Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств, их значение и гигиена".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств, их значение и гигиена".

Предмет: окружающий мир (А.А. Плешаков) 3 класс.

Преподаватель: Шахматова Татьяна Александровна.



Тема урока:

Практическая работа по теме «Органы чувств, их значение и гигиена».

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка (актуализация внимания).

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим и проверим свои знания об организме человека. Но урок у нас будет не обычным, а игровым. Для этого мы разделились на 4 команды.


  1. Игровая часть.

1). Конкурс капитанов.

- Каждая команда выбирает своего капитана.

- Капитаны выбирают наугад название своей команды:

Храбрые сердцем, Легкие на подъем, Мозговой штурм, Стальные нервы.

- Команды названы, капитаны выбраны. А теперь нам понадобится еще кое-что, без чего мы не сможем пройти испытания. Это психические процессы.

- Капитаны команд получают задание: вспомнить и назвать тот психический процесс, определение которого он получит (на листочках написаны понятия, в ответах даны некоторые буквы)*

1. Сохранить полученную информацию нам помогает… (память)

2. Сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы нам помогает … (мышление)

3. представлять перед собой то, чего нет, нам помогает … (воображение)

4. Познать окружающим мир нам помогает … (восприятие)

- Выставление баллов (верный ответ – 1 балл).

Теперь мы готовы к дальнейшим испытаниям.

_______________________________________________________________________________

* См. Приложение 1.

2). Конкурс «Мы – части целого».

- В этом конкурсе каждый из вас должен постараться внести свою лепту, чтобы заработать балл.

- В этом конкурсе вам понадобится мышление и память. Команде дается определение какого-то органа по частям. Команды соединяют части понятия и вписывают этот термин в листах. Затем выбирают из предложенных изображений то, о котором сообщалось в задании.

  1. Он входит в состав нервной системы.

Он находится в черепной коробке.

Он серого цвета, в нем множество извилин.

Он передает сигналы, анализируя ситуацию окружающего нас мира.


  1. Они помогают человеку дышать.

Они похожи на две большие розовые губки.

Они состоят из множества крохотных пузырьков.

При вдохе они расширяются, при выдохе – сжимаются.


  1. Он – главный в кровообращении.

Его называют мотором организма.

Он помогает крови двигаться по кровеносным сосудам.

Он работает день и ночь, не останавливаясь ни на минуту.


  1. Он – главное отделение твоей «внутренней кухни».

В нем переваривается пища.

В нем есть специальный сок.

Он урчит, когда пустой. **


- К какой системе относится орган? Какие органы входят еще в эту систему?

- Выставление баллов (верный ответ – 1 балл).


3). Конкурс «Человек – это большая загадка».

- Продолжаем закрепление знаний о нашем организме. Вспомним органы чувств.

- В этом конкурсе вам понадобится восприятие и мышление. Вы должны отгадать загадку и ответить на несколько вопросов (презентация).


1. Два Егорки живут возле горки

Живут дружно, а друг друга не видят. (Глаза)

2. У зверушки на макушке,

А у нас ниже глаз. (Уши).

3. Между двух светил в середине я один. (Нос)

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)


- На какое чувство указывает орган?


  1. Физическая минутка.

Зарядка для глаз, для тела.

_______________________________________________________________________________


** См. Приложение 2.


  1. Практическая часть.

- Какой орган чувств мы не назвали? (кожа – орган осязания).

- Для чего нам нужна кожа?

- Какие опасности подстерегают нашу кожу? (раны, ушибы, обморожения, ожоги).

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно повторить домашний материал в учебнике на странице 132.

1). Конкурс «Интервью».

- Вам понадобится память и воображение.

- Представьте, что к вам подошел журналист.

Учитель играет роль журналиста:

- Здравствуйте! Наш журнал «Будьте здоровы!» проводит социологический опрос населения. Ответьте, пожалуйста, на наш вопрос:

1. Как бы вы поступили, если бы получили ожог?

2. Как бы вы поступили, если бы получили ушиб?

3. Как бы вы поступили, если бы поранились?

4. Как бы вы поступили, если бы получили обморожение?

Команды отвечают на вопросы.

- Спасибо за ответ.

- Выставление баллов (ответ – 1 балл).


2). Конкурс «На приеме у врача».

- Вам понадобится воображение. А в помощь – цветные кружки (красный, розовый, бежевый, лиловый)

- Каждый кружок обозначает какое-то повреждение: красный – рана, розовый – ожог, бежевый – обморожение, лиловый – ушиб.

- В этом конкурсе вам предстоит стать актерами.

- Выберите пациента и врача.

- Актеры получают небольшие тексты.*** Врач – маску, пациент – кружок-повреждение (наклеиваем на руку с помощью воды). На столе бинт, чашка с холодной водой, зеленка или йод, вата, варежка.

- Инсценировка сценок.

- Выставление баллов (за правильно выполненное задание – 1 балл).


  1. Обобщение.

- Подведение итогов конкурсов.

- Ответьте на вопрос «Какое открытие я для себя сделал?»


  1. Рефлексия.

- Какое у меня настроение?

- Перед вами лежат желтые кружки. Нарисуйте смайлики, выражающие ваше настроение.

- Смайлики вывешиваются на доску****.





__________________________________________________________________________

*** Приложение 3.

**** Приложение 4.


* Приложение 1.


Сохранить полученную информацию нам помогает…

П




Т

Ь



Сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы нам помогает …

М

Ы

Ш





Е



Представлять перед собой то, чего нет, нам помогает …

В

О

О

Б






Е



Познать окружающим мир нам помогает …

В

О

С

П






Е















** Приложение 2.


Он входит в состав нервной системы.

Он находится в черепной коробке.

Он серого цвета, в нем множество извилин.

Он передает сигналы, анализируя ситуацию окружающего нас мира.


Они помогают человеку дышать.

Они похожи на две большие розовые губки.

Они состоят из множества крохотных пузырьков.

При вдохе они расширяются, при выдохе – сжимаются.



Он – главный в кровообращении.

Его называют мотором организма.

Он помогает крови двигаться по кровеносным сосудам.

Он работает день и ночь, не останавливаясь ни на минуту.



Он – главное отделение твоей «внутренней кухни».

В нем переваривается пища.

В нем есть специальный сок.

Он урчит, когда пустой.



*** Приложение 3.


Ситуация 1.


П. - Здравствуйте, доктор.

Д. - Здравствуйте, больной. На что жалуетесь?

П. – Руку поранил.

Д. – Сейчас мы вас вылечим.


Доктор выбирает необходимое и лечит пациента.


Ситуация 2.


П. - Здравствуйте, доктор.

Д. - Здравствуйте, больной. На что жалуетесь?

П. – Руку обжог.

Д. – Сейчас мы вас вылечим.


Доктор выбирает необходимое и лечит пациента.


Ситуация 3.


П. - Здравствуйте, доктор.

Д. - Здравствуйте, больной. На что жалуетесь?

П. – Руку ушиб.

Д. – Сейчас мы вас вылечим.


Доктор выбирает необходимое и лечит пациента.


Ситуация 4.


П. - Здравствуйте, доктор.

Д. - Здравствуйте, больной. На что жалуетесь?

П. – Руку обморозил.

Д. – Сейчас мы вас вылечим.


Доктор выбирает необходимое и лечит пациента.

*hello_html_6c176bab.gif*** Приложение 4. РЕФЛЕКСИЯ





hello_html_m74ef3213.gifhello_html_m74ef3213.gif


hello_html_6c176bab.gifhello_html_6c176bab.gifhello_html_m74ef3213.gifhello_html_m74ef3213.gifhello_html_m74ef3213.gifhello_html_m74ef3213.gifhello_html_2342955f.gifhello_html_355feb91.gifhello_html_168a35ee.gif

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств, их значение и гигиена".
  • Начальные классы
Описание:

Практическая работа по теме "Органы чувств, их значение и гигиена". 3 класс (программа А.А. Плешакова).

Занятие проводится в группах на протяжении всего урока. Ребятам предлагается ряд заданий в различных игровых формах: конкурс капитанов, командная работа, интервью, театрализация. Последний конкурс - инсценирование ситуаций "На приеме у врача" - это возможность для учащихся применить теоретические знания на практике, а также проявить актерское мастерство. Занятие одновременно серьезное и веселое, позволяющее раскрыться каждому ученику и ощутить себя частью дружной команды.

Автор Шахматова Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 748
Номер материала 30937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓