Главная / ОБЖ / Конспект урока по ОБЖ на тему: "1 урок. Безопасность на уроках в школе" 5 класс

Конспект урока по ОБЖ на тему: "1 урок. Безопасность на уроках в школе" 5 класс

Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

5 класс


Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.


Ход урока


  1. Организационный момент.


Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

  1. Изучение новой темы.


  1. Рассказ учителя.


Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а обучающиеся приобретают знания.

Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делиться на две категории:

1) безопасные для жизни, здоровья (история, литература и подобные гуманитарные предметы)

2) имеющие процент риска для жизни и здоровья (физкультура)

Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормированного поведения и нормального психического развития.

hello_html_7fea7a86.gif

дома


пожарная

hello_html_206c5a22.gifhello_html_m2f8487c8.gif

В школе

hello_html_m57060d71.gif

В транспорте

hello_html_47224878.gif


  1. Правила поведения учащихся в кабинетах повышенного риска.


Вначале перечислим школьные помещения повышенного риска:

  • кабинет информатики 5 класс

  • кабинет домоводства 5 класс

  • кабинет ручного труда 5 класс

  • мастерская 5 класс;

  • спортзал 5 класс;

  • столовая 5 класс.

  • В спортзале заниматься можно только в специальной форме и обуви. Перед выполнением упражнений необходимо сделать разминку. Нельзя отвлекаться при выполнении силовых упражнений, не забывайте о страховке при выполнении гимнастических упражнений. Если при выполнении каких-либо действий вы почувствовали болевые ощущения, прекратите их, боль – сигнал бедствия, предупреждающий о возможности получения травмы.

  • В мастерской, кабинете ручного труда следите, чтобы лезвие режущих инструментов всегда было направлено в сторону, станок должен быть свободен от лишних предметов. При работе старайтесь, чтобы ваше тело было устойчиво. Одежда должна быть удобной и безопасной.


  1. Материал учебника.


МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ


Находясь в школе, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделить безопасности на уроках химии, физики, трудового обучения. Изучение этих предметов требует использования химических реактивов, газового или электрооборудования, колющих и режущих предметов.

Уберечь от несчастных случаев поможет строгое соблюдение правил техники безопасности.


Безопасное проведение на уроках физкультуры, ОБЖ и при занятии спортом


Для предотвращения травматизма на занятиях физической культурой необходимо соблюдать следующие общие правила:

  • Перед тренировкой (выполнением упражнения) проверьте исправность тренажёров, тренировочных приспособлений, спортивных снарядов.

  • При лыжных тренировках, прогулках соблюдайте гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви, следите за исправностью лыж, лыжных палок и креплений.

  • Перед выполнением силовых упражнений сделайте общую разминку, а затем специальную. Специальную разминку проводите и перед выполнением упражнений с предельными весами, и после отдыха, когда мышцы несколько «застывают».

  • Никогда не отвлекайтесь при выполнении силовых упражнений.

  • При работе на гимнастических снарядах, с предельными и большими весами не забывайте о страховке.

  • Исключайте из тренировки упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения. Боль – сигнал, предупреждающий о возможности получения травмы.

  • После длительных перерывов в тренировке не форсируйте объём и интенсивность работы, а повышайте их постепенно.

  • При работе с приборами дозиметрического и химического контроля, а также во время проведения мероприятий «Школы безопасности» будьте внимательны и осторожны.


Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием


Режущие, колющие инструменты (ножи, пилы, топоры, отвёртки), а также металлорежущее оборудование (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, заточные станки) являются источниками повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на уроках труда и на практике привести к серьёзным травмам.

Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности:

  • При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.

  • Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должны находиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надёжно закреплён в тисках или другом зажимном приспособлении.

  • На рабочем месте режущие и колющие предметы должны располагаться на виду, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов, о которые можно зацепиться или споткнуться.

  • Положение тела работающего должно быть устойчивым. Нельзя находиться на неустойчивом или колеблющемся основании. При работе с режущим инструментом, имеющим электрический или какой-либо другой механический привод (электродрели, электрорубанки, электропилы), нужно быть особенно осторожным и строго соблюдать требования безопасности. Электрический инструмент является источником многих тяжелейших травм, так как скорость его вращения очень велика, а быстрота реакции человека недостаточна, чтобы в момент аварии вовремя отключить подачу электричества.

  • Если при работе с электроинструментом вы почувствовали удар током, необходимо немедленно прекратить работу до устранения повреждения изоляции. Обычно ручной электроинструмент выполняется в корпусе и с рукояткой из электроизолирующего материала (пластмассы). При повреждении корпуса или наличии трещин его использование недопустимо. Выпускают электроинструменты и в металлическом корпусе, но они менее надёжны с точки зрения обеспечения электробезопасности, поэтому ими лучше не пользоваться.

  • Работающий должен быть одет так, чтобы исключить попадание частей одежды под режущую кромку или на движущиеся части инструмента (особенно важно, чтобы рукава одежды были застёгнутыми). В противном случае рука может быть затянута под режущий инструмент.

  • Инструмент включают только после того, как работающий подготовил рабочее место, обрабатываемую поверхность и занял устойчивое положение. После завершения операции обработки инструмент должен быть отключён.

  • При обработке хрупких материалов образуется факел частиц, вылетающих с высокой скоростью из-под режущего инструмента. Частицы, обладающие большой кинетической энергией, могут нанести травму, особенно опасно повреждение глаз. Поэтому, если на инструменте отсутствуют специальные защитные экраны, лицо человека должно быть защищено маской, а глаза – очками. Рабочая одежда должна быть из плотного материала.

  • При обработке твёрдых материалов образуется стружка (особенно опасна металлическая). Она наворачивается на вращающийся режущий инструмент, а затем под действием центробежной силы может вылететь и нанести травму. Поэтому образующуюся ленточную стружку нужно своевременно удалять с инструмента, предварительно остановив его.

  • Обрабатываемые поверхности и обрабатывающий инструмент при высоких скоростях резания за счёт трения разогреваются до высоких температур. Поэтому после обработки, прежде чем дотрагиваться до обработанной поверхности и инструмента, нужно дать им охладиться.

  • Металлорежущие станки оборудуются прочными защитными экранами для защиты от осколков, частиц стружки. Работа допускается только при опущенном защитном экране.


Задание для выполнения в группах.


Поведите учебную игру. Класс делится на четыре команды.

  1. Первая команда. Первый участник первой команды на листке бумаги начинает писать рассказ на тему: «Это случилось на уроке физкультуры». После нескольких фраз передаёт листок следующему участнику команды. Когда листок доходит до последнего члена команды, у команды в руках оказывается коллективное сочинение, в котором рассказывается о том, что могло произойти на уроке физкультуры, если бы не выполнялись правила техники безопасности.

В каждом случае команда-соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям.


  1. Вторая команда в это время коллективно пишет сочинение на тему «Это случилось на перемене в коридоре на лестнице».


В каждом случае команда-соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям.

  1. Третья команда проводится аналогично первому. Первый участник первой команды на листке бумаги начинает писать рассказ на тему «Это случилось на уроке трудового обучения».

В каждом случае команда-соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям.


  1. Четвертая команда Что будет, если… …учащиеся перестанут соблюдать правила безопасности на переменах, уроках трудового обучения, ОБЖ и физкультуры?

  2. Пятая команда Сформулируйте (письменно) лаконичные (чёткие) и привлекающие внимание правила (рекомендации, советы) пребывания учеников в различных школьных помещениях (коридорах, классах).



Вопросы


  1. Что необходимо предпринять, если вы обожгли кожу кислотой, щёлочью?

  2. Почему, находясь в кабинете физики, недопустимо прикасаться к приборам мокрыми или важными руками?

  3. В каких случаях на уроках трудового обучения необходимо использование защитной маски и очков?


Домашнее задание: учитель предлагает ученикам составить краткую инструкцию безопасного поведения в школе.


5


Конспект урока по ОБЖ на тему: "1 урок. Безопасность на уроках в школе" 5 класс
  • ОБЖ
Описание:

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

5 класс

Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

II.               Изучение новой темы.

1.     Рассказ учителя.

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а обучающиеся приобретают знания.

Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делиться на две категории:

1) безопасные для жизни, здоровья (история, литература и подобные гуманитарные предметы)

 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья (физкультура)

Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормированного поведения и нормального психического развития..... 

Автор Мальчикова Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1970
Номер материала 22379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓