Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте

Конспект урока, проведенного в 1 классе.

Тема: Звуки [б], [б], их обозначение буквами Б,б.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Организационные формы:

- фронтальная (при изучении нового материала);

- парная (при первичном закреплении материала);

- индивидуальная работа (при проверке первичного усвоения новых знаний).

Цели урока:

Образовательный аспект:

- организовать деятельность учащихся по выделению звуков [б], [б] в словах;

- организовать деятельность учащихся по запоминанию образа букв Б,б;

- обеспечить применение школьниками умения читать в разнообразных ситуациях, развивать умение правильно читать;

Развивающий аспект:

- обеспечить развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность;

- создать условия для развития у школьников умения работать во времени( на этапе выполнения самостоятельной работы);

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать читаемый текст.

Воспитательный аспект

- воспитывать уважительное отношение к соседу при работе в парах; умение выслушивать других и корректно исправлять ошибки; прививать бережное отношение к животным.



Содержание урока

Примечание

1.

Организационный момент.

Учитель: Проверим готовность к уроку. Я буду показывать школьные принадлежности, а вы должны определить и назвать тот предмет, который на данном уроке вам не нужен. ( «Азбука», карандаш, циркуль, цветные карандаши, ручка, конвертики с заданиями)

Ученики: Лишний предмет циркуль, он используется на уроке математики.

Учитель: Чтобы работа на уроке прошла организованно, и вы экономно распределяли время, обратимся к «Цветку порядка»

Цветок в конце урока может распуститься, если вы будете выполнять следующие правила:

- «Хочешь говорить - подними руку»;

- «Умей слушать отвечающего»;

- « Содержи в порядке рабочее место»;

- « Закончил работу в парах, покажи знак»;

-

Игра «Найди лишний предмет»



hello_html_m24321ee.png

hello_html_f8ea273.pnghello_html_m21538841.png

hello_html_75d7c566.jpg

2.

Постановка темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли два гостя. Они приглашают нас на новоселье к новой букве. А теперь, познакомимся с нашими героями. Чтобы узнать их имена надо разгадать ребусы. Кто из вас знает, что такое ребус? Как его решить?

Ученик: Ребус- это зашифрованное слово. Решить ребус, значит назвать по порядку первые звуки каждого слова.

Учитель: Назовите имя первого гнома.

Ученик: БИМ.

Учитель: Назовите имя второго гнома.

Ученик: БОМ.

Учитель: Произнесите ещё раз имена героев, выделяя голосом первые звуки.

Учитель: Кто догадался, и может назвать тему нашего урока. С чем мы должны познакомиться и чему научиться?

План урока


hello_html_1eaf1882.png


hello_html_m7acbdb89.jpg


hello_html_75d7c566.jpghello_html_m66447524.gif


НА


hello_html_28b1cbcf.jpg

hello_html_adf2346.gif




Ученик: Мы познакомимся со звуками [б], [б], познакомимся с буквами, которыми обозначаются данные звуки, научимся читать слоги и слова с этими буквами.

Учитель: Путь наш будет лежать через сказочный лес. Если будем выполнять задания верно, то на нашем пути будут вырастать цветы.









hello_html_m479f426f.pnghello_html_m228e167.jpghello_html_41c0d441.png

hello_html_m69a1b0e8.pnghello_html_262a938c.jpghello_html_m689694c5.png

hello_html_m6e7c9b1f.gifhello_html_58224dfc.gif











По ходу ответа детей на тропинке выстраивается план урока.


hello_html_1eaf1882.png - знакомство со звуком

hello_html_m7acbdb89.jpg- физминутка


hello_html_75d7c566.jpghello_html_m66447524.gif - знакомство с буквой


НА - чтение слогов

hello_html_28b1cbcf.jpgзарядка для глаз

hello_html_adf2346.gif- чтение текста


3


































































































































4

Сообщение новых знаний

а) Знакомство со звуками.

Учитель: произнесите ещё раз имя БОМ, выделяя в нём первый звук.

Учитель: Какой звук вы услышали?

Ученик: [б]

Учитель: Используя памятку, охарактеризуйте этот звук. Докажите каждое предположение.

Ученик: [б] – согласный, звонкий, твёрдый.


Учитель: произнесите ещё раз имя БИМ, выделяя в нём первый звук.

Учитель: Какой звук вы услышали?

Ученик: [б]

Учитель: Используя памятку, охарактеризуйте этот звук. Докажите каждое предположение.

Ученик: [б] – согласный, звонкий, мягкий.


Учитель: у меня есть две схемы. Выберите, какая подойдёт к слову БОМ, а какая к слову БИМ. Обоснуйте свой выбор.

Ученик: Так как в слове БИМ, звук [б] мягкий, то к нему подойдёт вторая схема. В слове БОМ, звук [б] твёрдый, то к нему подойдёт первая схема.





Микроитог

Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему?

б) Работа в парах.

Учитель: То, как вы умеете отличать эти звуки от других звуков, мы узнаем, поработав в парах.

Учитель: У вас на столе лежат конверты с предметными картинками. Вам нужно выбрать те, в которых вы встретите звуки[б], [б].


КУБИКИ, ГУСЬ, БАРСУК, ЛЫЖИ, ГРИБЫ, КНИГА, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА.

Самопроверка .

Учитель: Проверьте с ответами на доске. У всех ли так получилось? Пока вы выполняли задание, БИМ и БОМ тоже отбирали картинки. Но выбранные картинки один тянул к себе, а другой тянул к себе. Подумайте, как разрешить их спор?

Ученик: Нужно БОМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] твёрдый, а БИМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] мягкий.

Учитель: 1вариант будет помогать отбирать картинки БОМУ, а 2 вариант – БИМУ. К доске пойдёт пара....


Микроитог

Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему?


ФИЗМИНУТКА

в) Знакомство с новой буквой


Учитель: Отдохнули хорошо. Идём по дорожке дальше и выходим на цветочную полянку. На каждом цветке БОМ и БИМ увидели буквы. Сейчас я вам прочитаю описание буквы, а вы попробуйте её отыскать.

Эта буква с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


Учитель: Кто нашёл эту букву? Покажите, где брюшко, где козырёк? Эта буква называется [бэ].

Учитель: Ребята ,зачем нам нужны буквы?

Ученик: С помощью букв, мы можем записать звуки.


Учитель: Попробуйте из счётных палочек составить новую букву.


Учитель: Давайте вернёмся к схемам имён наших героев и поставим буквы на своё место. У меня четыре буквы Б ,б, Б, б. какие из них нам понадобятся? Докажите.

Ученик: Нам понадобятся заглавные буквы, т.к. это имена. А имена пишутся с заглавной буквы.

Микроитог


Учитель: Молодцы! Справились с названием хорошо. Как вы думаете, может ли на нашей дорожке распуститься цветок?



г) Чтение слогов.


Учитель: Как вы думаете, познакомившись с новой буквой, вы сами сможете прочитать слоги?

Ученик: Да, сможем.

Учитель : Давайте попробуем.

Учащиеся читают слоги с доски.



Микроитог


Учитель: Молодцы! Как вы можете оценить своё чтение.

Какой должен распуститься цветок?

Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр)

Дети следят глазами за перемещением божьей коровки.


hello_html_m16fd3863.jpghello_html_m6c6c9ac1.jpg

д) Тестовые задания.

Учитель: Отправляемся по дорожке дальше. У вас у каждого есть своя дорожка – «слоговая». Ваша задача найти слоги с новой буквой и обвести их в кружочки. На обратной стороне дорожки написать номера тех слогов, которые вы выбрали.


СА МО БИ РА ТИ БО ПЕ ОР БУ ЗИ БА БЫ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Проверьте с теми номерами , которые выписаны на доске.

Учитель: У кого обведены эти числа? Кто допустил ошибку? Не переживайте, мы только начали работать по этой теме, на следующих уроках вы исправите свои ошибки. Как вы оцените свою работу?

е) Чтение слов и текста.

Учитель: Вот мы и пришли в лес. В гости к новой букве. Но в лесу у реки живут интересные животные. Догадайтесь, кто они?

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы.

Инструмент не пилы – зубы.

Учитель: Кто же это?

Ученик: Это бобры.

Учитель: Что вы о них знаете? (Дети рассказывают.)

Учитель: Сейчас, вы прочитаете текст про бобров. Подумайте, что нового вы узнали из их жизни.

При чтении вам встретятся трудные для чтения слова. Прочитаем их.

СТРО\И\ТЕ\ЛИ БРИТ\ВА


ОСТ\РЫ\Е СТВО\ЛЫ

Учитель: Перед чтением текста вспомним правила правильного чтения. ( правила чтения озвучивают учащиеся)



|__ __ ! ? .

hello_html_353dff75.gifhello_html_67a98a6c.gifhello_html_m493d3312.gif

/ /

|__ __ .

hello_html_m98a1755.gif

|__ __ __ .




(Первые два предложения читает учитель, остальные ученики.)

Учитель: Что нового узнали о бобрах? Всё ли вам было понятно?

Итог

Учитель:

- Так у какой же буквы вы побывали в гостях?

-Для чего мы познакомились с новой буквой?

- Посмотрите на дорожку, какая она стала красивая! Кто её помог такой стать? Чем вы ей помогли?

Ученики:

Мы отвечали правильно и дружно работали.

Учитель: Обратимся к цветку порядка. Проверим, так ли вы организованно работали на уроке, как требует от нас цветок. Все ли лепестки у нас открылись.

Учитель: у вас на столе у каждого лежат две картинки личиков. Покажите то, которое отражает ваше настроение от урока.



Гномики останавливаются возле первого этапа урока.



ПАМЯТКА



hello_html_1eaf1882.png


hello_html_5943c209.png

hello_html_6555f98e.gifhello_html_m2e1b1dc1.gifhello_html_6555f98e.gif

hello_html_1b3cccea.gifhello_html_1b3cccea.gifhello_html_m18b36c91.gif

.

hello_html_m61b4919a.gifhello_html_me5affc8.gif



1. hello_html_6099b6d7.pnghello_html_4ecfbf05.png2

hello_html_m7a759411.jpg



















hello_html_m7a759411.jpg

hello_html_m1519842e.gifhello_html_6fe8596e.gif

hello_html_738d8d7a.gifhello_html_7f6963e3.gif

hello_html_375972e0.gifhello_html_66f36b9d.gif

hello_html_31a64b82.gifhello_html_6b0fe92c.gifhello_html_m397e8e22.gifhello_html_m757f5f73.gif








hello_html_6099b6d7.png

Б


hello_html_4ecfbf05.png

Б

Бhello_html_m2a311e72.gifhello_html_32b0d731.gifА БА БА


Бhello_html_m682cdf42.gifhello_html_33befb60.gifО БО БО


Бhello_html_m3f931f72.gifhello_html_7e0a5019.gifhello_html_7babcc06.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m73a19f0.gifhello_html_553a6d1.gifЫ К БЫ БЫ Н


БУ БУ БУ


БИ БИ БИ


hello_html_m7a759411.jpg











3 6 9 11 12



hello_html_m7a759411.jpg
















|__ __ ! ? . – чётко произносить слова, соблюдая интонацию.

hello_html_67a98a6c.gifhello_html_353dff75.gif

hello_html_m493d3312.gif- читай в определённом темпе


/ /

|__ __ . – правильно ставить ударение в словах.


hello_html_m98a1755.gif

|__ __ __ . –чётко отделяй голосом одно предложение от другого.


hello_html_m58d9835f.pnghello_html_m6079abc1.png


ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Бhello_html_m2a311e72.gifhello_html_32b0d731.gifА БА БА


Бhello_html_m682cdf42.gifhello_html_33befb60.gifО БО БО


Бhello_html_m3f931f72.gifhello_html_7e0a5019.gifhello_html_7babcc06.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m73a19f0.gifhello_html_553a6d1.gifЫ К БЫ БЫ Н


БУ БУ БУ


БИ БИ БИ






hello_html_m479f426f.pnghello_html_m228e167.jpghello_html_41c0d441.png

hello_html_m69a1b0e8.pnghello_html_262a938c.jpghello_html_m689694c5.png

hello_html_4ecfbf05.pnghello_html_6099b6d7.png





plantplantplantplantplantplantplant hello_html_m6e7c9b1f.gifhello_html_58224dfc.gifhello_html_m397e8e22.gifhello_html_7f6963e3.gif

plant hello_html_m74b96cf5.gifhello_html_m757f5f73.gifhello_html_66f36b9d.gifhello_html_6d0e12ab.gifhello_html_738d8d7a.gifhello_html_375972e0.gifhello_html_6b0fe92c.gifhello_html_31a64b82.gif hello_html_mbfdaa0c.png



hello_html_1eaf1882.png


hello_html_m7acbdb89.jpg


hello_html_75d7c566.jpghello_html_m66447524.gif


НА


hello_html_28b1cbcf.jpg

hello_html_adf2346.gif


plantplantplantplantplantplantplant

plantplant





hello_html_1eaf1882.png


hello_html_5943c209.png


hello_html_6555f98e.gifhello_html_m2e1b1dc1.gifhello_html_6555f98e.gif

hello_html_1b3cccea.gifhello_html_1b3cccea.gifhello_html_m18b36c91.gif

.

hello_html_m61b4919a.gifhello_html_me5affc8.gif








|__ __ ! ? .

hello_html_353dff75.gifhello_html_67a98a6c.gifhello_html_m493d3312.gif

/ /

|__ __ .

hello_html_m98a1755.gif

|__ __ __ .


Конспект урока по обучению грамоте
  • Начальные классы
Описание:

                                           Конспект урока, проведенного в 1 классе.
         
                Тема: Звуки [б], [б], их обозначение  буквами Б,б.
                Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
                Форма урока: урок – путешествие.
                 Организационные формы:
                        - фронтальная (при изучении нового материала);
                        - парная (при первичном закреплении материала);
                        - индивидуальная работа (при проверке первичного усвоения новых знаний).
                Цели урока:
Образовательный аспект:
- организовать деятельность учащихся по выделению звуков [б], [б] в словах;
- организовать деятельность учащихся по запоминанию образа букв Б,б;
- обеспечить применение школьниками умения читать в разнообразных ситуациях,      развивать умение правильно читать;
Развивающий аспект:
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность;
- создать условия для развития у школьников умения работать во времени( на этапе выполнения самостоятельной работы);
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать читаемый текст.
Воспитательный аспект
- воспитывать уважительное отношение к соседу при работе в парах; умение выслушивать других и корректно исправлять ошибки; прививать бережное отношение к животным.

                            Содержание урока            Примечание
 1.             Организационный момент.
Учитель: Проверим готовность к уроку. Я буду показывать школьные принадлежности, а вы должны определить и назвать тот предмет, который на данном уроке вам не нужен. ( «Азбука», карандаш, циркуль, цветные карандаши, ручка, конвертики с заданиями)
Ученики: Лишний предмет циркуль, он используется на уроке математики.
Учитель: Чтобы работа на уроке прошла организованно, и вы экономно распределяли время, обратимся к «Цветку порядка»
Цветок в конце урока может распуститься, если вы будете выполнять следующие правила:
- «Хочешь говорить - подними руку»;
- «Умей слушать отвечающего»;
- « Содержи в порядке рабочее место»;
- « Закончил работу в парах, покажи знак»;
-    Игра «Найди лишний предмет»


                   
           
         
 2.            Постановка темы и целей урока.
Учитель: Сегодня на урок к нам пришли два гостя. Они приглашают нас на новоселье к новой букве. А теперь, познакомимся с нашими героями. Чтобы узнать их имена надо разгадать ребусы.  Кто из вас знает, что такое ребус? Как его решить?
Ученик: Ребус- это зашифрованное слово. Решить ребус, значит назвать по порядку первые звуки каждого слова.
Учитель: Назовите имя первого гнома.
Ученик: БИМ.
Учитель: Назовите имя второго гнома.
Ученик: БОМ.
Учитель: Произнесите ещё раз имена героев, выделяя голосом первые звуки.
Учитель: Кто догадался, и может назвать тему нашего урока. С чем мы должны познакомиться и чему научиться?
                      План урока
Ученик: Мы познакомимся со звуками [б], [б], познакомимся с буквами, которыми обозначаются данные звуки, научимся читать слоги и слова с этими буквами.
Учитель: Путь наш будет лежать через сказочный лес. Если будем выполнять задания верно, то на нашем пути будут вырастать цв


По ходу ответа детей на тропинке выстраивается план урока.

  - знакомство со звуком
 - физминутка

     - знакомство с буквой

 - чтение слогов
 зарядка для глаз
 - чтение текста


 Сообщение новых знаний
а) Знакомство со звуками.
Учитель: произнесите ещё раз имя БОМ, выделяя в нём  первый звук.
Учитель: Какой звук вы услышали?
Ученик: [б]
Учитель: Используя памятку, охарактеризуйте этот звук. Докажите каждое предположение.
Ученик: [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

Учитель: произнесите ещё раз имя БИМ, выделяя в нём  первый звук.
Учитель: Какой звук вы услышали?
Ученик: [б]
Учитель: Используя памятку, охарактеризуйте этот звук. Докажите каждое предположение.
Ученик: [б] – согласный, звонкий, мягкий.

Учитель: у меня есть две схемы. Выберите, какая подойдёт к слову БОМ, а какая к слову БИМ. Обоснуйте свой выбор.
Ученик: Так как в слове БИМ, звук [б] мягкий, то к нему подойдёт вторая схема.  В слове БОМ, звук [б] твёрдый, то к нему подойдёт первая схема.




 Микроитог
Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему?
 
б) Работа в парах.
 Учитель: То, как вы умеете отличать эти звуки от других звуков, мы узнаем, поработав в парах.
Учитель: У вас на столе лежат конверты с предметными картинками. Вам нужно выбрать те, в которых вы встретите звуки[б], [б].

КУБИКИ, ГУСЬ, БАРСУК, ЛЫЖИ, ГРИБЫ, КНИГА, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА. 
Самопроверка .
Учитель: Проверьте с ответами на доске. У всех ли так получилось? Пока вы выполняли задание, БИМ и БОМ тоже отбирали картинки. Но выбранные картинки один тянул к себе, а другой тянул к себе. Подумайте, как разрешить их спор?
Ученик: Нужно БОМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] твёрдый, а БИМУ  отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] мягкий.
Учитель: 1вариант будет помогать отбирать картинки БОМУ, а 2 вариант – БИМУ. К доске пойдёт пара....

Микроитог
Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему?

ФИЗМИНУТКА
в) Знакомство с новой буквой

Учитель: Отдохнули хорошо. Идём по дорожке дальше и выходим на цветочную полянку. На каждом цветке БОМ и БИМ увидели буквы. Сейчас я вам прочитаю описание буквы, а вы попробуйте её отыскать.   
                           Эта буква с большим брюшком,
                          В кепке с длинным козырьком.

Учитель: Кто нашёл эту букву? Покажите, где брюшко, где козырёк? Эта буква называется [бэ].
Учитель: Ребята ,зачем нам нужны буквы?
Ученик: С помощью букв, мы можем записать звуки.

Учитель: Попробуйте из счётных палочек составить новую букву.

 Учитель: Давайте вернёмся к схемам имён наших героев и поставим буквы на своё место. У меня четыре буквы Б ,б, Б, б. какие из них нам понадобятся? Докажите.
Ученик: Нам понадобятся заглавные буквы, т.к. это имена. А имена пишутся с заглавной буквы.
Микроитог

Учитель: Молодцы! Справились с названием хорошо. Как вы думаете, может ли на нашей дорожке распуститься цветок?


г) Чтение слогов.

Учитель: Как вы думаете, познакомившись с новой буквой, вы сами сможете прочитать слоги?
Ученик: Да, сможем.
Учитель : Давайте попробуем.
Учащиеся читают слоги с доски.


Микроитог

 Учитель: Молодцы! Как вы можете оценить своё чтение.
Какой должен распуститься цветок?
Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр)
Дети следят глазами за перемещением божьей коровки.

     
д) Тестовые задания.
Учитель: Отправляемся по дорожке дальше. У вас у каждого есть своя дорожка – «слоговая». Ваша задача найти слоги с новой буквой и обвести их в кружочки. На обратной стороне дорожки написать номера тех слогов, которые вы выбрали.

СА  МО  БИ  РА  ТИ  БО  ПЕ  ОР  БУ   ЗИ    БА  БЫ
1      2       3      4    5     6      7      8    9      10    11   12
Проверьте с теми номерами , которые выписаны на доске.
Учитель: У кого обведены эти числа? Кто допустил ошибку? Не переживайте, мы только начали работать по этой теме, на следующих уроках вы исправите свои ошибки. Как  вы оцените свою работу?
е) Чтение слов и текста.
Учитель:  Вот мы и пришли в лес. В гости к новой букве. Но в лесу у реки живут интересные животные. Догадайтесь, кто они?
                         Вот так звери!
                         Нор не роют,
                         Но зато плотины строят.
                         Все они одеты в шубы.
                         Инструмент не пилы – зубы.
Учитель: Кто же это?
Ученик: Это бобры.
Учитель: Что вы о них знаете? (Дети рассказывают.)
Учитель: Сейчас, вы прочитаете текст про бобров. Подумайте, что нового вы узнали из их жизни.
При чтении вам встретятся трудные для чтения слова. Прочитаем их.
          СТРО\И\ТЕ\ЛИ                          БРИТ\ВА

          ОСТ\РЫ\Е                                 СТВО\ЛЫ
 Учитель: Перед чтением текста вспомним правила правильного чтения.  ( правила чтения озвучивают учащиеся)


|__  __ ! ? .   
   /    /
|__  __  .   
|__  __  __ .




(Первые два предложения читает учитель, остальные ученики.)
Учитель: Что нового узнали о бобрах? Всё ли вам было понятно?
Итог
Учитель:
- Так у какой же буквы вы побывали в гостях?
-Для чего мы познакомились с новой буквой?
- Посмотрите на дорожку, какая она стала красивая! Кто её помог такой стать? Чем вы ей помогли?
Ученики:
Мы отвечали правильно и дружно работали.
Учитель:  Обратимся к цветку порядка. Проверим, так ли вы организованно работали на уроке, как требует от нас цветок. Все ли лепестки у нас открылись.
Учитель: у вас на столе у каждого лежат две картинки личиков. Покажите то, которое отражает ваше настроение от урока.
   
Гномики останавливаются возле первого этапа урока.

        

 


 
       
 
 

      .



1.   2  
                
       
 


















 











 
        Б

    
 
        Б
БА            БА       БА

БО            БО       БО

БЫ   К      БЫ       БЫ          Н

БУ             БУ       БУ

БИ            БИ        БИ

 










|__  __ ! ? .  – чётко произносить слова, соблюдая интонацию.

    - читай в определённом                          темпе

   /    /
|__  __  . – правильно ставить ударение в словах.


|__  __  __ . –чётко отделяй голосом одно предложение от другого.

 


                                                                                 ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
БА            БА       БА

БО            БО       БО

БЫ   К      БЫ       БЫ          Н

БУ             БУ       БУ

БИ           
  
                                    




                                       
|__  __ ! ? .   
   /    /
|__  __  .   
|__  __  __ .

Автор Бакулина Светлана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 41613
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓