Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" по УМК "Школа 2100" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" по УМК "Школа 2100" 1 класс





Методическая разработка учебного занятия

Класс: 1 «а»

Название УМК :_программа « Школа 2100»_____

Предмет : окружающий мир

Тема урока: «Живое и неживое».

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Живые обитатели планеты», всего 7 уроков

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать представление о живой и неживой природе..

Задачи урока:

образовательная - формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, мотивацию к обучению и способности к самооценке;

развивающая - развивать умения формулировать анализировать полученную информацию и делать выводы;

воспитательная – воспитывать любовь к окружающему миру






Аннотация к уроку.

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Живая и неживая природа» первый в разделе «Живые обитатели планеты», программа УМК « Школа 2100», авторы учебника А.А.Вахрушев,О.В.Бурский,А.С.Раутиан, Тип урока: открытие новых знаний.

Урок построен на технологии проблемного обучения. При данной технологии дети являются равноправными участниками процесса обучения, испытывают радость умственного напряжения, преодолевают интеллектуальные трудности, которые доставляет решение учебных задач.

Форма организации учебной деятельности групповая, парная, индивидуальная и коллективная.Это делает урок разнообразным и интересным.

На этапе постановки учебных задач при помощи подводящего диалога создаётся проблемная ситуация, которая помогает учащимся определить учебные задачи – устранить возникающие затруднения.

При подготовке и проведении уроков окружающего мира, стараюсь разнообразить приёмы работы на уроке: заполнение таблицы, обыгрывание ситуаций, игра с мячом, «свободный микрофон». Это позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе и преодолевать межличностные отношения.

Ведущие методы: словесный, наглядный, исследовательский, частично-поисковый.

ИКТ использую на всех этапах урока. Эта технология повышает заинтересованность учащихся в изучаемом материале, они видят потребность в новой информации и находят её самостоятельно, пытаются участвовать в диалоге.

Рефлексия проводится в форме игры «Свободный микрофон». Этот приём позволяет учащимся строить речевые высказывания, устанавливать правила взаимодействия и стараются им следовать, побуждает учащихся к самооценке(заносится цветом в дневник) и самоанализу деятельности на уроке.

Урок направлен на формирование у учащихся регулятивных, личностных, познавательных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности.



Время

Этап урока

Содержание учебного материала.

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1мин
























5 мин

















2 мин












10 мин

































6 мин













7 мин















































5 мин




















3 мин









3 мин












1 мин

Оргмомент























Актуализа -ция знаний и фиксация за-труднений в деятельнос-ти.









Постановка учебной за-дачи.









Совместное открытие новых зна-ний





























Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи







Самостоя- тельное при-менение зна-ний.







































Контроль с взаимопро -веркой















Итог урока







Рефлексия











Самооценка

Включение в деловой ритм.

Посмотри, мой милый друг.

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое,

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это всё вокруг - …





Подготовка и мотивация к самостоятельному выполнению соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.













На основе соотнесения знаний учащихся и постав-ленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока







Наблюдение и устанав -ливание изменений, произошедших с опытным образцом и определение его свойств.











Обсуждение различных вариантов для решения исходной задачи, определение выводов о свойствах живых и неживых организмов














Закрепить алгоритм определения объектов живой и неживой природы













Проверка уровня приобре-тённых знаний































Нахождение ответов на вопросы, используя жиз-ненный опыт и инфор –мацию, полученную на уроке. Самостоятельная проверка по слайду.








Выполнение самостоятель -ной работы и выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
























Установление соответствия между поставленными за-дачами урока и результа -тами, внесение корректив, анализ учебной деятель -ности.







Организация самооценки деятельности учащихся на уроке


Настрой учащихся на урок.


Словесный



















Беседа

Наглядный

















Проблем -ная ситуа -ция


Подводя -щий диалог






Работа с дневника- ми наблю-дения.












Исследова- тельский


Заполнение таблицы


ИКТ













Работа по учебнику

Беседа













Обыгрыва-ние ситуаций

Словесный





























Тест


ИКТ











ИКТ

Наглядный


















Игра с мячом






Свободный микрофон










Работа в дневниках
























Коллектив-ная







.















Фронтальная


















Фронтальная











Групповая















Групповая


















Коллектив-ная















Групповая































Парная













Индивидуальная






















Групповая







Индивидуальная










Индивидуаль-ная





















































Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их у уроку.

















Беседует с детьми об окружающей природе, демонст- рирует рисунки, заполняет таблицу «Сделано руками человека. Не сделано руками человека». См прил1.








Создает проблем-ную ситуацию для определения темы и задач урока.









Помогает капита –нам команд офор –млять свои мысли в устной форме и проговаривать по -следовательность действий при про-ведении опытов.







Побуждает детей сформулировать вывод:,выводы заносятся в таблицу(прл1-2)















Организует работу по учебнику с 49












Организует работу в группах по трем степеням сложнос ти и самопроверку

1невысокий уро-вень сложности (определить, отно сятся ли к живым организмам ромашка, мышь , камень)

2.средний уровень сложности ( Вы прибыли на необи таемый остров, увидели родник, кувшин, цветы, трава, бабочки, птички.Как дога -дались, что на этом острове уже были люди?)

3.высокий уровень (Породы домаш них животных выведены чело -веком. Являются ли они частью природы?).

Организует выяв –ление места и при-чины затруднений, самооценивание.


Организует работу в парах, выявление места и причины затруднений,само -оценивание.









Организует самос -тоятельную работу на повторение и взаимопроверку ,выявление места и причины затрудне -ний, работу над ошибками.















Организует игру с мячом с целью за- крепления понятий «живое», « нежи- вое» , « сделано ру ками человека»



Организует реф –лексию в виде вы- ступления репорте ров








Организует само-анализ и само-оценку деятель-ности учащихся



























































Ориентируют-ся в своей системе знаний,отга-дывают загадку.


















Слушают, смо трят картин- ки, думают, от куда произо-шли предме- ты: сделаны ру ками человека или нет.

Классифициру ют предметы по группам: сделано чело-веком, создано природой.



Определяют группу предме тов живой и неживой при –роды.

Озвучивают те му и цель уро-ка.






Выступают ка питаны групп с результатами наблюдений, стараются сформулиро-вать выводы.








Делают вывод: растения – это живые организ мы; все живые организмы ды- шат, пьют,пи-таются, растут и приносят по-томство;

свойства у неживых пред метов совсем противоположные.





Рассматрива-ют картинки и отвечают на вопросы.











Выполняют работу в груп –пах, обыгры -вают ситуации ,оценивают свою деятель-ность.





























Выполняют тест в парах, проверяют по слайду, ищут ошибки, испра вляют их, оценивают свою работу.






Выполняют самостоятель-ную работу в тетради и вза-имопроверку.Называют с помощью учи-теля место за-труднения, причину, ис-правляют ошибку.Вы-полняют самооценку.









Закрепляют по нятия изучен -ные на уроке; обобщают то, что узнали на уроке


Цепочкой отве чают на по- ставленные вопросы,уста-навливающие соответствия между постав ленными зада –чами урока и результатами


Делают само-оценку в днев-нике: зелёный цвет- доволен своей деятель -ностью , не допустил оши бок; жёлтый- допускал неточности; красный-надо постараться,успех придёт!




































































.







































Л: нравственно-этическая ориентация

П:общеучебн.



















П:общеучеб -ные (анализ, сравнение, классифика- ция).

К: построение речевых высказываний, умение выражать свои мысли







Р:целеполага –ние

К: планирова -ние учебного сотрудничест -ва







К: построение речевых высказываний,

планирование учебного сотрудничест ва

Р: алгоритм







П:логические УУД(выводы, доказ-ва)

К: построение речевых высказываний,

планирование учебного сотрудничест ва










П: логические (анализ объектов).

К:построение речевых высказываний,

планирование учебного сотрудничест ва





П:логические (построение логической цепи рассуж- дений).

К:построение речевых высказываний,

планирование учебного сотрудничест ва.

Р:самооценка






















К:построение речевых высказываний,

планирование учебного сотрудничест ва.

Р:самооценка






Р:контроль, самооценива-ние,коррекция.

















П: общеучебные (классифика-ция,обобще-ние)




К:постановка вопросов,уме-ние выражать свои мысли.

Р: способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении




Р: самооценка




















































































































































Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" по УМК "Школа 2100" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

            Урок построен на технологии проблемного обучения. При данной технологии дети являются равноправными участниками процесса обучения, испытывают радость умственного напряжения, преодолевают интеллектуальные трудности, которые доставляет решение учебных задач.

       Форма организации учебной деятельности групповая, парная, индивидуальная и коллективная.Это делает урок  разнообразным и интересным.

            На этапе постановки учебных задач при помощи подводящего диалога создаётся проблемная ситуация, которая помогает учащимся определить учебные задачи – устранить возникающие затруднения.

            При подготовке и проведении уроков окружающего мира, стараюсь разнообразить приёмы работы на уроке: заполнение таблицы, обыгрывание ситуаций, игра с мячом,  «свободный микрофон». Это позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе и преодолевать межличностные отношения.

            Ведущие методы: словесный, наглядный, исследовательский, частично-поисковый.

             ИКТ использую на всех этапах урока. Эта технология повышает заинтересованность учащихся в изучаемом материале, они видят потребность в новой информации и находят её самостоятельно, пытаются участвовать в диалоге.

                 Рефлексия проводится в форме игры  «Свободный микрофон». Этот приём позволяет  учащимся строить речевые высказывания, устанавливать правила взаимодействия и стараются им следовать, побуждает учащихся к самооценке(заносится цветом в дневник) и самоанализу деятельности на уроке.

Автор Верещагина Валентина Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1360
Номер материала 52052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓