Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему

hello_html_m119d821c.gifhello_html_m6115d584.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_2a45390.gifhello_html_m5ec98740.gifhello_html_3157fbba.gifhello_html_m3bf9e662.gifhello_html_2257adb4.gifhello_html_4f0a6c3d.gifhello_html_2bcb077e.gifhello_html_5e448d45.gifhello_html_5ab95d59.gifhello_html_1dc7b76f.gifhello_html_16aac909.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m709b86a2.gifhello_html_m1694862f.gifhello_html_7b09e908.gifhello_html_b2e07be.gif

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс




Урок окружающего мира


Если случилась беда…


УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс


Гурьянова Ольга Васильевна учитель начальных классов






Задача: укрепление духовного, физического и психического здоровья обучающихся, на основе которых должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Цели:

Образовательная: Обучение способам предупреждения уличного и бытового травматизма и оказание первой медицинской помощи.Усвоение обучающимися знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Развивающая: Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

Воспитательная: Воспитание понимания о том, что необходимо соблюдать правила основ безопасности жизнедеятельности. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

Средства обучения: учебный видеоматериал.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор,


Ход урока


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Стадия ВЫЗОВА

- Что, по вашему мнению, является самой дорогой ценностью, которой обладает человек? Главная задача человека - сохранить жизнь, потому что она бесценна.

Вопросы Игры «Верю – не верю» помогут назвать область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и способы защиты от них.

Прочитайте вопросы и в 1-ой строке (первый вариант ответа) поставите нужный знак (верю +; не верю - ).
Игра «Верю – не верю».
1.Верите ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи?

2. Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что
основы безопасности жизнедеятельности надо знать только спасателям?

4. Верите ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не может привести к трагедии?

5. Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизнь?       
6.  Верите ли Вы, что
в сложной ситуации самое важное это - паника?



1

2

3

4

5

6

Первый вариант

ответа

+



+

-

-

+

-

Второй вариант ответа










В конце урока мы вернёмся к нашим вопросам и проверим, совпадут ли ваши предположения.

- Как называется область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и способы защиты от них? Основы безопасности жизнедеятельности.

3. Введение в тему урока.

- Посмотрите на экран (фрагмент обучающего фильма по ОБЖ «Травматизм»)

- Как вы думаете, о какой области ОБЖ пойдёт сегодня речь? (о травмах)


4. Постановка темы и целей урока.

Составим «Кластер». Обучающиеся вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме, систематизируют информацию до ее изучения.


гематома

синяк




ушиб



открытые

суставы


полные


пере

ломы

выви

хи



неполные

травма


растяжение

закрытые





ожог

кровотече

ние


температурный


носовое капилярное




химический


артериальное





- Кто может назвать тему сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?


Заполните таблицу «Знаю – Хочу знать – Узнал»



З – что мы знаем




Х – что мы хотим узнать


У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

травма




- Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первом столбце таблицы.

-Расскажите нам, что вы знаете.

- Найдём тему урока в учебнике стр.75.

Просмотровое чтение, опираясь на ключевые слова текста и иллюстрации к тексту. Заполните 2 столбец таблицы - Х – что мы хотим узнать.

Прочитайте, что вы хотите узнать о травмах.


5 .Работа по учебнику. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ. Приём «Инсерт».

- Приготовьте простой карандаш. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста продолжим заполнять таблицу.

Аудирование с маркировкой текста по мере его чтения - использованиетрёх знаков:

«+» - это я знал;

«!» - узнал, это новое.

«?» – не понял, есть вопросы.


- Кратко запишите новую информацию в 3 столбец «У – что мы узнали, и что нам осталось узнать».

- Озвучьте, что вы узнали.

В таблицу кратко заносятся сведения из текста.


З – что мы знаем




Х – что мы хотим узнать


У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

травма




6. Практическая работа. «Фиксация руки при переломе»

  1. Если есть кровотечение, то необходимо наложить жгут выше раны и перелома, стерильную повязку на рану, а потом шину.

  2. 0беспечить полную неподвижность наложением жёсткой повязки (шины). Если нет готовой шины, то можно использовать подручный материал (палки.дощечки)


7. Применение полученных знаний. Приём «Перепутанные логические цепочки»

- Укажи правильную последовательность твоих действий цифрами.



Первая помощь при травме конечностей:

сделать повязку(3) – уложить(2) - вызвать врача(4) - успокоить(1)


- Сделайте вывод (чтобы суметь помочь кому – то надо знать, как правильно оказывать помощь)


8. Самостоятельная работа. Работа с информацией.

-Предлагаю посмотреть видеофильм про травмы. Посмотрите и отметьте для себя новые сведения о травмах.

Показ фрагмент обучающего фильма по ОБЖ «Травматизм. Правила оказания первой медицинской помощи при переломе».

-Какие новые знания вы получили, просмотрев фильм.

-Кратко запишите новую информацию в 3 столбик.

Продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал»

- Какими источниками информации вы пользовались узнавая новое?


9. Демонстрация понимания пройденного. Работа в парах.

Предлагаю работу организовать в парах.

-докладчик – рассказывает, отвечает на вопросы,

-корреспондент – составляет таблицу «Тонких и толстых вопросов», задает вопросы.

В левую колонку вы записываете вопросы, требующие подробного развёрнутого ответа. Вы можете пользоваться материалом учебника.

В правую колонку вы записываете вопросы, требующие простого, односложного ответа, одним словом (кроме - да, нет).


Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?


Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Мог ли…?

Как звать…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли …?

Время работы 3 минуты

Проверим работу в парах. Задайте тонкие вопросы. Задайте толстые вопросы.


10. Подведение итогов урока. Стадия Рефлексии.

Завершая знакомство с темой «Если случилась беда…», предлагаю вам составить синквейн.


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строка – Тема или предмет (1 существительное)

2 строка – Описание (2 прилагательных или причастия)

3 строка – Действие (3 глагола)

4 строка – Отношение (4-5 значимых слов – короткая фраза, выражающая отношение к теме)

5 строка – Синоним (1 существительное – слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета)


СИНКВЕЙНЫ

1.Травма.

2.Какая? - опасная, … .

3.Что делает? - повреждает, … , … .

4.Состояние человека требующее оказание ….

5.Слово близкое по значению - …… ..

- Ребята, прочитайте синквейн классу


- Давайте вернемся к нашим вопросам, игры «Верю - не верю».

- Прошу ответить ещё раз на утверждения и оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

- По каким вопросам ваше мнение совпало? 
- Объясните, почему вы так решили? Дайте свои комментарии к любому вопросу.
- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?



11. Домашнее задание. Составление памятки: «Помощь при травме конечностей»

Какие источники информации можно использовать при составлении памятки?

Объясните АФОРИЗМ: Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть "Всё"...

Приложение 1.

Стадия «Вызова»

1.Игра «Верю – не верю»

В 1-ой строке ставишь нужный знак: верю (+), не верю (-).

1.Верите ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи?

2. Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что
основы безопасности жизнедеятельности надо знать только спасателям?

4. Верите ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не может привести к трагедии?

5. Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизнь?       
6.  Верите ли Вы, что
в сложной ситуации самое важное это - паника?



1

2

3

4

5

6

Первый вариант

ответа









Второй вариант ответа










2.«Кластер»






















































Стадия «Осмысления»


3.Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал»


З – что мы знаем




Х – что мы хотим узнать


У – что мы узнали, и что нам осталось узнать































4. «Перепутанная логическая цепочка»

Укажи цифрами правильную последовательностьтвоих действий.


Первая помощь при травме конечностей:

сделать повязку – уложить - вызвать врача - успокоить


5.Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Дайте три объяснения, почему…?



Объясните, почему…?



Почему вы думаете…?



Почему вы считаете…?



В чём различие…?



Предположите, что будет, если…?



Что, если…?

Кто…?


Что…?


Когда…?


Может…?


Будет…?


Мог ли…?


Как звать…?


Было ли…?


Согласны ли вы…?


Верно ли?



Стадия «Рефлексии»

6. «Синквейн»


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строка – Тема или предмет (1 существительное)

2 строка – Описание (2 прилагательных или причастия)

3 строка – Действие (3 глагола)

4 строка – Отношение (4-5 значимых слов – короткая фраза, выражающая отношение к теме..Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или самостоятельно составленная фраза)

5 строка – Синоним (1 существительное – слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета)


«Синквейн»

1.__Травма__________________________________

2.__Какая?_________________________________________

3.__Что делает?_________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________




«Синквейн»

1.___ОБЖ ( учебный предмет)_________________

2.__Какой?__________________________________

3.__Что делает?______________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________













Конспект урока по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок по окружающему миру на тему: "Если случилась беда..." с применением приёмов РКМ (Развитие критического мышления) 4 класс УМК "Начальная школа 21 века". 

 

Задача: укрепление духовного, физического и психического здоровья обучающихся, на основе которых должна складываться безопасная жизнедеятельность.

 

Цели:

Образовательная: Обучение способам предупреждения уличного и бытового травматизма и оказание первой медицинской помощи.Усвоение обучающимися знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

 

Развивающая: Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

 

Воспитательная: Воспитание понимания о том, что необходимо соблюдать правила основ безопасности жизнедеятельности. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

 

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

 

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

 

Средства обучения: учебный видеоматериал.

 

 

Оборудование:

 учебник, компьютер, проектор,

 

Ход урока

 

 

 

1. Организационный момент.

 

2. Актуализация знаний. Стадия ВЫЗОВА

 

- Что,  по вашему мнению,  является самой дорогой ценностью, которой обладает человек? Главная задача человека - сохранить жизнь, потому что она бесценна.

 

Вопросы Игры «Верю – не верю» помогут назвать область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и способы защиты от них.

 

Прочитайте вопросы и в 1-ой строке (первый вариант ответа) поставите нужный знак (верю +; не верю - ).
Игра «Верю – не верю».
1.Верите ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи?

 

2. Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что
основы безопасности жизнедеятельности надо знать только спасателям?

 

4. Верите ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не может привести к трагедии? 

 

5. Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизнь?       
6.  Верите ли Вы, что
в сложной ситуации самое важное это - паника?

 

 

Автор Гурьянова Ольга Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1179
Номер материала 32634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓