Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)

Тема урока: «Звук[ы], буква ы.

Цели урока: познакомить со звуком [ы] и буквой для его обозначения ы; работать над образованием форм единственного и множественного числа слов – предметов;

знакомить со словами- признаками предметов и вопросами, на которые они отвечают;

работать над многозначностью слов;

расширять знания детей об окружающем мире;

развивать внимание, речь, фонематический слух, словарный запас учащихся; способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний. 
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека. 


Оборудование: интерактивная доска, мак буки

Ход урока.

  1. На доске схемы

____ __________ _________ _________ http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21 .

[___ __________ _________ _________http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21



- Посмотрите внимательно на записи на доске.

- Что здесь написано? (Предложения)

- Докажите.

- Исправьте в этих предложениях ошибки.

- Устно составьте предложения по этим схемам.


2.Работа с читающими детьми.


-Прочтите предложения, которые я напечатала на доске.

В цирке выступает маленький тигр.

В цирке выступают маленькие тигры.

- Соотнесите предложения со схемами.

- Чем отличаются эти предложения?


  1. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы.


Звукобуквенный анализ слов ТИГР и ТИГРЫ


Дети работают в компьютерной программе ПервоЛого.

-Составьте схемы этих слов.

-Давайте сравним эти слова.

- Чем они отличаются? (звуком [ы])

- Какой это звук?

-На письме звук [ы] обозначают гласной буквой ы.


  1. Закрепление.


- Посмотрите на схемы слов в учебнике. Найдите слова, в которых вы слышите гласный звук [ы].

- Давайте разберем эти слова и обозначим в них красным цветом места, где вы напишите букву ы.

- В каких местах слова мы слышали звук [ы]?

- А я слыхала от совы, нет слогов на букву ы. Правда ли это?

- Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на буку Ы.

- Значит, какой мы сделаем вывод? ( Буква Ы в словах пишется только маленькая).


- Теперь дайте полную характеристику буквы Ы.


  1. Чтение слогов.


РЫ ЫР ЫП ПЫ


ГЫ ЫГ ТЫ ЫТ

- Найдите только слоги – слияния. Докажите.


  1. Работа со словами.


- Вставьте эти слоги – слияния в слова с пропущенными буквами. (Ребята работают в компьютерной программе ПервоЛого, а кто - то один на интерактивной доске.


Р.. ТРО.. ИГ.. ГО.. ТОР.. РО. .


- Эти слова употребляются в единственном или множественном числе?

- Образуйте от них форму множественного числа.


  1. Работа в учебнике.


- Прочтите столбики слов, Стр. 46.

- Чем отличаются пары слов.

- Как образовали форму множественного числа?


8.Фикультминутка.


- Мы с вами поиграем в игру «Камень – вата»

Девочки будут камнем, а мальчики ватой. Я буду называть слова. Если в первом слоге этих слов твердый согласный, то встают девочки. Если в первом слоге мягки согласный, встают мальчики.

РЫБА, ЛЫЖИ, РИС. ВЫЗОВ, РИТА, ЛИСА, РЫСЬ, ВИЗА.

-Каким звуком обозначали твердость согласного звука.

- Звук [ы] часто употребляется в словах, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

- Если я произнесу такое слово, хлопните дружно ладоши.

Добрый, умный, ласковый, воспитанный.


- Как выдумаете, про кого я могла так сказать?

- Значит, слова , которые отвечают на вопрос КАКОЙ? Помогли нам узнать предмет.


-Давайте прочтем слова, которые у меня на доске и зададим к ним вопросы.


ЖИВОЙ, ХВОСТАТЫЙ, ЗУБАСТЫЙ, ТРУДОЮБИВЫЙ, РЕЧНОЙ.

-Эти слова помогают назвать предмет.

Попробуйте догадаться про кого идет речь. (БОБЕР) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d36a96bdb5128ecd069f79b64f837ca4-07-144&n=21

-Что вы знаете о бобрах?

( После детских ответов учитель добавляет сведения о бобрах)

-Итак, вы теперь знаете, что бобры живут в хатках.

-Что такое хатка?

-Какие еще слова , похожие по значению со словом хатка, можно придумать?

- Посмотрите на рисунок хатки.

Любимая соседка Украина Блог by Donna Julietta

- Может ли в ней жить бобер?

- А какая же хатка у бобра?

- Об том вы узнаете из рассказа Н. Сладкова «Лесная сказка»


  1. Работа с текстом Николая Сладкова «Лесная хатка»


- Слушайте внимательно текст. Я вам его сейчас прочту.

- Какая же хатка у бобра?

- Как ее строят бобры?

- Почему у нее нет ни окон ни дверей?

-Что такое подполье?

-Зачем бобрам подполье?

- А теперь посмотрите на картинку хатки бобра.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=197fbd99e6ebd3bcde5e935451f276ba-102-144&n=21

- Когда будете на реке, попробуйте поискать такую же хатку. А, может быть вам повезет увидеть и самого плотника и жильца этой хатки.


10.Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке.

-Что больше всего понравилось сегодня на уроке.

- Какие загадки можно придумать к нашему уроку, что бы их можно было загадать дома своим родителям?





Используемые ресурсы:



Картинки : тигр: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcache1.



Украинская хатка:http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.ashkimsin.ru%2Fforums%2Fmonthly_05_2009%2Fuser2076%2Fpost21620_img2.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-



Хатка бобра:http://yandex.ru/images/search?p=3&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-16x9_1680x945&_=1419280036615&viewport=wide&text=%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0&rpt=image



Бобер:http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС второго поколения.В нем учителя найдут формы^ создающие условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат. В уроке использованы элементы современных педагогических технологий.

-Учителя смогут познакомиться с использованием на разных этапах урока программы Певолого.

-Познакомятся с обучающими здоровьесберегающиим технологиями на физминутках.

На данном уроке представлены виды работ по опережающему обучению.

 

Автор Cухочева Ольга Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2430
Номер материала 10653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓