Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте "Введение нового звука У, букв У, у" (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Введение нового звука У, букв У, у" (1 класс)

hello_html_m1a7087fc.gif













Конспект урока чтения

по теме «Введение нового звука У , букв У,у»

1 класс (Программа «2100»)











Автор: Амоголонова Лидия Дашиевна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ№47 г.Улан-Удэ

















2014г



Тема : Знакомство со звуком У, буквой У.

Цель: познакомить со звуком (у), буквой у, с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи: формировать умение выделять, распознавать звук (у) в речи, развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами воспитание культуры общения

Оборудование: предметные картинки насекомых, таблица слогов, печатные слова, схемы звуковичков, модели звуков, образец печатных букв У,у.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

А мы начнем сейчас урок.



  1. Актуализация знаний

На какие группы делятся звуки речи?

-Как различить гласные от согласных?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Как различить глухие от звонких?



- Буквы-звуковички решили с вами поиграть в прятки. Отгадайте какие спрятались буквы?

- Давайте порассуждаем, какая бы могла быть первая буква? А есть еще звонкие согласные? (Г)

- Какой звуковичок второй по счету?

А есть еще глухие? Назовите какие это буквы могли быть?

Это будет парная согласная первой. Какая? (К)

- Какая следующая буква? (гласная) Как определили? (по красным башмачкам) .

Назовите гласные звуки.

А это буква смягчает согласные? (И)

- А какой четвертый звуковичок? (?)

- Мы его не знаем.

Какой у нас урок? (Урок открытия новых знаний)



  1. Постановка учебной задачи.

- Какие учебные задачи поставим на уроке?

(1. Узнать новый звук, 2.Какой буквой обозначим, 3. Научиться читать слова с новой буквой)



  1. Открытие нового звука, буквы

Языковая разминка.

А какой звук будем открывать узнаем из языковой разминки.

- Как кричит кукушка?

- Как прекликаются дети в лесу?

- Как воет волк?

Какой звук прозвучал ?



Артикуляция звука.

Произнесите. Губы вытянуты вперед трубочкой. Воздух свободно проходит . Какой это звук? (гласный)

Оденем нашего человечка в ботиночки. Какого цвета разукрасим? ( красные)



А теперь понаблюдаем звук (у) в словах.

Составление схемы слова

Составим схему слова-отгадки . Отгадайте загадку.

Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит в развалочку спотыкалочкой.

Утка

- Сколько слогов? Почему?

- Назовите 1 слог. Сколько звуков?

- Назовите 1 звук. Какой ? (гласный у)

- назовите 2 звук. Какой? ( согл. Твердый) Обозначьте буквой. ( т)

Прочитайте 1 слог. (ут)

- произнесите 2 слог. Сколько звуков?

- Произнесите. Какой звук? (согл.глух. к) Можем мы обозначить буквой?

- Произнесите последний звук. Какой? (глас.а) Обозначьте буквой.

Прочитаем слово.

Какой звук не обозначен буквой? (У)

Звук (у) обозначают буквами У,у и называют «у» .Напишу на животике звуковичка букву У.

Поставьте ударение. Какой звук под ударением? Какой звук у? (ударный)

- А может звук у быть безударным?. Ваши предположения. Докажите. Приведите примеры.

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как его родная мать. (утенок)

- Какую позицию занимает звук у.? ( в начале слова)

- На какую гласную падает ударение?( о)

Сделайте вывод . Значит звук у может быть безударным.



  1. Распознавание звука у в словах.



У нас в гостях буква У. Она приготовила для вас задание. Найдите картинки, в словах которых звук у. Определите какую позицию занимает звук (у).

( паук, жук, кузнечик, муха, кенгуру, медведь, заяц)

Среди названных слов найдите группу слов, которую можно назвать одним словом. (насекомые)

Сейчас мы сможем их увидеть на улице? Почему.

С приходом осени, холодов насекомые прячутся в уютные убежища. Таким убежищем может быть щели домов, под опавшей листвой, под корой дерева, где проспят всю зиму.

  1. Музыкальная физминутка.

  2. Чтение .

Дайте характеристику буквы У.

С каким буквами будет жить у? (с гласными) Почему?

Откройте учебник. Прочитайте буквы гласные.

А сейчас какая следующая задача? (научиться читать)

Перед чтением проведем артикуляционную разминку.

Игра «Сломанный телевизор» (парная работа)( дети должны угадать звук по губам)

Чтение слогов.

Найдите слоги с буквой у. Прочитайте. Как звучат согласные с буквой у?

Чтение других слогов цепочкой, хором с удивлением, с вопросительной интонацией, с восхищением, сердито.

Составление слов из слогов.

Парная работа. Найдите половинку слова.

КУ РУ УН УН

КА РЫ РО КИ ТЫ

(выходят дети парами и составляют слова)



Чтение слов 2 столбика (выходят дети к доске)

- Прочитайте слово , где нет У. (порка)

- что означает это слово порка? ( вид телесного наказания, обозначает действие – распороть по швам)

- найдите слово во множественном числе.( пути)

- измените в ед.число. (путь)

- природное явление. (пурга – метель, сильный ветер со снегом)

Соотнесите слова с картинкой. (куртка, пурга)



Чтение предложений.

- Сколько предложений на доске? (2)

Паук у норы крота.

У Тани утки и куры.

Найдите эти предложения в учебнике. Прочитайте вполголоса.

Прочитайте вслух 1 предложение- О чем говорится? ( о пауке)

. Сколько слов? Какое слово состоит из одной буквы? (у)

У может быть целым словом и в русс.языке называется предлогом. У в значении рядом, около.

- Прочитайте 2 предложение. Сколько слов?

- О чем говорится? (О Тане)

Объясните слова с заглавной буквы. Что у обозначает? ( принадлежность)

- В каких случаях употребляем заглавную букву?

Подберите слова с большой буквы: название города, имя, кличка, реки. (Улан-Удэ, Уда, Уля, Утя)

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали? Чему вы научились? Оцените свою работу.

Конспект урока по обучению грамоте "Введение нового звука У, букв У, у" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

       Конспект урока в 1 классе по программе "Школа 2100".

     Цель: познакомить со звуком (у), буквой У, у, с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

 

   Задачи: формировать умение выделять, распознавать звук (у) в речи, развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами воспитание культуры общения.

      Урок построен в соответсвии новых требований ФГОС. На уроке дети самостоятельно открывают новые знания, учатся ставить учебную задачу, а также давать самооценку и взаимооценку .

Автор Амоголонова Лидия Дашиевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1633
Номер материала 16184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓