Конспект
урока по окружающему миру
Класс 3
Перспективная начальная школа
Тема урока: «Круговорот
воды в природе»
Тип урока:
Изучение нового материала
Цель урока:
сформировать у детей представление о
круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое)
как важнейших явлениях природы;
развивать логическое мышление,
воображение, наблюдательность;
расширять словарный запас учащихся;
формировать знания об экологической
целостности природы.
Оборудование:
План урока:
1. Организационный
момент (2 мин)
2. Актуализация
знаний (10 мин)
3. Физкультминутка
(2мин)
4. Изучение
нового материала (15 мин)
5. Закрепление
изученного материала (10 мин)
6. Рефлексия.
Итог урока (6 мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Приготовились к уроку, проверили свои рабочие
места.
-Садитесь.
2.Актуализация знаний.
- Антуана де Сент Экзюпери: говорил « У
тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой
наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для
жизни! Ты – сама жизнь!» (слайд 1)
- О чем он говорит? (о воде)
- На прошлых уроках мы с вами выяснили,
что вода это главное вещество, потому что наше существование без воды
невозможно.
-А много ли воды на Земле? (75%) (2 слайд)
-Давайте вспомним свойства воды (слайд 3)
- А что мы еще знаем о воде? (способна
находится в 3 состояниях) (слайд 4)
-Работа на доске с карточками. Картинки с
водой в разных состояниях, к ним подписи в каком состоянии.
3.Физкультминутка.
4.Изучение нового материала.
- А как вы думаете, может ли вода перейти
из одного состояния в другое?
-Расшифруйте схему
-Т.е вода может из одного состояния
переходить в другое состояние.
-приведем примеры перехода воды из
жидкого состояния в твердое? А из жидкого в газообразное? А из твердого в
жидкое?
-давайте сделаем вывод ребята
вода у нас путешествует из одного состояния в другое?
-а вы хотите узнать как она
путешествует?
-сегодня на уроке мы это и
узнаем. Какая же тема урока?
-Тема нашего урока «Круговорот воды в
природе» (слайд 6)
- Как вы думаете, что мы должны узнать на
уроке? (что такое круговорот воды и как он происходит)
(На доске солнышко весит)
-Взошло солнышко, что оно делает? (греет
землю)
- на земле вода в водоемах, на растениях,
что происходит с водой которая нагревается под солнышком? (испаряется)
-потоками теплого воздуха поднимается
вверх
-но высоко над землей воздух всегда
холоднее, чем у её поверхности.
-встречается с холодным воздухом водяной
пар охлаждается, и во что он превращается? (в капельки воды и крошечные
льдинки)
-а как вы думаете что образуется из воды и
льдинок? (облака)
-и вот ветер несет облака по небу над землей,
маленькие облака соединяются друг с другом и становятся большими, капли в них
увеличиваются, облака превращаются в тучи.
-а что же дальше ? (Вода выпадает на
землю)
-а как вы думаете на земле вода продолжает
свое движение или нет?
-упавшие на землю капли дождя стекают
превращаются в ручьи, ручьи текут в реки, а реки в моря и океаны. И так вода
вновь испаряется. И так постоянно совершается круговорот воды в природе.
5.Закрепление изученного материала.
-работа в парах. На столах карточки с
текстом. Вставить нужное слово.
Солнце ………………нашу Землю. Под действием
солнечных лучей вода все время…………….. с поверхности почвы, водоемов, листьев
растений. Водяной пар с потоками теплого воздуха поднимается…………… Высоко над
землей всегда ………, чем у поверхности. Водяной пар охлаждается превращается
в…………..Из капелек и льдинок образуются………….Накопившаяся вода выпадает на ……… С
земли вода испаряется.
Работа в тетради ст 28.
6.Рефлексия. Итог урока.
- какая тема урока у нас была?
- что нового мы узнали?
-у вас на столах лежат капельки
Если вам понравился урок и у вас все
получилось поднимите капельку, которая улыбается, если вам было сложно, то
поднимите капельку которая грустит.
-выставление оценок
-домашнее задание проект «Путешествие
капельки»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.