Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру:

Конспект урока по окружающему миру:

Скачать материал

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Огонь, вода, газ»

Цели урока: познакомить учащихся с правилами правильного обращения с «Огнем», «водой», «газом»

 

Задачи урока:

1. выяснить причины возникновения опасности при обращении с огнём, водой и газом;

2. развивать кругозор детей;

3. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность

 

Оборудование: ИКТ, телефон, таблицы и плакаты на тему урока, знаки безопасности для каждого ученика, листы ватмана, маркеры, буклет «Правила безопасного поведения при опасностях», листочки с вопросами для каждой группы

 

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности

 

 

II

 

ІІ. Формирование темы и целей урока

1. Введение в тему

- Тему урока вы узнаете разгадав загадки.

  Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

   Он от злости ест дрова целый час, а может  - два.

   Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. ( огонь) – Слайд 1

 Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

   Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

   Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

   Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

   Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

   Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ..(воды) слайд 2

  Голубой огонек нам обед сварить помог.

(газ) – слайд 3

- А теперь подумайте, как они связаны с уроком.

 - Часто ли  в жизни вы встречаетесь с этими явлениями? Зачем они    нужны человеку?

2. Формирование темы урока

Итак, вы отгадали загадки, сейчас вы удивите отгадки на слайде 4.

-Из-ходя из этого, так как же будет звучать тема нашего урока?

3. Формирование целей урока

-Мы с вами определи тему урока, а сейчас давайте определим главную цель: познакомить учащихся с правилами правильного обращения с «Огнем», «водой», «газом»

 

III

 

Формирование эталона вопросов

Сейчас мы с вами определим те вопросы на которые мы с вами ответим.

1.      Что такое огонь?

2.      Что такое вода?

3.      Что такое газ?

4.      Правила поведения при пожаре.

5.      Правила поведения при затоплении дома.

6.      Правила поведения при утечке газа.

 

IV

 

Первичное закрепление

1.      Сообщение ученика №1

-Что такое огонь?

-Что такое вода?

-Что такое газ?

2.Фронтальная беседа

-Какую информацию узнали об огне?

-Какие особенности воды вы узнали?

-Какую пользу мы получает от газа?

 -Давайте дополним информацию об этих «помощниках человека»

3. Информация от учителя

Посмотрите на слайд на слайде даны три картинки.

Каждая из картинка несет информацию.

-Что объединяет эти картинки?

Правильно правила безопасности. И о них вы услышите из следующего сообщения

4. Сообщение ученика №2

-Правила поведения при пожаре.

1) неисправность электрических приборов (Рисунок)

2) забывчивость (рисунок)

3) искра (печь, камин) – (рисунок)

4) легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)

5) спички (игры со спичками)

6) керосин, бензин, газ

 - Но даже по перечисленным причинам, может ли пожар возникнуть сам? (нет)

- Кто является главным виновником пожаров? (человек)

- Правильно, самые главные виновники пожаров – люди. Несоблюдение правил пожарной безопасности. И незнание правил безопасности детьми.

- Давайте подробнее остановимся на причинах возникновения пожаров, когда виновники – дети.

4. Динамическая пауза

-Гимнастика для глаз.

-Упражнение «замок» для осанки.

 

V

Первичное закрепление

1.Работа по учебнику

2. Сообщение

Правила поведения при затоплении.

3.Фротальная беседа

-Вопросы соседу.

4. Сообщение учителя

Рассказ о газе

 

VI

Работа по учебнику

1.      Работа с фотографиями

2.      Работа по тетради на печатной основе

 

VII

 

Творческая работа

Составим правила «младшему» другу

 

VIII

 

Самостоятельная работа

Тест «Отвечай, не зевай!»

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?                        

 а) “02”;   б) “О3 “;    в) ”01”;   г) “04”

2. Как называют людей, которые тушат пожары?                                          

 а) пожарные; в) водоносы; б) погорельцы; г) тушильщики

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?                                                                

 а) газовый баллон; в) бензин; б) огнетушитель; г) сухая трава.

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?                                                     

  а); от потока свежего воздуха    в) от воды;

  б) от яркого света; г) от огня и дыма

5. Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского“Путаница”:

        а) крысы; в) лисички; б) волки; г) бараны 

 

IX

 

Рефлексия

оцените правильность выполнения задания по эталону. Нарисуйте листочек соответствующего цвета рядом с ответами.    

взаимопроверка - работа в парах

 зелёный - доволен собой, не допустил ни одной ошибки,

 жёлтый - допустил неточность,

красный - надо постараться и успех будет

 оценка правильности ответов соседом - нарисовать соответствующий листок рядом с предыдущим

- У кого цвет листочков совпал, встаньте. Молодцы, вы смогли правильно оценить себя.

- Выберите такой же листочек и положите в конвертик успеха.

-

 

XI

Подведение итогов

-Какую тему сегодня изучали?

-Реализовали мы с вами цель урока?

-Что оказалось для вас новым?

-Что такое огонь?

-Что такое вода?

-Что такое газ?

-Как работать с этими «Помощниками» человека?

 

XII

Домашнее задание

 

Напутствие:

Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

           Только маленькие спички не годятся для игры.

           Если искорка случайно попадёт на ворс ковра –

           Может кончиться печально интересная игра:

           Загорятся, как солома, мебель, стены и полы

           И останется от дома только горсточка золы

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока разработан и составлен в соотвествии с ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с правилами правильного обращения с «Огнем», «водой», «газом»

 

Задачи урока:

1. выяснить причины возникновения опасности при обращении с огнём, водой и газом;

2. развивать кругозор детей;

3. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.                                                                                      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 455
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костин Юрий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костин Юрий Сергеевич
    Костин Юрий Сергеевич
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 184825
    • Всего материалов: 91

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе