Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру:

Конспект урока по окружающему миру:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Огонь, вода, газ»

Цели урока: познакомить учащихся с правилами правильного обращения с «Огнем», «водой», «газом»


Задачи урока:

1. выяснить причины возникновения опасности при обращении с огнём, водой и газом;

2. развивать кругозор детей;

3. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность


Оборудование: ИКТ, телефон, таблицы и плакаты на тему урока, знаки безопасности для каждого ученика, листы ватмана, маркеры, буклет «Правила безопасного поведения при опасностях», листочки с вопросами для каждой группы


Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности



II


ІІ. Формирование темы и целей урока

1. Введение в тему

- Тему урока вы узнаете разгадав загадки.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. ( огонь) – Слайд 1

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ..(воды) слайд 2

Голубой огонек нам обед сварить помог.

(газ) – слайд 3

- А теперь подумайте, как они связаны с уроком.

- Часто ли в жизни вы встречаетесь с этими явлениями? Зачем они нужны человеку?

2. Формирование темы урока

Итак, вы отгадали загадки, сейчас вы удивите отгадки на слайде 4.

-Из-ходя из этого, так как же будет звучать тема нашего урока?

3. Формирование целей урока

-Мы с вами определи тему урока, а сейчас давайте определим главную цель: познакомить учащихся с правилами правильного обращения с «Огнем», «водой», «газом»


III


Формирование эталона вопросов

Сейчас мы с вами определим те вопросы на которые мы с вами ответим.

  1. Что такое огонь?

  2. Что такое вода?

  3. Что такое газ?

  4. Правила поведения при пожаре.

  5. Правила поведения при затоплении дома.

  6. Правила поведения при утечке газа.


IV


Первичное закрепление

  1. Сообщение ученика №1

-Что такое огонь?

-Что такое вода?

-Что такое газ?

2.Фронтальная беседа

-Какую информацию узнали об огне?

-Какие особенности воды вы узнали?

-Какую пользу мы получает от газа?

-Давайте дополним информацию об этих «помощниках человека»

3. Информация от учителя

Посмотрите на слайд на слайде даны три картинки.

Каждая из картинка несет информацию.

-Что объединяет эти картинки?

Правильно правила безопасности. И о них вы услышите из следующего сообщения

4. Сообщение ученика №2

-Правила поведения при пожаре.

1) неисправность электрических приборов (Рисунок)

2) забывчивость (рисунок)

3) искра (печь, камин) – (рисунок)

4) легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)

5) спички (игры со спичками)

6) керосин, бензин, газ

- Но даже по перечисленным причинам, может ли пожар возникнуть сам? (нет)

- Кто является главным виновником пожаров? (человек)

- Правильно, самые главные виновники пожаров – люди. Несоблюдение правил пожарной безопасности. И незнание правил безопасности детьми.

- Давайте подробнее остановимся на причинах возникновения пожаров, когда виновники – дети.

4. Динамическая пауза

-Гимнастика для глаз.

-Упражнение «замок» для осанки.


V

Первичное закрепление

1.Работа по учебнику

2. Сообщение

Правила поведения при затоплении.

3.Фротальная беседа

-Вопросы соседу.

4. Сообщение учителя

Рассказ о газе


VI

Работа по учебнику

  1. Работа с фотографиями

  2. Работа по тетради на печатной основе


VII


Творческая работа

Составим правила «младшему» другу


VIII


Самостоятельная работа

Тест «Отвечай, не зевай!»

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

а) “02”; б) “О3 “; в) ”01”; г) “04”

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

а) пожарные; в) водоносы; б) погорельцы; г) тушильщики

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

а) газовый баллон; в) бензин; б) огнетушитель; г) сухая трава.

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

а); от потока свежего воздуха в) от воды;

б) от яркого света; г) от огня и дыма

5. Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского“Путаница”:

а) крысы; в) лисички; б) волки; г) бараны


IX


Рефлексия

оцените правильность выполнения задания по эталону. Нарисуйте листочек соответствующего цвета рядом с ответами.

взаимопроверка - работа в парах

зелёный - доволен собой, не допустил ни одной ошибки,

жёлтый - допустил неточность,

красный - надо постараться и успех будет

оценка правильности ответов соседом - нарисовать соответствующий листок рядом с предыдущим

- У кого цвет листочков совпал, встаньте. Молодцы, вы смогли правильно оценить себя.

- Выберите такой же листочек и положите в конвертик успеха.

-


XI

Подведение итогов

-Какую тему сегодня изучали?

-Реализовали мы с вами цель урока?

-Что оказалось для вас новым?

-Что такое огонь?

-Что такое вода?

-Что такое газ?

-Как работать с этими «Помощниками» человека?


XII

Домашнее задание


Напутствие:

Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры.

Если искорка случайно попадёт на ворс ковра –

Может кончиться печально интересная игра:

Загорятся, как солома, мебель, стены и полы

И останется от дома только горсточка золы





Конспект урока по окружающему миру:
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока разработан и составлен в соотвествии с ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с правилами правильного обращения с «Огнем», «водой», «газом»

 

Задачи урока:

1. выяснить причины возникновения опасности при обращении с огнём, водой и газом;

2. развивать кругозор детей;

3. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.                                                                                      

Автор Костин Юрий Сергеевич
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 731
Номер материала 16272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓