Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир»

Класс: 3 «Б»

Тема урока: В царстве грибов

Тип урока: урок новых знаний

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с грибами как отдельным царством в природе, научить отличать съедобные грибы от несъедобных, обучить правилам сбора грибов;

  2. Воспитательная: формировать у обучающихся убеждение об ответственности каждого человека за состояние природной среды, осознание личной причастности к состоянию окружающей природы, воспитывать знание, осознание, применение в жизни имеющихся знаний в области охраны окружающей среды.

  3. Развивающая: развивать навык чтения, критического мышления, умение анализировать научные тексты, находить в книгах нужную информацию, высказывать собственное мнение, приводить примеры, доводы, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

  1. Для учителя: конспект урока, учебник «ОМ», презентация «В царстве грибов»

  2. Для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 класс (Плешаков А.А., 1 ч.), тетрадь















Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Все ли готовы? Итак, приступим.

Актуализация знаний







Работа со схемой на слайде

Начну я урок с такого вопроса. Ребята, что в первую очередь вы представляете, когда слышите слово природа?

Мы очень часто, бывая в лесу, потом говорим такую фразу: «Я был на природе». (слайд)

Наверняка, многие из вас так говорят. Значит ли это, что лес, большая часть нашей природы? Является ли лес важной частью окружающего мира?

Что мы думаем, когда говорим лес? Что приходит на ум?

(слайд)

Это конечно в первую очередь деревья. Много деревьев, растений. А еще? Кто или что еще есть в лесу?

Сегодня мы поговорим о таких обитателях леса как грибы. (слайд)

Новая тема





























Работа со слайдом

Ответьте мне на вопрос, как вы думаете, что же такое гриб?

Грибы — царство живой природы, они сочетают в себе некоторые признаки, как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология, (в тетрадь) (слайд) которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений.(слайд)

Действительно раньше грибы ошибочно относили к царству растений. Но вы должны запомнить, что грибы, это отдельное царство в живой природе, они имеют своеобразное строение, которое присуще только грибам, они имеют важное значение для природы. (схему записать в тетрадь)

Царство грибов очень разнообразно, ученым известно около 100 тысяч видов этих организмов.

Давайте детально разберем строение гриба. (слайд)

Посмотрите на слайд, давайте вместе определим, из каких частей состоит гриб.(зарисовать)

Давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 112, найдите информацию о грибнице. Вместе прочитаем о значении грибницы. Итак, грибница является аналогом корней у растений. Впитывает в себя минеральные вещества, воду.

Посмотрите на картинку 2 в вашем учебнике. Кто может описать мне, что там изображено?

Грибница так же участвует в размножении грибов.

Еще одно важное значение выполняет грибница. Наверняка вы замечали, что, как и на картинке, многие грибы растут вблизи деревьев. Некоторые грибы даже имеют названия, которые помогают их найти и определить. Кто может привести пример? (слайд)

Срастаясь с корнями деревьев, она помогает дереву всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от деревьев те питательные вещества, которое оно производит на свету. Таким образом, грибы и деревья взаимодействуют. Такое выгодное для обеих сторон сотрудничество называется симбиоз. (в тетрадь) (слайд) Поэтому помните, что испортив грибницу, вы вредите также и деревьям.

Какое еще значение имеют грибы для человека и животных? Верно, ими питаются и люди и животные. По этой причине нельзя портить в лесу грибы даже в том случае, если вы уверены, что он ядовитый. Те грибы, которые содержат опасный для жизни человека яд, могут быть весьма полезными для животных.

Подытожим раздел значения грибов (слайд).

Мы с вами познакомились с царством грибов. Узнали строение грибов, их значение в природе и жизни человека. Грибы, как и любая часть нашей природы, обновляются, меняются, какие-то виды исчезают, им на смену появляются новые. Исчезающие виды этих организмов занесены в уже известную вам Красную книгу. На странице 113 вам даны некоторые из этих видов. Несколько других исчезающих видов грибов я вам покажу. (слайд) Обратите внимание на слайд.

Все грибы делятся на две категории: съедобные и несъедобные.(в тетрадь) (слайд)Несъедобные грибы – это яд! Многие из них при употреблении в пищу вызывают острое отравление, необходима бывает помощь врачей. А есть и такие виды, у которых яд настолько сильный, что приводит к смерти, если вовремя не оказана медицинская помощь.

Практическая часть


На странице 114 давайте прочитаем о некоторых видах грибов.

Мы прочитали с вами три пункта. В каждом пункте описаны два вида грибов. Как вы думаете, почему? И почему на рисунке на 115 странице грибы расположены в рамке именно так?

На странице 115 прочтите задание №2. Давайте выполним его вместе

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, что мы прошли на уроке?

Откройте страницу 116, давайте ответим на вопросы, данные в учебнике.

Что было сложно на уроке? Всё ли вы поняли из того, о чем мы говорили на уроке? Что запомнилось больше всего?

Домашнее задание

В учебнике из раздела «задания для домашней работы» выполняем №№1,2.



Конспект урока по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект предназначен для урока окружающий мир при изучении темы "Грибы" в 3 классе по программе "Школа России".

Конспект предполагает фронтальную работу учителя с учащимися, для наглядности может быть использована презентация.

Тип урока: традиционный урок - беседа.

Данный конспект предполагает наличие у учащихся достаточного уровня знаний по заданной теме.

Разработка предполагает развитие у учащихся мышления, умения рассуждать, классифицировать, сравнивать, делать выводы.

Дополнительным материалом к уроку может служить рассказ с использованием наглядности о видах грибов, занесенных в Красную книгу, не указанных в учебнике , о плесени как о своеобразном виде грибов, о дрожжах и трутовике, также являющихся разновидностями грибов.

Автор Байрамбекова Фатима Байрамбековна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 24006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓