Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по обучению грамоте "Введение нового звука У, букв У, у" (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Введение нового звука У, букв У, у" (1 класс)

Скачать материал

                                     

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения

по теме «Введение нового звука  У   , букв У,у»

1 класс (Программа «2100»)

 

 

 

 

 

Автор: Амоголонова Лидия Дашиевна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ№47 г.Улан-Удэ

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г

 

Тема : Знакомство со звуком У, буквой У.

Цель: познакомить со звуком (у), буквой у, с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи: формировать умение выделять, распознавать звук (у) в речи, развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами воспитание культуры общения

Оборудование: предметные картинки насекомых, таблица слогов, печатные слова, схемы звуковичков, модели звуков, образец печатных букв У,у.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Прозвенел звонок.

А мы начнем сейчас урок.

 

2.     Актуализация знаний

На какие группы делятся звуки речи?

-Как различить гласные от согласных?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Как различить глухие от звонких?

 

- Буквы-звуковички решили с вами поиграть в прятки. Отгадайте какие спрятались буквы?

- Давайте порассуждаем, какая бы могла быть первая буква? А есть еще звонкие согласные? (Г)

- Какой звуковичок второй по счету?

А есть еще глухие? Назовите какие это буквы могли быть?

Это будет парная согласная первой. Какая? (К)

- Какая следующая буква? (гласная) Как определили? (по красным башмачкам) .

Назовите гласные звуки.

А это буква смягчает согласные? (И)

-  А какой четвертый звуковичок? (?)

- Мы его не знаем.

Какой у нас урок? (Урок открытия новых знаний)

 

3.     Постановка учебной задачи.

- Какие учебные задачи поставим на уроке?

(1. Узнать новый звук, 2.Какой буквой обозначим, 3. Научиться читать слова с новой буквой)

 

4.     Открытие нового звука, буквы

Языковая разминка.

А какой звук будем открывать      узнаем из языковой разминки.

- Как кричит кукушка?

- Как прекликаются дети в лесу?

- Как воет волк?

Какой звук прозвучал ?

 

Артикуляция звука.

Произнесите. Губы вытянуты вперед трубочкой. Воздух свободно проходит . Какой это звук? (гласный)

Оденем нашего человечка в ботиночки. Какого цвета разукрасим? ( красные)

 

А теперь понаблюдаем звук (у) в словах.

Составление схемы слова

Составим схему слова-отгадки . Отгадайте загадку.

              Пестрая крякушка ловит лягушек,

             Ходит в развалочку спотыкалочкой.

          Утка

- Сколько слогов? Почему?

- Назовите 1 слог. Сколько звуков?

- Назовите 1 звук. Какой ? (гласный у)

- назовите 2 звук. Какой? ( согл. Твердый) Обозначьте буквой. ( т)

Прочитайте 1 слог. (ут)

- произнесите 2 слог. Сколько звуков?

- Произнесите. Какой звук? (согл.глух. к) Можем мы обозначить буквой?

- Произнесите последний звук. Какой? (глас.а) Обозначьте буквой.

Прочитаем слово.

Какой звук не обозначен буквой? (У)

Звук (у) обозначают буквами У,у и называют  «у» .Напишу на животике звуковичка букву У.

Поставьте ударение. Какой звук под ударением? Какой звук у? (ударный)

- А может звук у быть безударным?. Ваши предположения. Докажите. Приведите примеры.

            Удивительный ребенок

            Только вышел из пеленок

              Может плавать и нырять

            Как его родная мать. (утенок)

- Какую позицию занимает звук у.? ( в начале слова)

- На какую гласную падает ударение?( о)

Сделайте вывод . Значит звук у может быть безударным.

 

5.     Распознавание звука у в словах.

 

У нас в гостях буква У. Она приготовила для вас задание. Найдите картинки, в словах которых звук у. Определите какую позицию занимает звук (у).

( паук, жук, кузнечик, муха, кенгуру, медведь, заяц)

Среди названных слов найдите группу слов, которую можно назвать одним словом. (насекомые)

Сейчас мы сможем их увидеть на улице? Почему.

С приходом осени, холодов насекомые прячутся в уютные убежища. Таким убежищем может быть щели домов, под опавшей листвой, под корой дерева, где проспят всю зиму.

6.     Музыкальная физминутка.

7.     Чтение .

Дайте характеристику буквы У.

С каким буквами будет жить у? (с гласными) Почему?

Откройте учебник. Прочитайте буквы гласные.

А сейчас какая следующая задача? (научиться читать)

Перед чтением проведем артикуляционную разминку.

Игра «Сломанный телевизор» (парная работа)( дети должны угадать звук по  губам)

  Чтение слогов.

Найдите слоги с буквой у. Прочитайте. Как звучат согласные с буквой у?

Чтение других слогов цепочкой, хором с удивлением, с вопросительной интонацией, с восхищением, сердито.

Составление слов из слогов.

Парная работа. Найдите половинку слова.

КУ        РУ       УН     УН

КА       РЫ        РО      КИ     ТЫ

(выходят дети парами и составляют слова)

 

Чтение слов 2 столбика (выходят дети к доске)

- Прочитайте слово , где нет У. (порка)

- что означает это слово порка? ( вид телесного наказания, обозначает действие – распороть по швам)

- найдите слово во множественном числе.( пути)

- измените в ед.число. (путь)

- природное явление. (пурга – метель, сильный ветер со снегом)

Соотнесите слова с картинкой. (куртка, пурга)

 

Чтение предложений.

- Сколько предложений на доске? (2)

Паук у норы крота.

У Тани утки и куры.

Найдите эти предложения в учебнике. Прочитайте вполголоса.

Прочитайте вслух 1 предложение- О чем говорится? ( о пауке)

. Сколько слов? Какое слово состоит из одной буквы? (у)

У может быть целым словом  и в русс.языке называется предлогом. У в значении рядом, около.

- Прочитайте 2 предложение.  Сколько слов?

- О чем говорится? (О Тане)

Объясните слова с заглавной буквы. Что у обозначает? ( принадлежность)

- В каких случаях употребляем заглавную букву?

Подберите слова с большой буквы: название города, имя, кличка, реки. (Улан-Удэ, Уда, Уля, Утя)

8.     Итог урока.

Что нового вы узнали?  Чему вы научились? Оцените свою работу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по обучению грамоте "Введение нового звука У, букв У, у" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Конспект урока в 1 классе по программе "Школа 2100".

     Цель: познакомить со звуком (у), буквой У, у, с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

 

   Задачи: формировать умение выделять, распознавать звук (у) в речи, развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами воспитание культуры общения.

      Урок построен в соответсвии новых требований ФГОС. На уроке дети самостоятельно открывают новые знания, учатся ставить учебную задачу, а также давать самооценку и взаимооценку .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1387
    • DOCX 20.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амоголонова Лидия Дашиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амоголонова Лидия Дашиевна
    Амоголонова Лидия Дашиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30354
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе