Главная / ОБЖ / Конспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)

Название документа prezentaciya_pravila_povedeniya_v_lesu.pptx

Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Н...
Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их нед...
Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. ...
Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… П...
Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы к...
Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приве...
Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза рез...
Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели ...
Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться оп...
Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо...
Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать...
Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиг...
Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные н...
Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож...
Благодарю за внимание!
Презентация подготовлена на основе: 1. Игрового дидактического материала «Бер...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
Описание слайда:

Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».

№ слайда 2 Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нель
Описание слайда:

Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять! Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

№ слайда 3 Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаро
Описание слайда:

Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

№ слайда 4 Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они
Описание слайда:

Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

№ слайда 5 Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Прир
Описание слайда:

Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

№ слайда 6 Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы крас
Описание слайда:

Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

№ слайда 7 Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветли
Описание слайда:

Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

№ слайда 8 Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвит
Описание слайда:

Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

№ слайда 9 Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раз
Описание слайда:

Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

№ слайда 10 Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасн
Описание слайда:

Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасно! Закончиться может забава –Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

№ слайда 11 Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: П
Описание слайда:

Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

№ слайда 12 Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; О
Описание слайда:

Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

№ слайда 13 Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы
Описание слайда:

Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

№ слайда 14 Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не т
Описание слайда:

Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

№ слайда 15 Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бе
Описание слайда:

Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

№ слайда 16 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

№ слайда 17 Презентация подготовлена на основе: 1. Игрового дидактического материала «Береги
Описание слайда:

Презентация подготовлена на основе: 1. Игрового дидактического материала «Береги живое.» студия «Весна. Дизайн» г. Киров. 2. Фотоматериалов с интернет-сайтов.

Название документа урок во2 кл.docx

2 класс. Основы здоровья

ТЕМА УРОКА: Отдых на природе

ТИП УРОКА: Урок ознакомления с новым материалом

ФОРМА УРОКА: Беседа с элементами игры

ЦЕЛИ УРОКА:

  • расширить знания учащихся о правилах поведения на природе во время отдыха;

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

  • формировать у детей нормы поведения в природе;

  • систематизировать знания учащихся о природе;

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • учить работать в группах.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение основных правил безопасного отдыха на природе;

  • расширить кругозор учащихся;

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков ;

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать формированию патриотических чувств;

  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего народа;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Групповые методы обучения- работа учащихся в группах, работа в парах, дискуссия, проблемная ситуация.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат, раздаточный материал, проектор, компьютер, учебник (Бех И.Д.)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент (работа в парах)

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте что-то хорошее.

-Поднимите руки у кого настроение улучшилось?

2. Актуализация опорных знаний:

-Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой ?

-Что значит активный отдых?

-Как можно назвать одним словом и лес, и речку, и луг, и солнышко, и воздух?

-Все это природа. Это часть нашей Родины.

-Что такое Родина? (Страна, город, родные)

-Подберите однокоренные слова к слову Родина (Род, народ, родители, природа)

-А может человек прожить без природы?

-Почему человек не может прожить без воздуха, еды, воды?

-Кто дает нам пищу?(Природа)

Мы все любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на море, и в деревне. Живая природа включает растительный и животный мир. К живой природе относятся и люди. Они старшие братья и сестры зверей, птиц, насекомых, поэтому должны оберегать их и любить.

-Для чего лес нужен людям? (Воздух, ягоды, грибы)

3. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: Отдых на природе. Собираясь на прогулку в лес мы должны представлять что нас там ожидает, знать кто живет в лесу, как нужно себя вести в гостях и какие правила соблюдать на природе, чтобы отдых принес радость, удовлетворение, прекрасные воспоминания и хорошее самочувствие.

Давайте отправимся в лес!

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора !

4. Изучение нового материала:

-Какая опасность нас может ждать в лесу? (потеряться, заблудиться)

-Поэтому в лес можно ходить только со взрослыми или учителем.

Представим, что мы в лесу. Прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Муравей тащит соломинку. Пестрая птица пролетела и скрылась, а там белка мелькнула. Много интересного в лесу. И мы на поляне…

На доске висит плакат поляны.

-Что должно появиться на поляне, чтоб она ожила? Чтоб у нее появилась душа? (Трава, цветы)

Дети выходят и по очереди крепят рисунки своих любимых цветов, приготовленные заранее дома (домашнее задание).

Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут.

-Надо ли рвать цветы?

-Какие растения и цветы вообще рвать нельзя? (Лекарственные и занесенные в Красную книгу)

-Давайте посчитаем сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал хотя бы по 1 цветку?, по2 цветка? (ответы)

- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

1 ученик:

Эй, ребята

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

2 ученик:

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.





3 ученик:

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

- Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Кроме растений в лесу мы можем встретить различных животных.

Работа с учебником. Стр. 100

-Кого из этих животных боятся обитатели леса?

-Как их можно назвать?

Загадки стр. 101

Загадки о птицах

«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук» —

под корой не прячься, жук.

Он очистить лес готов

от жучков и червячков.

На ходулях по болоту

он выходит на охоту.

Лягушата, не зевайте,

поскорее убегайте.

В сюртучках и чёрных шляпках

прыгают на серых лапках.

Желтогрудые певички

называются _ _ _ _ _ _ _.

Красный фартук надевает,

пообедать улетает:

начирикали подружки,

где зимой искать кормушки.

Он парит над облаками,

смотрит зоркими глазами,

но добычу лишь найдёт,

с неба камнем упадёт.

Шустро ласты натянула,

в речку весело нырнула.

Искупалась, отряхнулась

и сухой домой вернулась.

Стр.103 стих читать

Правила поведения в лесу

Вот в дупле у белки дом,

и полно детишек в нём.

Говорила мама строго,

что не следует их трогать.

Ёжика в траве нашли,

не задели, обошли.

Вдруг зайчонок длинноногий

резво прыгнул на дорогу.

Мы решили подождать,

чтоб его не испугать.

Всех зверушек понимаем,

им вреда не причиняем,

и тогда лесной поход

только пользу принесёт.



Нельзя нарушать тишину, пусть хозяевами здесь будут звери и птицы. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей : ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.

Полезные советы (стр.103)

Ходи в лес только со взрослыми.

Не разрушай гнёзда птиц и норы животных.

Не бери в руки детёнышей диких животных — они

могут из-за этого погибнуть.

Опасно гладить дикое животное, которое не убегает

от тебя — оно может быть больным.

Не лезь в кустарники — там можно оцарапаться или

наткнуться на змею.

Если ты увидел дикое животное, осторожно отходи

туда, откуда пришёл, держа его в поле зрения.



-А сейчас давайте попробуем сами составить правила поведения на природе. (Слайды)

-Кое о чем мы все таки забыли. Собираясь в лес или парк, не забудь правильно одеться. Крепкую, удобную, закрытую обувь, плотную одежду с длинными рукавами, которая защитит тебя от царапин и клещей, спортивные штаны.

Задание по группам. Одень куклу для прогулки в лесу или парке. Раздаточный материал кукла и одежда.

5. Обобщение и систематизация знаний

-Мне пришло письмо от Незнайки, только я никак не могу разобраться, помогите мне, можно хором.

-В лес только со взрослыми -----(ходи)

-Гнезда птиц и норы животных----(не разрушай)

-В руки детенышей диких животных---( не бери)

-Дикое животное может----(быть больным)

-Идя в лес правильно ----(оденься)

-В лесу можно встретить----(диких и хищных животных)

-Мусор в лесу----(оставлять нельзя)

-Ветки и деревья---( не ломай)

-Разжигать костры--- (нельзя)

-Громко слушать музыку, кричать----(нельзя)

-Букеты из цветов и лекарственных трав----(не рви)

6. Итог урока

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

Всем спасибо.

Оценивание учащихся.





Конспект урока по ОБЖ на тему " Отдых на природе" (2 класс)
  • ОБЖ
Описание:

ТЕМА УРОКА: Отдых на природе

ЦЕЛИ УРОКА:

·         расширить знания учащихся о правилах поведения на природе во время отдыха;

·         раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

·         формировать у детей нормы поведения в природе;

·         систематизировать знания учащихся о природе;

·         воспитать бережное отношение к природе;

 

·         учить работать в группах. 

Автор Кисилишина Анна Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 2267
Номер материала 20488
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓