?

(Обоняние-нос)

-Этот орган помогает различать вкус пищи.

(Орган вкуса – язык)


















Самоопределение (Л)


Смыслообразование (Л)


Учебно-познавательная мотивация (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)


Внутренняя позиция школьника (Л)


II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.



Учитель:

У меня в руках пакет, а нем что-то лежит.

Попробуйте узнать, что находится внутри него? Как это сделать?

(Можно заглянуть в него или опустить руку)

Ученики достают из пакета предметы и делают вывод, угадали или нет.

(Внутри пакета: лупа, салфетка, стакан, ватный диск, предметное стекло)

Учитель:

Что это за предметы?

Ученики:

Эти предметы необходимы нам для урока.













-Что вам помогло справиться с заданием? (кожа)

-К группе каких органов относится кожа?

(Органов чувств)

-Какую роль как орган чувств выполняет кожа?(Сообщает информацию о том, к чему мы прикасаемся, что нас окружает. Кожей мы ощущаем тепло, холод, ветер, удар)

-Рассмотрите себя, где вы увидели кожу на своем теле?

(Вывод: она покрывает все тело человека)

-Почему кожа покрывает все тело человека?


Ученик: она защищает наш организм.



Смыслообразование (Л).

Структурирование знаний (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).


Построение логической цепи рассуждений (П).


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П).


Мотивационная основа учебной деятельности (Л).

Извлечение необходимой информации из про слушанных текстов (П).

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Волевая саморегуляция (Р)


III Выявление места и причины затруднения

1) Организовать восстановление выполненных операций.

2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами .

4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


Слайд1

Кожа-надежная защита нашего организма.


Учитель:

-давайте попробуем это доказать.























.



Смыслообразование (Л).

Волевая саморегуляция (Р).


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).


Подведение под понятие (П).

Использование знаково-символических средств (П).


Постановка и формулирование проблемы (П).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).


IV Построение проекта выхода из затруднения

Организовать построение

проекта выхода из

затруднения:

1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.




Слайд2

Практическая работа (работа в парах)

На столах лежит таблица, которую вы будете заполнять, выполняя практическую работу.


1. Рассмотри кожу. Потрогай ее, потяни. Что ты можешь сказать о коже. Какая она? (Упругая, мягкая, тонкая, прочная)

-Какое это имеет значение для организма? (Защищает внутренние органы от повреждений, от болезнетворных бактерий)

2.Проведи пальцем по лбу и прижми палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно)

Как вы это объясните? (Это пятно жира, который выделяет кожа) Какое значение это имеет для кожи. Кожа становится эластичной, мягкой –это позволяет ей легко совершать движения.

3.Рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите? (Маленькие отверстия-поры)

Для чего нужны эти отверстия-поры? (Кожа через них дышит, выделяет пот и жир) Для чего кожа выделяет пот?

(Выделяясь, пот защищает кожу от перегревания)

4.Полейте водой на кожу. Попала ли вода во внутрь организма? (Она водонепроницаема)

Работа с презентацией для подведения итогов практической работы.

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7 -

Вывод -кожа надежная защита организма от повреждений, от жары и холода, она водонепроницаема.

-Что мы сейчас доказали?

(Кожа- надежная защита нашего организма)

Рассмотрите еще раз свою кожу на руках, посмотрите на лицо соседа.

-Как вы считаете, ваша кожа чистая?

-Что нам поможет ответить на этот вопрос?


Микроскоп. Для чего он нужен? (Он помогает увеличить любой предмет во много раз.)

Учитель показывает на микроскопе, как выглядит капля воды

Работа с микроскопом по алгоритму.

  • Ватный диск смочили водой.

  • Протерли им руки и капельку нанесли на предметное стекло.

  • Накрыли покровным стеклом.

  • Положили стекло на предметный столик.

  • Закрепили зажимами.

  • Опустили зрительную трубу.

  • Смотрим. Винтами наводим резкость.


Слайд 8

Вывод: на коже увидели грязь.




Самоопределение (Л).

Постановка познавательной цели (П).

Построение речевых высказываний (П).



Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Познавательная инициатива (Р).

Построение логической цепи рассуждений (П).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П).

Планирование, прогнозирование (Р).

Планирование учебного сотрудничества (К).

Разрешение конфликтов (К).



V Реализация построенного проекта

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания



Какую опасность несет грязь на коже? Где мы об этом сможем узнать? (В учебнике)

Учащиеся самостоятельно находят ответ на этот вопрос.

-Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий.

(показать на слайде, как выглядят кожные заболевания)


Какие пути решения этой проблемы?

-Соблюдать личную гигиену.

Учащиеся самостоятельно изучают правила личной гигиены. Используя предметы (мыло, полотенце, шампунь, крем) рассказывают о правилах личной гигиены.


-Какие еще опасности могут случиться с кожей?

-Повреждения.

-Работая в группах, изучите оказание первой помощи при различных повреждениях и покажите классу.

1. Рана.

2.Ушиб.

3.Ожог и обморожение

Осознание ответственности за общее дело (Л).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П).

Выдвижение гипотез и их обоснование (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Поиск необходимой информации (П).

Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) (П).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П).

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П).

Волевая саморегуляция (Р).

Познавательная инициатива (Р).

Установление причинно-следственных связей, доказательство (П).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К).

Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К).

Управление поведением партнера (К).



VI Первичное закрепление во внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.



Подведем итог:

-Какие функции выполняет кожа?

-Роль органа чувств. Защитную функцию.

Чтение вывода в учебнике на стр.133.


Волевая саморегуляция (Р).


Подведение под понятие (П).


Использование общих приемов решения задач (П).


Использование знаково-символических средств (П).


Построение речевых высказываний (П).


Планирование учебного сотрудничества (К).


Контроль (Р).

Коррекция (Р).


VII Самостоятельная работа с самопровер-кой по эта-лону

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.


2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки



4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия


-Выполнение теста.

  1. Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий?

а) живот о) кожа г) мышцы

2) Кожа – это …

ц) орган осязания; б) внутренний орган; в) скелет человека

3) Какие функции выполняет кожа?

а) переваривает пищу д) защищает от ран, грязи г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) жиру

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко

6) Кожу надо мыть…

о) ежедневно р) иногда е) можно и не мыть

7) Какая травма не относится к повреждениям кожи?

н) ушиб ы) перелом ю) ожог

Если вы ответили на все задания правильно, то из букв получится слово

(Молодцы)


Постановка познавательной цели (П).


Использование общих приемов решения задач (П).


Анализ, сравнение, классификация (П).


Использование знаково-символических средств (П).

Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р).

Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р).


Волевая саморегуляция (Р).

Рефлексия способов и условий действия (П).

Постановка и формулирование проблемы (П).

Выделение и формулирование проблемы (П).


VIII Включение в систему знаний и повторение

1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.



Анализ, синтез, сравнение, классификация (П).

Поиск и выделение необходимой информации (П).

Моделирование, преобразование модели (П).

Умение структурировать знания (П).

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П).

Использование общих приемов решения задач (П).

Построение речевых высказываний (П).

Постановка вопросов (К).

Управление поведением партнера (К)


IX Рефлексия учебной деятельности

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.



Слайд 9


Рефлексия способов и условий действия (П).

Внутренняя позиция школьника (Л).

Самооценка на основе критерия успешности (Л).

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Формулирование и аргументация своего мнения (К).









Конспект урока по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

  Конспект урока для 3 класса  по окружающему миру. Автор учебника

А.А.Плешаков. УМК "Школа России". Тема урока "Кожа - надежная защита нашего организма" из раздела "Мы и наше здоровье". Урок сопровождается презентацией. Учащиеся работают с микроскопом. Задачи:

Образовательная:

1)      Организовать деятельность учащихся, направленную  на знакомство с внешним строением кожи и ее защитной функцией,

             с основными правами ухода за кожей

        

           Воспитательная:                                           

        1)Способствовать воспитанию  бережного отношения к своему здоровью

      

          Развивающая:

        1) развивать: мышление учащихся, речь, воображение,

          кругозор, познавательный  интерес.

 

        Планируемые результаты

        Предметные:

              -на основе практической работы понять защитные функции кожи и необходимость личной гигиены

         Метапредметные:

               -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

                -действовать по алгоритму при работе с микроскопом;

                 -проводить самооценку своим результатам.

         Личностные:

              -проявлять внимание, заинтересованность к деятельности одноклассников;

                 -осознавать важность доброжелательного отношения к окружающим людям.

 

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование

1. Лупы

2.Предметные стекла

3.Микроскопы световые для учащихся и микроскоп с цифровой камерой для учителя

3.Стаканы с водой, ватные диски

 

 

Автор Ласточкина Елена Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 730
Номер материала 40032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓