Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте "Звук [э], буквы Э, э"

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [э], буквы Э, э"

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Гласный звук [э], буква Э э.

УМК: Школа России

Разработала: Неволина Марина Семеновна

Цель: Ознакомление с гласным звуком [Э], буквой Э э.

Результаты:

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Метапредметные.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь понимать возможность различных позиций других людей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Предметные: характеризовать звук [э], составлять звуковую схему слова, познакомиться с буквой Э, э, читать слова и слоги с буквой э.

Оборудование: учебник Горецкого В.Г. «Азбука», ч.2, тетрадь для печатания, смайлики для самооценки, книга «Дюймовочка», лента букв, карточка с написанием буквы э, раскраски с Дюймовочкой, аэропланом и аэробусом.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организация детей



2.Мотивация детей






3.Выделение и характеристика звука






















4.Сообщение темы урока








5.Знакомство с буквой э












































6.Физминутка








7.Чтение слогов и слов с буквой э






















8.Физминутка












7.Чтение предложений и текстов











8.Итог








9.Самооценка и оценка


Приветствие. Проверка готовности детей к уроку. Посмотрите на доску и вспомните правила поведения.


Чтобы обиться успеха на уроке, мы должны быть активными и внимательными. Давайте вспомним, какого ученика мы называем активным.

Что значит быть внимательным на уроке.



Ребятки, посмотрите на книгу и определите сказку, к которой дана иллюстрация.

Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги).

Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и послушайте отрывок из этой сказки.

Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов...

- Итак, как зовут друга Дюймовочки?

Давайте составим звуковую схему слова эльф в тетради.

Работа в тетради для печатания.

Подробно разбираем первый звук.

- Какой это звук гласный или согласный?



Вот сегодня мы с вами и познакомимся с новым звуком [Э]. Научимся обозначать его буквой и читать слова и слоги с этой буквой.

Итак, давайте немножко поиграем

Хлопните в ладоши, если услышите звук [Э] в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.


А давайте посмотрим, как он обозначается на письме (вывешивается карточка с буквой Э).

Итак, на что похожа буква Э?

Посмотрите, как обозначается письменная буква Э и как печатная. Чем они отличаются?


Давайте выучим небольшое стихотворение про букву Э.

Итак, сначала послушайте меня внимательно.

Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала: «Эй!»

- Эге-гей! – крикун кричит,

Изо рта язык торчит.

Молодцы! Очень хорошо.

Тренируемся в написании печатной буквы э.

Пальчиковая разминка

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

-Как же быть без хруста,

Если я – капуста?

-Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ребята, случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..

Но буквы сказали:

- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.

- Посмотрите какое место буква Э занимает на ленте букв.

Оказывается наша буква тоже полезная, независимо от места, на котором она стоит.

Что мы можем узнать о звуке э по ленте букв.






Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть



А теперь мы будем учиться читать эту букву.

Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы научились читать.

На доске написаны слова, давайте их прочитаем:

эм эн пэ тэ дэ

Правило: буква э обозначает твердость предшествующего согласного.

эхо экран эму Эмма

Кто такой эму?

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на которой изображена птица. Эта птица называется эму. Почему мы пишем с маленькой буквы?

Эму – это птица, покрытая перьями. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро передвигаться. Живет она в Австралии, где пустыни.

- Почему Эмма написано с большой буквы?

Напечатайте слово в тетради.

Делим на слоги, определяем ударение, обозначаем звуки.


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп (присели)

Немного отдохнем.



Открываем учебники на с.56.

Работа с рисунком.

Что изображено? Как человек научился летать?

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.

Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

Аэроплан — летательный аппарат.

Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.

Чтение стихотворения по строчке 1 ряд.


С какой буквой познакомились?

Какой звук обозначает?

Дайте характеристику звуку.


Назначение буквы э при чтении.




С помощью смайликов оцените, активно и внимательно вы работали на уроке или нет.

Самых активных учеников учитель награждает раскрасками.

Приветствие.



Отвечают с опорой на эталоны.






Дюймовочка.







Слушают.









Эльф.



Записывают число и составляют звуковую схему слова с характеристикой каждого звука.












Полуовал с палочкой.

У письменной есть наклон и верхняя часть уже, чем нижняя.



Дети заучивают стихотворение.






Выполняют пальчиковую разминку, учатся писать печатную букву э.




















Гласный, стоит в первом ряду, значит обозначает твердость предыдущего согласного.


























Имя девочки






















Хорошо читающий ученик читает стихотворение.








-Гласный, ударный или безударный.

-Обозначает твердость предыдущего согласного




























Конспект урока по обучению грамоте "Звук [э], буквы Э, э"
  • Начальные классы
Описание:

Первый урок знакомства с буквой э разработан в соответствии с традиционной структурой знакомства с новой буквой.

На уроке используются организационные моменты на основе надпредметного курса Л.Г. Петерсон "Мир деятельности".

В конце урока используется отработанная детьми самооценка: оценить активность и внимательность на уроке с помощью цветных смайликов.

В течение урока используется смена видов деятельности: слушание, работа в тетради для печатания, разучивание стихотворений, беседа, чтение.

Динамические моменты урока: пальчиковая разминка, две физминутки.

Традиционный элемент на уроках в нашем классе - разучивание стихотворения про буквы, очень нравится детям.

 

Автор Неволина Марина Семёновна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3148
Номер материала 8144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓