Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.
Посмотрите на доску и вспомните правила поведения.
Чтобы обиться успеха на уроке, мы должны быть
активными и внимательными. Давайте вспомним, какого ученика мы называем
активным.
Что значит быть внимательным на уроке.
Ребятки, посмотрите на книгу и определите сказку,
к которой дана иллюстрация.
Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её
написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги).
Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и
послушайте отрывок из этой сказки.
…Ласточка спустилась и посадила девочку на
широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький
человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней
росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая
золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король
эльфов...
- Итак, как зовут друга Дюймовочки?
Давайте составим звуковую схему слова эльф в
тетради.
Работа в тетради для печатания.
Подробно разбираем первый звук.
- Какой это звук гласный или согласный?
Вот сегодня мы с вами и познакомимся с новым
звуком [Э]. Научимся обозначать его буквой и читать слова и слоги с этой
буквой.
Итак, давайте
немножко поиграем
Хлопните в
ладоши, если услышите звук [Э] в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот,
элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.
А давайте посмотрим, как он обозначается на
письме (вывешивается карточка с буквой Э).
Итак, на что похожа буква Э?
Посмотрите, как обозначается письменная
буква Э и как печатная. Чем они отличаются?
Давайте выучим небольшое стихотворение про
букву Э.
Итак, сначала послушайте меня внимательно.
Рот
разинув до ушей,
Буква
Э сказала: «Эй!»
-
Эге-гей! – крикун кричит,
Изо
рта язык торчит.
Молодцы! Очень
хорошо.
Тренируемся в написании печатной буквы э.
Пальчиковая разминка
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
-Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
-Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Ребята, случилось
что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая.
- Э-э, -
ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита…
Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка
меня вперед!..
Но буквы
сказали:
- Стой, где
стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на
каком месте стоять? Важно полезной быть.
- Посмотрите
какое место буква Э занимает на ленте букв.
Оказывается наша
буква тоже полезная, независимо от места, на котором она стоит.
Что мы можем узнать о звуке э по ленте букв.
Раз - подняться,
подтянуться
Два - согнуться,
разогнуться
Три - в ладоши
три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги
шире.
Пять - руками
помахать
Шесть - за стол
тихонько сесть
А теперь мы будем
учиться читать эту букву.
Наши сказочные
герои очень хотят, чтобы вы научились читать.
На доске написаны
слова, давайте их прочитаем:
эм эн
пэ тэ дэ
Правило: буква э
обозначает твердость предшествующего согласного.
эхо
экран эму Эмма
Кто такой эму?
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на
которой изображена птица. Эта птица называется эму. Почему мы пишем с
маленькой буквы?
Эму – это птица, покрытая перьями. У нее
длинные ноги, которые помогают ей быстро передвигаться. Живет она в
Австралии, где пустыни.
- Почему Эмма
написано с большой буквы?
Напечатайте слово в тетради.
Делим на слоги, определяем ударение,
обозначаем звуки.
По дорожке, по
дорожке
Скачем мы на
правой ножке.
И по этой же
дорожке
Скачем мы на
левой ножке.
По тропинке
побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на
лужайке
Мы попрыгаем как
зайки.
Стоп (присели)
Немного
отдохнем.
Открываем
учебники на с.56.
Работа с
рисунком.
Что изображено?
Как человек научился летать?
Послушайте
стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.
Давайте прочитаем
слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?
Аэроплан —
летательный аппарат.
Аэробус - пассажирский
самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.
Чтение
стихотворения по строчке 1 ряд.
С какой буквой
познакомились?
Какой звук
обозначает?
Дайте
характеристику звуку.
Назначение буквы
э при чтении.
С помощью
смайликов оцените, активно и внимательно вы работали на уроке или нет.
Самых активных
учеников учитель награждает раскрасками.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.