Ход урока:
1.
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пройдет
ребятам впрок,
Постарайтесь все
понять,
Учитесь тайны
открывать.
2.
Проверка
домашнего задания.
·
Какую большую тему
изучаем? (Слайд)
·
Как называется
государство, в котором власть передается в результате народных выборов?
(Республика) (Слайд)
·
Способ управления
государством, при котором власть принадлежит народу? (Демократия) (Слайд)
·
Как называется
государство, в котором главой является король, царь или император и власть
передается по наследству? (Монархия) (Слайд)
·
Религия, возникшая у
первобытных племен и народов? (Язычество) (Слайд)
·
Особая группа людей,
которая по внешним признакам, принадлежащим только ей, отличается от других?
(Раса) (Слайд)
3. Постановка проблемы: почему люди не могут думать
одинаково?
- Сегодня мы поговорим на тему: «Кто во что верит?». Это
заключительная тема раздела.
-Как всегда нашими помощниками на уроке будут Анюта и Илюша – брат и
сестра, у которых много общего, много общих воспоминаний и интересов,
переживаний. (Слайд)
-Однажды между ними произошел такой разговор. Давайте его послушаем.
-Одинаково ли думают Анюта и Илюша? (Слайд)
Какое вы заметили противоречие? Сформулируйте основной вопрос урока.
Слайд: «Почему люди не могут думать одинаково?»
4. Версии детей, актуализация знаний.
-Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?
(Все люди разные, у каждого свои привычки, характер, происхождение и
т.п.)
Слайд с ромашкой «Мы разные»
-Ребята, по каким признакам люди отличаются друг от друга? (Работа со
слайдом)
-Сейчас поработаем в группах. Я раздам каждой группе по 2 рисунка,
иллюстрирующих многоликое человечество. Представители от групп должны
разместить свои листы в том или ином лепестке ромашки и объяснить свой выбор.
5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
-Обратите внимание на лепесток «по взглядам на мир». Вы разместили
сюда карточку «Верующие разных религий». Какие религии вы знаете?
-Сейчас нам ребята расскажут о том, где и какие религии зародились.
-Что общего есть между разными религиями мира?
-Какие общие черты есть у всех религий?
Вывод:
Религия – вера в сверхъестественные силы
(духов, богов, Бога). Поклонение этим силам предполагает:
1.
Посредников между Богом
и человеком (колдуны, жрецы, шаманы, священнослужители)
2.
Места для поклонений
(рощи, ручьи, идолы, храмы)
3.
Обряды (молитвы, иногда
жертвы и т.д.), в которых используются различные священные предметы.
-Давайте проверим свои выводы по учебнику на с.90 - 91 «У Бога
милости много».
-Как вы думаете, все люди на планете верят в каких-нибудь богов?
-А как такие люди называются, кто знает? (Слайд)
-Рассмотрите рисунки на с. 92.
- Определите, кого из людей, изображенных на рисунках, можно назвать
верующими, а кого атеистами?
-С кем из них вы бы согласились, кто из них прав?
Вывод:
каждый по-своему прав, каждый может думать так, как считает нужным.
- Вы не первые, кто спорит из-за религиозных взглядов на мир. Часто
в истории такие споры приводили к серьезным конфликтам, даже войнам.
(крестовые походы, разрушение церквей большевиками в начале 20 века)
-Так кто же был прав в споре о том, во что надо верить?
(Каждый сам для себя должен выбрать, во что верить, а во что нет?)
-Проверим свои выводы по учебнику на с. 92 «Свобода совести».
-Ребята, храмы, священные предметы - все это памятники человеческой
культуры, искусства. Можно ли считать хорошим поступком, если верующий одной
религии уничтожит памятник или священный предмет другой религии?
Вывод:
Уничтожение священного для верующего предмета - это
оскорбление, по «золотому правилу нравственности» - это плохой поступок.
Кроме того, любоваться памятником культуры может человек любой религии (или
атеист), данное произведение может быть интересно для разных людей. Значит,
уничтожение любого памятника культуры – это вред всему человечеству.
6. Выражение решения проблемы.
-Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока.
–Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему люди не могут думать
одинаково?) (Слайд)
-Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Чтение вывода на слайде.
7. Применение нового знания.
- А сейчас вы проверите свои знания по тесту.
Вам нужно выбрать правильные утверждения и поставить около них плюсы.
8. Итог урока.
-Ребята, оцените свою работу.
-Кому что-то непонятно?
-Что на уроке вам больше всего понравилось?
9. Домашняя работа.
1. Нарисовать плакат, призывающий людей к уважительному отношению к чужой
вере, другим взглядам на мир.
2. Подбери по одному примеру государств или народов, исповедующих
какую-нибудь религию.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.