Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыКонспект урока по ОБЖ на тему: "1 урок. Безопасность на уроках в школе" 5 класс

Конспект урока по ОБЖ на тему: "1 урок. Безопасность на уроках в школе" 5 класс

Скачать материал

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

5 класс

 

Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент.

 

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

II.               Изучение новой темы.

 

1.     Рассказ учителя.

 

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

 

Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а обучающиеся приобретают знания.

Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делиться на две категории:

1) безопасные для жизни, здоровья (история, литература и подобные гуманитарные предметы)

 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья (физкультура)

Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормированного поведения и нормального психического развития.

 

 

 

 

 


2.     Правила поведения учащихся в кабинетах повышенного риска.

 

Вначале перечислим школьные помещения повышенного риска:

       кабинет информатики 5 класс

       кабинет домоводства 5 класс

       кабинет ручного труда 5 класс

       мастерская 5 класс;

       спортзал 5 класс;

       столовая 5 класс.

       В спортзале заниматься можно только в специальной форме и обуви. Перед выполнением упражнений необходимо сделать разминку. Нельзя отвлекаться при выполнении силовых упражнений, не забывайте о страховке при выполнении гимнастических упражнений. Если при выполнении каких-либо действий вы почувствовали болевые ощущения, прекратите их, боль – сигнал бедствия, предупреждающий о возможности получения травмы.

       В мастерской, кабинете ручного труда следите, чтобы лезвие режущих инструментов всегда было направлено в сторону, станок должен быть свободен от лишних предметов. При работе старайтесь, чтобы ваше тело было устойчиво. Одежда должна быть удобной и безопасной.

 

3.     Материал учебника.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

 

Находясь в школе, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделить безопасности на уроках химии, физики, трудового обучения. Изучение этих предметов требует использования химических реактивов, газового или электрооборудования, колющих и режущих предметов.

Уберечь от несчастных случаев поможет строгое соблюдение правил техники безопасности.

 

Безопасное проведение на уроках физкультуры, ОБЖ и при занятии спортом

 

Для предотвращения травматизма на занятиях физической культурой необходимо соблюдать следующие общие правила:

       Перед тренировкой (выполнением упражнения) проверьте исправность тренажёров, тренировочных приспособлений, спортивных снарядов.

       При лыжных тренировках, прогулках соблюдайте гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви, следите за исправностью лыж, лыжных палок и креплений.

       Перед выполнением силовых упражнений сделайте общую разминку, а затем специальную. Специальную разминку проводите и перед выполнением упражнений с предельными весами, и после отдыха, когда мышцы несколько «застывают».

       Никогда не отвлекайтесь при выполнении силовых упражнений.

       При работе на гимнастических снарядах, с предельными и большими весами не забывайте о страховке.

       Исключайте из тренировки упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения. Боль – сигнал, предупреждающий о возможности получения травмы.

       После длительных перерывов в тренировке не форсируйте объём и интенсивность работы, а повышайте их постепенно.

       При работе с приборами дозиметрического и химического контроля, а также во время проведения мероприятий «Школы безопасности» будьте внимательны и осторожны.

 

Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием

 

Режущие, колющие инструменты (ножи, пилы, топоры, отвёртки), а также металлорежущее оборудование (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, заточные станки) являются источниками повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на уроках труда и на практике привести к серьёзным травмам.

Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности:

       При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.

       Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должны находиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надёжно закреплён в тисках или другом зажимном приспособлении.

       На рабочем месте режущие и колющие предметы должны располагаться на виду, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов, о которые можно зацепиться или споткнуться.

       Положение тела работающего должно быть устойчивым. Нельзя находиться на неустойчивом или колеблющемся основании. При работе с режущим инструментом, имеющим электрический или какой-либо другой механический привод (электродрели, электрорубанки, электропилы), нужно быть особенно осторожным и строго соблюдать требования безопасности. Электрический инструмент является источником многих тяжелейших травм, так как скорость его вращения очень велика, а быстрота реакции человека недостаточна, чтобы в момент аварии вовремя отключить подачу электричества.

       Если при работе с электроинструментом вы почувствовали удар током, необходимо немедленно прекратить работу до устранения повреждения изоляции. Обычно ручной электроинструмент выполняется в корпусе и с рукояткой из электроизолирующего материала (пластмассы). При повреждении корпуса или наличии трещин его использование недопустимо. Выпускают электроинструменты и в металлическом корпусе, но они менее надёжны с точки зрения обеспечения электробезопасности, поэтому ими лучше не пользоваться.

       Работающий должен быть одет так, чтобы исключить попадание частей одежды под режущую кромку или на движущиеся части инструмента (особенно важно, чтобы рукава одежды были застёгнутыми). В противном случае рука может быть затянута под режущий инструмент.

       Инструмент включают только после того, как работающий подготовил рабочее место, обрабатываемую поверхность и занял устойчивое положение. После завершения операции обработки инструмент должен быть отключён.

       При обработке хрупких материалов образуется факел частиц, вылетающих с высокой скоростью из-под режущего инструмента. Частицы, обладающие большой кинетической энергией, могут нанести травму, особенно опасно повреждение глаз. Поэтому, если на инструменте отсутствуют специальные защитные экраны, лицо человека должно быть защищено маской, а глаза – очками. Рабочая одежда должна быть из плотного материала.

       При обработке твёрдых материалов образуется стружка (особенно опасна металлическая). Она наворачивается на вращающийся режущий инструмент, а затем под действием центробежной силы может вылететь и нанести травму. Поэтому образующуюся ленточную стружку нужно своевременно удалять с инструмента, предварительно остановив его.

       Обрабатываемые поверхности и обрабатывающий инструмент при высоких скоростях резания за счёт трения разогреваются до высоких температур. Поэтому после обработки, прежде чем дотрагиваться до обработанной поверхности и инструмента, нужно дать им охладиться.

       Металлорежущие станки оборудуются прочными защитными экранами для защиты от осколков, частиц стружки. Работа допускается только при опущенном защитном экране.

 

Задание для выполнения в группах.

 

Поведите учебную игру. Класс делится на четыре команды.

1.                 Первая команда. Первый участник первой команды на листке бумаги начинает писать рассказ на тему: «Это случилось на уроке физкультуры». После нескольких фраз  передаёт листок следующему участнику команды. Когда листок доходит до последнего члена команды, у команды в руках оказывается коллективное сочинение, в котором рассказывается о том, что могло произойти на уроке физкультуры, если бы не выполнялись правила техники безопасности.

В каждом случае команда-соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям.

 

2.                 Вторая команда в это время коллективно пишет сочинение на тему «Это случилось на перемене в коридоре на лестнице».

 

В каждом случае команда-соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям.

3.                 Третья команда проводится аналогично первому. Первый участник первой команды на листке бумаги начинает писать рассказ на тему «Это случилось на уроке трудового обучения».

 В каждом случае команда-соперник должна определить, нарушение каких именно правил безопасности привело к неприятностям.

 

4.                 Четвертая команда  Что будет, если… …учащиеся перестанут соблюдать правила безопасности на переменах, уроках трудового обучения, ОБЖ и физкультуры?

5.                 Пятая команда  Сформулируйте (письменно)  лаконичные (чёткие) и привлекающие внимание правила (рекомендации, советы) пребывания учеников в различных школьных помещениях (коридорах, классах).

 

 

Вопросы

 

1)    Что необходимо предпринять, если вы обожгли кожу кислотой, щёлочью?

2)    Почему, находясь в кабинете физики, недопустимо прикасаться к приборам мокрыми или важными руками?

3)    В каких случаях на уроках трудового обучения необходимо использование защитной маски и очков?

 

Домашнее задание: учитель предлагает ученикам составить краткую инструкцию безопасного поведения в школе.  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ОБЖ на тему: "1 урок. Безопасность на уроках в школе" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

5 класс

Цели и задачи: познакомить обучающихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

II.               Изучение новой темы.

1.     Рассказ учителя.

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а обучающиеся приобретают знания.

Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делиться на две категории:

1) безопасные для жизни, здоровья (история, литература и подобные гуманитарные предметы)

 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья (физкультура)

Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормированного поведения и нормального психического развития..... 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 526
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2153
    • DOCX 59.5 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальчикова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальчикова Наталья Викторовна
    Мальчикова Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 471757
    • Всего материалов: 159

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 346 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 321 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе