Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыКонспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentaciya_pravila_povedeniya_v_lesu.pptx

Скачать материал "Конспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация на тему:
 «Правила поведения 
в лесу».

    1 слайд

    Презентация на тему:
    «Правила поведения
    в лесу».

  • Не разоряйте птичьи гнезда!Дети запомнить должны 
И понять:
Гнезда у птичек
Н...

    2 слайд

    Не разоряйте птичьи гнезда!
    Дети запомнить должны
    И понять:
    Гнезда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве вы увидели яйцо
    Или услышали крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.

  • Не разоряйте муравейники!    Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их...

    3 слайд

    Не разоряйте муравейники!
    Муравьи – лесные санитары;
    Так прозвали люди их недаром!
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь:
    Гонят разных короедов прочь!
    Только ты им, друг мой, не мешай!
    Муравейники не разоряй!
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны!

  • Не забирай из леса домой животных !Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной....

    4 слайд

    Не забирай из леса
    домой животных !
    Для ёжиков и белок
    Лес – это дом родной.
    Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Находят пропитанье
    Своих детей растят
    И уходить из леса
    Нисколько не хотят…
    Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…

  • Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…...

    5 слайд


    Не обижай лесных насекомых!

    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди !
    Без насекомых лес, друг мой
    И одинокий, и пустой…

  • Не рвите полевые цветы!  Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы...

    6 слайд

    Не рвите полевые цветы!
    Цветы украшают луга и леса
    Но это не только природы краса-
    В них пчёлы находят целительный дар,
    И бабочки пьют из них сладкий нектар.


    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
    Не надо букеты из них составлять…

    Завянут букеты…Погибнут цветы…
    И больше не будет такой красоты!

  • Не рвите редкие цветы!Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут привет...

    7 слайд

    Не рвите редкие цветы!
    Есть цветочки редкие,
    Белые и нежные:
    Вам кивнут приветливо
    Ландыши, подснежники…
    Только рвать не надо их –
    С ними лес добрей, светлей.
    Ведь теперь цветов таких
    Очень мало на земле…

  • Не ловите бабочек и стрекоз!Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резви...

    8 слайд

    Не ловите бабочек и стрекоз!
    Бабочка цветная
    Над тобой порхает…
    Стрекоза резвится,
    Пляшет, веселится…
    Лету все так рады!
    Их ловить не надо…
    Пусть себе летают,
    Землю украшают…

  • Не шумите в лесу!У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели р...

    9 слайд

    Не шумите в лесу!
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!

  • Не разжигай костер в лесу без взрослых!Без взрослых с огнём -развлекаться опа...

    10 слайд

    Не разжигай костер в лесу без взрослых!
    Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!
    Закончиться может забава –Ужасно!
    В лесу очень сухо бывает порой,
    Костёр обернётся серьёзной бедой!
    Представьте, что пламя легко разгорится,
    Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
    Его потушить невозможно тогда…
    Пожары лесные – большая беда!

  • Не оставляй мусор в лесу!Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:...

    11 слайд

    Не оставляй мусор в лесу!
    Вы в поход пришли, ребята…
    Отдохнуть, конечно, надо:
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться, и напиться…
    Но вокруг остались банки,
    Целлофан, железки, склянки…
    Оставлять их здесь нельзя!
    Не поленимся, друзья:
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберём его с собой!

  • Не бейте стекло в лесу!Нельзя  стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать...

    12 слайд

    Не бейте стекло в лесу!
    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    А если вдруг на них свалиться –
    В больнице можно очутиться!
    И обитателям лесным
    Стекляшки тоже не нужны…

  • Не вырезайте надписи на деревьях!Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулига...

    13 слайд

    Не вырезайте надписи на деревьях!
    Стоят деревья – великаны
    Их не жалеют хулиганы
    И режут острыми ножами
    Слова на дереве – «на память!»
    Но так жестоко поступать!
    Нельзя деревья обижать.
    Пускай они в лесу растут-
    Добро и красоту несут…

  • Не портите несъедобные грибы!В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не...

    14 слайд

    Не портите несъедобные грибы!
    В лесу грибов различных много…
    Ты несъедобные не трогай!
    В корзинку их не собирай,
    Но и ногами не сбивай…
    Нужны они лесным зверятам:
    Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
    Их только люди не едят:
    В поганках, мухоморах – яд!
    Но для зверья лесного всё ж
    Тот гриб полезен и хорош.

  • Не вырывайте растения с корнем!Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож...

    15 слайд

    Не вырывайте растения с корнем!
    Раз ты собрался по грибы –
    С собою острый нож бери;
    Им аккуратно гриб срезай –
    В земле грибницу оставляй.
    А если встретил землянику,
    Куст брусники иль черники –
    Нежно ягодки сорви,
    А куст – оставь, побереги.

  • Благодарю за внимание!

    16 слайд

    Благодарю за внимание!

  • Презентация подготовлена на основе:1. Игрового дидактического материала «Бер...

    17 слайд

    Презентация подготовлена на основе:
    1. Игрового дидактического материала «Береги живое.» студия «Весна. Дизайн» г. Киров.
    2. Фотоматериалов с интернет-сайтов.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок во2 кл.docx

2 класс. Основы здоровья

ТЕМА УРОКА: Отдых на природе

ТИП УРОКА: Урок ознакомления с новым материалом

ФОРМА УРОКА: Беседа с элементами игры

ЦЕЛИ УРОКА:

·         расширить знания учащихся о правилах поведения на природе во время отдыха;

·         раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

·         формировать у детей нормы поведения в природе;

·         систематизировать знания учащихся о природе;

·         воспитать бережное отношение к природе;

·         учить работать в группах.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение основных правил безопасного отдыха на природе;
  • расширить  кругозор учащихся;

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков ;
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать формированию патриотических чувств;
  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего  народа;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Групповые методы обучения- работа учащихся в группах, работа в парах,  дискуссия, проблемная ситуация.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат, раздаточный материал, проектор, компьютер, учебник (Бех И.Д.)

                                                             ХОД УРОКА:

1.      Организационный момент (работа в парах)

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте что-то хорошее.  

-Поднимите руки у кого настроение улучшилось?

  

2. Актуализация опорных знаний:

-Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой ?

-Что значит активный отдых?  

-Как можно назвать одним словом и лес, и речку, и луг, и солнышко, и воздух?  

-Все это природа. Это часть нашей Родины. 

-Что такое Родина? (Страна, город, родные)

-Подберите однокоренные слова к слову Родина (Род, народ, родители, природа)   

-А может человек прожить без природы?

-Почему человек не может прожить без воздуха, еды, воды?

-Кто дает нам пищу?(Природа)

Мы все любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на море, и в деревне. Живая природа включает растительный и животный мир. К живой природе относятся и люди. Они старшие братья и сестры зверей, птиц, насекомых, поэтому должны оберегать их и любить.

-Для чего лес нужен людям? (Воздух, ягоды, грибы)

3. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: Отдых на природе. Собираясь на прогулку в лес мы должны представлять что нас там ожидает, знать кто живет в лесу,  как нужно себя вести в гостях и какие правила соблюдать  на природе, чтобы отдых принес  радость, удовлетворение, прекрасные воспоминания и хорошее самочувствие.

Давайте отправимся в лес!

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора !

4. Изучение нового материала:

-Какая опасность нас может ждать в лесу? (потеряться, заблудиться)

-Поэтому в лес можно ходить только со взрослыми  или учителем.

Представим, что мы в лесу. Прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Муравей тащит соломинку. Пестрая птица пролетела и скрылась, а там белка мелькнула. Много интересного в лесу. И мы на поляне…

На доске висит плакат поляны.

-Что должно появиться на поляне, чтоб она ожила? Чтоб у нее появилась душа? (Трава, цветы)

Дети выходят и по очереди крепят  рисунки своих любимых цветов, приготовленные заранее дома (домашнее задание).

Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея.  Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. 

-Надо ли рвать цветы?

-Какие растения и цветы вообще рвать нельзя? (Лекарственные и занесенные в Красную книгу)  

-Давайте посчитаем сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал хотя бы по 1 цветку?, по2  цветка? (ответы)  

- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

1 ученик:

Эй, ребята

 Вот местечко хоть куда!

 Родниковая вода, чудный вид!

 Прекрасный пляж!

 Распаковывай багаж!

2 ученик:

Мы купались, загорали

 Жгли костер, в футбол играли.

 

 

3 ученик:

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

- Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Кроме растений  в лесу мы можем встретить различных животных.

Работа с учебником. Стр. 100

-Кого из этих животных боятся обитатели леса?

-Как их можно назвать?

Загадки стр. 101

Загадки о птицах

«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук» —

под корой не прячься, жук.

Он очистить лес готов

от жучков и червячков.

На ходулях по болоту

он выходит на охоту.

Лягушата, не зевайте,

поскорее убегайте.

В сюртучках и чёрных шляпках

прыгают на серых лапках.

Желтогрудые певички

называются _ _ _ _ _ _ _.

Красный фартук надевает,

пообедать улетает:

начирикали подружки,

где зимой искать кормушки.

Он парит над облаками,

смотрит зоркими глазами,

но добычу лишь найдёт,

с неба камнем упадёт.

Шустро ласты натянула,

в речку весело нырнула.

Искупалась, отряхнулась

и сухой домой вернулась.

Стр.103 стих читать

Правила поведения в лесу

Вот в дупле у белки дом,

и полно детишек в нём.

Говорила мама строго,

что не следует их трогать.

Ёжика в траве нашли,

не задели, обошли.

Вдруг зайчонок длинноногий

резво прыгнул на дорогу.

Мы решили подождать,

чтоб его не испугать.

Всех зверушек понимаем,

им вреда не причиняем,

и тогда лесной поход

только пользу принесёт.

 

Нельзя нарушать тишину, пусть хозяевами здесь будут звери и птицы. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей : ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.

Полезные советы (стр.103)

• Ходи в лес только со взрослыми.

• Не разрушай гнёзда птиц и норы животных.

• Не бери в руки детёнышей диких животных — они

могут из-за этого погибнуть.

• Опасно гладить дикое животное, которое не убегает

от тебя — оно может быть больным.

• Не лезь в кустарники — там можно оцарапаться или

наткнуться на змею.

• Если ты увидел дикое животное, осторожно отходи

туда, откуда пришёл, держа его в поле зрения.

 

-А сейчас давайте попробуем  сами составить правила поведения на природе. (Слайды)

-Кое о чем мы все таки забыли. Собираясь в лес или парк, не забудь правильно одеться. Крепкую, удобную,  закрытую обувь, плотную одежду с длинными рукавами, которая защитит тебя от царапин и  клещей, спортивные штаны.

Задание по группам. Одень куклу для прогулки в лесу или парке. Раздаточный материал кукла и одежда.

5. Обобщение и систематизация знаний

-Мне пришло письмо от Незнайки, только я никак не могу разобраться, помогите мне, можно хором.

-В лес  только со взрослыми -----(ходи)

-Гнезда птиц и норы животных----(не разрушай)

-В руки детенышей диких животных---( не бери)

-Дикое животное может----(быть больным)

-Идя в лес правильно ----(оденься)

-В лесу можно встретить----(диких и хищных животных)

-Мусор в лесу----(оставлять нельзя)

-Ветки и деревья---( не ломай)

-Разжигать костры--- (нельзя)

-Громко слушать музыку, кричать----(нельзя)

-Букеты из цветов и лекарственных трав----(не рви)

6. Итог урока

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

 - Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

Всем спасибо.

Оценивание учащихся.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА УРОКА: Отдых на природе

ЦЕЛИ УРОКА:

·         расширить знания учащихся о правилах поведения на природе во время отдыха;

·         раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

·         формировать у детей нормы поведения в природе;

·         систематизировать знания учащихся о природе;

·         воспитать бережное отношение к природе;

 

·         учить работать в группах. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1862
    • RAR 724.3 кбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кисилишина Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кисилишина Анна Владимировна
    Кисилишина Анна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36360
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 902 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе