Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру «Осенние месяцы»(2 класс )

Конспект урока по окружающему миру «Осенние месяцы»(2 класс )

Тема : осенние месяцы

Цель: изучить тему «Осенние месяцы»

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся:

  2. Развить логическое мышление учащихся;

  3. Воспитать бережное отношение к природе

Оборудование:

Презентация

Учебник

Аудиозапись

Раздаточный материал

План урока:

I.Организационный момент урока

а)приветствие

б)знакомство

в) сообщение темы и цели урока

II.Закрепление изученного материала

1.Беседа про календарь

2. Игра : «Какой праздник»

3.Групповая работа

III.Изучение нового материала

1.Рассказ про осенние месяцы

2.Чтение про осень

III.Закрепление изученного материала

1.Работа в рабочих тетрадях

2.Рассказ про капустник и свадебник

3.Чтение теста

4.Работа в рабочих тетрадях

5.Беседа по картинкам

6.Игра : «Угадай мелодию про осень»

IV.Подведение итогов. Оценивание учащихся



I.Организационный момент урока

-Здравствуйте, ребята!

Д.Здравствуйте.

Тихонечко сели

Сегодняшний урок окружающего мира проведу я. Меня зовут ГалинаГеннадьевна.



-Ребята, какое сегодня число?

Д.Сегодня у нас 23 октября.

-Какой день недели?

Д.Сегодня вторник

-Какая сегодня погода? Какая температура?

(Ответы учащихся)

-Ребята, скажите мне, какой пробор служит для измерения времени?

Д.Для измерения времени служит часы.

-Сколько дней в неделе? Назовите их.

Д.В неделе 7 дней.

Время в году у насчитают календари.

-А где же возникли календари?

Д.Календари возникли в –Вавилоне, Египте, Греции, Римской империи.

-Верно.А названия месяцам давали по многим древних божеств или по очень важному для жизни людей признаку в природе.

-Ребята, когда начинается у нас Новый год?

Д.Новый год у нас начинается 1 января.

Давайте вспомним когда же начинался Новый год в древности?

Д.У древних римлян и многих других народов начинался в марте.Потому что тогда природа пробуждается от зимнего сна и готовится к земледельческим работам.В старину на Руси Новый год тоже начинался 1 марта.

-А когда же начинался Новый год в еврейском календаре?

Д.В еврейском календаре Новый год начинается осенью.

Молодцы!

Давайте теперь вспомним наши праздники.

12 июня – День России. Этот праздник нашей страны.

22 августа –День Государственного флага

1 сентября – День Знаний

5 октября – Международный день учителя.

4 ноября –День народного единства

12 октября –День Конституции Российской Федерации

1 января – Новый год

23 февраля – День Защитника Отечества

8 марта- Международный Женский День

1 мая – День Труда

9 мая – День Победы

-Ребята, как вы считаете, нужны ли нам календари?

Д.Да нужны. Календарь – верных страж памяти. Он напоминает о важных событиях нашего Отечества.

В древности люди наблюдали погодой времен года.Народные приметы.

Теперь вы будете работать в группах.Вы должны собрать приметы и правильно подобрать рисунки.

Красное небо на закате – к ветру или дождю.

Если солнце садится в облака – жди дождя.

Ясная Луна – к морозу

Ласточки низко летают – к дождю.

Молодцы.

Вместе с верой вошёл в народную жизнь православный календарь.Каждый день его был посвящён памяти важного для верующего человека события или святого человека.Их имена отражались в названиях дней народного календаря.

1 сентября – Фекла-свекольница. Как вы считаете, что в этот день делали люди?

Д.Вэтот день люди убирали свеклу.

5 сентября – Луппа-брусничок.К эому времени поспевали клюква и брусника.

Православный календарь сохранил для нас старинные трудовые обычаи и праждники,богатый опыт общения с природой.

А также существует экологический календарь.

-А что такое экогология?Давайте вспомним.

Д.Экология – это наука, котораяч изучает связи между живой и наживой природой,растениями и животными,природой и человеком

Теперь послушайте загадку.

Есть у моего батюшки сад,

В саду – двенадцать гряд;

Гряды крест –накрест разгорожены

Сколько гряд в каждой клетке расположено?

В каждой клети 3 гряда:Сентябрь,октябрь,ноябрь.

-А теперь., ребята скажите мне, какие осенние месяцы вы знаете?

Д.Осенние месяцы Сентябрь,Октябрь,Ноябрь.

Давайте заглянем в историю. В старину сентябрь именовался как руен – за жёлтый цвет, господствующий в лесах, ревуном был наречён – за ветряную непогоду, ославлен хмурнем – дни короткие, плотно тучи кроют небо, ещё одно древнерусское имя сентября – вересень – месяц первых инеев.

Сентябрь первенец и новосёл осени, месяц грибов, бархатный месяц, златоцвет, листопадник. Сентябрь – рябинник, рябина – имениница, она становится сладкой.

В Древнем Риме сентябрь был первоначально седьмым месяцем года и назывался септембером. После реформы стал девятым, но названия своего не изменил.

В Древней Руси сентябрь величали септябрём, вересень. Руень – от славянского слова, обозначающего дерево, которое даёт жёлтую окраску. Руин – это вой осеннего ветра.


Октябрь – листобой.

1.Из истории месяца.

В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем, назывался октобером. У древних славян назывался листопадником, грязник, грудень, зазимник, кисельник, листобой, ветродуй (разбойный ветер кусты за вихры дерёт), мокрохвост. Хлебник (убраны все поля) и древопилец: собирают последние плоды и проводят сезонные работы. На октябрь падает бабье лето.

В 1582 году юлианский календарь заменили на григорианский: после 4 октября сразу стало 15 октября. Исстари на Руси октябрь считался свадебником.

В октябре осень проявляет себя особенно ярко. Лес полыхает пёстрыми красками. Чувствуется дыхание бабьего лета.


В октябре линяет заяц – беляк, белка тоже меняет коричневый наряд на зимний, голубовато – серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев и. Утеплившись, залегает на зимнюю спячку. Ёж тоже готовит себе нору, натаскивает листья.

Ноябрь – ворота зимы.


  1. Из истории названия месяца.

В Древнем Риме ноябрь носил имя новембер. После реформы стал одиннадцатым месяцем. В Древней Руси бал девятым месяцем, назывался – грудень, снеговей, листогной, зазимье, курятник.

В конце месяца на Руси начинались зимние катания на санках. «Молодая зима с гор на санках катается». Начинались осенние ярмарки.

Завершается листопад у деревьев.

Улетели грачи и скворцы ан юг.

На смену им прилетели гости с севера – красногрудые снегири, суетливые чечётки, красавицы свиристели.

Поэтому сентябрь – хмурь, ревун, зоревник, дождезвон.

Октябрь – позимник, листопад,грязник,хлебник,капустник,свадебник.

Ноябрь – листогной,листочка,полузимник,бездорожник.

Давайте теперь прочтем.

Откройте ваши рабочие тетради.Найдите и1 упражнение.

-Кто хочет прочитать задание?(ученики читают задание)

Вам здесь вам даны три столбика. В первом столбике надо название осенних месяцев на древнем римском языке. А на второй столбик вы должны написать месяцы русских названий.А на третьем столбике вы должны записать название месяцев а другом языке нашего края.

Септембер Сентябрь Аван

Октобер Октябрь Юпа

Новембер Ноябрь Чук

А также как ив других месяцах осенью тоже были свои обычаи и праздники.

Рассказ про капустник и свадебник. Зовут октябрь по праву капустником. В конце месяца начинались в старину Капустянские вечера. Они длились 2 недели. В каждом доме рубили капусту на долгую зиму. Собирались для этой работы девушки молодые женщины из разных семей.

А также в октябре отмечается православный праздник Покров Пресвятой Богородицы. Также в этот день замечали если выпадет снег, то будет много свадеб.

Давайте прочитаем.

Теперь продолжим работу на рабочих тетрадях.

2 упражнение. Ученики читают задние.

А)с явлениями неживой природы :дождезвон,



Б)с явлениями живой природы:хмурь,ревун,

В) с трудом людей



Молодцы. Посмотрите на картину.Что вы видите на картине?

Д.Мы на картине видим золотую осень.

Эту картину написал Левитан.Золотая осень.Давайте теперь посмотрим некоторые картины осени.



























Конспект урока по окружающему миру «Осенние месяцы»(2 класс )
  • Начальные классы
Описание:

Тема : осенние месяцы

Цель: изучить тему «Осенние месяцы»

Задачи:

1.      Расширить кругозор учащихся:

2.      Развить логическое мышление учащихся;

3.      Воспитать бережное отношение к природе

Оборудование:

Презентация

Учебник

Аудиозапись

Раздаточный материал

План урока:

I.Организационный момент урока

а)приветствие

б)знакомство

в) сообщение темы и цели урока

II.Закрепление изученного материала

1.Беседа про календарь

2. Игра : «Какой праздник»

3.Групповая работа

III.Изучение нового материала

1.Рассказ про осенние месяцы

2.Чтение про осень

III.Закрепление изученного материала

1.Работа в рабочих тетрадях

2.Рассказ про капустник и свадебник

3.Чтение теста

4.Работа в рабочих тетрадях

5.Беседа по картинкам

6.Игра : «Угадай мелодию про осень»

IV.Подведение итогов. Оценивание учащихся

Автор Аристархова Галина Геннадьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1950
Номер материала 21001
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓