Главная / ОБЖ / конспект урока по ОБЖ

конспект урока по ОБЖ


Конспект урока

Предмет ОБЖ 8 класс

Тема урока «Первая медицинская помощь при травмах».

Цели урока:

  • научить способам остановки кровотечения, транспортировки пострадавших;

  • формировать умение оказания первой медицинской помощи при переломах

  • развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор.

Предполагаемый результат:

  • понимание значимости изучаемого материала в курсе ОБЖ;

  • умение структурировать материал по изучаемой теме;

  • знание способов оказания первой помощи при травмах;

  • осуществление индивидуального подхода на уроке.



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке, к активной мыслительной деятельности и осознанным действиям.


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-обеспечить деловую атмосферу на уроке,

- настроить учащихся на свободное общение с учителем.

Задачи:

  • проверить готовность класса и оборудования урока к работе;

  • создать положительный эмоциональный настрой;

  • организовать внимание всех учащихся;

  • помочь учащимся быстро включиться в деловой ритм урока.

Метод: словесный

Учитель. Здравствуйте, ребята.

Тема нашего урока «Первая медицинская помощь при травмах».

Жизнь - это великое благо природы. Каждый человек должен быть достойным его, беречь, защищать и бороться за сохранение, а если пришла беда – за восстановление этой огромной, единственно реальной ценности. Современная медицина требует массового обучения всех категорий населения навыкам оказания экстренной медицинской помощи. В ходе урока мы познакомимся с видами кровотечений, травм и оказанием первой медицинской помощи при переломах.

Сегодня нас ждет интересная работа, увлекательные совместные задания. Главное – будьте внимательны, сосредоточены и аккуратны. Давайте пожелаем себе удачи на уроке, и у нас обязательно все сегодня получится.

Вы готовы? (Да)


ИТОГ: Учащиеся мотивированы на учебную деятельность, слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.















2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

  • должны знать основной состав домашней аптечки по назначению

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  • выявить пробелы в усвоении знаний и причины их появления, помочь их ликвидировать;

  • выяснить степень усвоения обучающимися темы «Медицинская домашняя аптечка»

Формы работы:

  • фронтально-индивидуальная,

  • тестирование

Методы организации работы:

  • словесные

  • тестирование

Методы оценивания:

стимулирующее оценивание

Домашнее задание было направлено на подготовку материалов по теме «Медицинская домашняя аптечка».

Учитель. Итак, давайте проверим ваше домашнее задание, ответив на вопросы: (будьте внимательны, по завершении опроса, вы напишете небольшой тест)

  1. Место хранения домашней аптечки (легко доступные для взрослого человека- на антресолях, на верхних полках шкафов …..)

  2. Как хранить лекарства? (желательно выбрать такой ящик, в котором можно удобно разложить все лекарства и они не перепутались).

  3. Что должно быть в аптечке? (в домашней аптечке, прежде всего, должны присутствовать те лекарства, которые могут применяться в случаях доврачебной помощи, то есть до того, как вы обратились к врачу.)

  4. Перевязочные материалы (перечислить с кратким описанием назначения)

  5. Материалы для обработки ран, ожогов, остановки кровотечений (перечислить с кратким описанием назначения)

  6. Лекарственные средства для приема внутрь (перечислить с кратким описанием назначения)

  7. Вспомогательные предметы (перечислить с кратким описанием назначения)

8. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы знаете?

Практическая работа: рассказ и показ изготовленных дома простейших средств индивидуальной защиты.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. Предлагаю вам выполнить письменное задание в форме тестирования закрытого типа.

ИТОГ: учащиеся показали степень усвоения предыдущей темы «Медицинская домашняя аптечка». . Результаты их деятельности были оценены.

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

  • Знать способы остановки кровотечений

  • Опознавать различные виды переломов

  • Уметь оказывать помощь при переломах

  • Знать способы транспортировки

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  • способствовать формированию знаний и умений по теме «Первая медицинская помощь при травмах»

Задачи:

  • обеспечить понимание значимости изучаемого материала

  • организовать индивидуальный подход на уроке;

  • поощрять активность учащихся

Методы:

  • словесный

  • наглядный

Метод стимулирования:

похвала

Учитель. Сегодня мы рассмотрим с вами травмы опорно-двигательного аппарата, а именно переломы и оказание первой помощи. Попробуем выполнить практическое задание по новой теме.

Откройте тетради, запишите число, тему урока. Итак, самый распространенный вид травм это травмы опорно-двигательного аппарата. Их можно получить при падении, ударах, неловком движении, различных авариях.

Слайд 1,2, 3

hello_html_68acdba7.gif hello_html_2c0726a.gifhello_html_4fc72a1.gif

Более подробно мы рассмотрим переломы, их виды. Что же такое перелом? (Слады)

Запишите в тетрадь определение.

hello_html_6be98799.gifhello_html_m5e8fb27a.gif

Как отличить перелом? И как помочь пострадавшему? Очень важно оказать правильно помощь в первые з0 минут.

hello_html_m32d73963.gifhello_html_5692ec45.gif

А что делать, если перелом открытый? Конечно же надо остановить кровотечение, а оно тоже может быть различным: (слайд)

hello_html_m6427278.gifhello_html_2b384ba4.gif

Важный момент при оказании первой помощи при переломе это фиксация сломанной конечности при помощи наложения шины. Ее можно соорудить из любого подручного материала: палки, лыжи, крепкий картон.

При наложении шины необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не причинить боль пострадавшему и не сместить кости.

Если нет возможности наложить шину, то травмированную часть тела плотно прибинтовывают к здоровой конечности. (Слайд)

hello_html_46248948.gif hello_html_734e60b2.gif

Запишем в тетрадь правила оказания первой помощи при переломе (слайд)

hello_html_m77e582e3.gif

А сейчас посмотрим фильм «Оказание первой помощи при переломе руки». (демонстрируется фильм -3,4 мин)

4.

Закрепление учебного материала,

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

-уметь выполнять тренировочные задания по данной теме.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  • выработать навыки и умения оказания первой медицинской помощи при травмах;

  • закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу;

  • установить степень усвоения новых знаний по конечному результату;

Задачи:

  • поддерживать активность учащихся;

  • своевременно устранять и корректировать пробелы в знаниях на уроке; ликвидировать типичные ошибки учащихся;

  • организовать работу опережающего характера для учащихся, разобравшихся в материале.

Методы организации:

  • диалогическая беседа

  • практический

Метод стимулирования: оценка учителя


Учитель. А сейчас давайте закрепим всё, что вы увидели и услышали.

1. Повторим этапы оказания первой помощи при переломах. (учащиеся рассказывают по тетради)

2. На тренажере (практическая): «Максиму» попробуем оказать первую помощь при закрытом переломе руки.

Учащиеся накладывают шину и транспортируют «Максима» в «травмпункт»

ИТОГ: Ребята выполнили практическую работу.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

  • - осознание учащимися своей учебной деятельности;

  • сформулировать чему научился на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  • установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами;

  • - содействовать осознанию обучающимися результатов деятельности

Методы:

  • коррекция деятельности

Задачи:











адание на дом.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- применять полученные знания в экстремальных ситуациях на практике

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- закрепить знания и умения, полученные на уроке, применять их на практике;

- стимулировать развитие творческих способностей.














Учитель. Чему вы научились на уроке? Понравилось ли вам работать на сегодняшнем уроке?

Кто хочет высказаться? (Учащиеся по желанию высказывают свои мнения, говорят чему научились)



ИТОГ: Ребята оценили свою работу на уроке. Проанализировали работу .



























Откройте дневники и запишите домашнее задание.

1. Прочитать с. 212 - 215

2. Ответить на вопросы на стр. 215

3. Подготовить презентацию по теме (по желанию).



ИТОГ: Учащиеся мотивированы на выполнение задания





конспект урока по ОБЖ
  • ОБЖ
Описание:

Первая медицинская помощь при травмах

                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                

Автор Щетинникова Марина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1327
Номер материала 17360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы