Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте

hello_html_m4f378561.gifhello_html_mb165568.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_4b353e57.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_mb165568.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_6a49a07d.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_mb165568.gifhello_html_m3ea656d5.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_m3ea656d5.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_4b353e57.gifhello_html_m630036ef.gifhello_html_4f96592a.gifhello_html_4b353e57.gifГосударственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Образовательный центр" Средняя Общеобразовательная Школа №1 Самарская область Кинель-Черкасский район , с.Кинель-Черкассы

Методическое объединение учителей начальных классов

Обучение грамоте











Разработка урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученных букв и звуков" для 1 класса.

















Выполнила: Горшкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





с. Кинель-Черкассы

2015г.



Тема урока: " Закрепление изученных букв и звуков".

Цель: 1) повторение и обобщение полученных знаний о гласных и согласных звуках и буквах их обозначающих;

2) Развивать умения соотносить гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы;

3) Закреплять умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения;

4) Развитие мыслительных умений в классификации, общении;

5) Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Оборудование : ноутбук, проектор, слоговая таблица, схемы - бусинки, карточки-схемы.





Ход урока.

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!



2. Актуализация знаний.

На доске: Листопảд, дожди, лужи, ветер, погода, грязь

У. Прочитайте слова записанные на доске. Что вы можете о них сказать?

Д. Все слова на тему осень.

У. Какие слова чем-то похожи?

Д. В словах листопад и погода - 3 слога.

Д. В словах дожди, лужи, ветер - 2 слога.

Д. В словах ветер и лужи ударение падает на первый слог.

Д. В словах дожди и погода ударение падает на второй слог.

Д. Все слова начинаются с согласного звука.

Д. Листопад и ветер начинаются с мягкого согласного звука.

У. Какое слово лишнее?

Д. Грязь, т.к. в этом слове один слог.

3. Определение темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы не будем знакомиться с новой буквой и звуком.

Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Д. Повторять буквы и звуки которые выучили.

У. Значит, какова цель нашего урока?

Д. Повторить всё, что мы знаем о гласных и согласных, учиться читать слова с изученными буквами.

4. Повторение и закрепление .

У. Итак, задайте вопросы друг другу о том, что мы знаем.( одни дети задают , другие отвечают)

1) Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

2) Из чего состоят предложения? ( из слов)

3) Из чего состоят слова? ( из слогов)

4) Их чего состоят слоги? ( из звуков)

5) На какие две группы можно разделить звуки? ( гласные и согласные)

6) Что мы можем рассказать о гласных звуках? ( при произношении идёт один голос, не встречая преград; бывают ударные и безударные; 1 гласный может образовывать слог; дают твёрдость и мягкость впереди стоящим согласным звукам)

7) Что мы можем сказать о согласных звуках? (при произношении встречают преграды: губы, зубы, язык; бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

8) Как узнать сколько в слове слогов? ( сколько гласных, столько и слогов)

5. Чтение слогов по слоговой таблице.( на мониторе)

6. Физ. минутка.

7. Игра " Фразеологический зверинец"

Добавить недостающее слово- название животного.

Голоден, как .......(волк).

У. Кто пойдёт к доске и составит схему слова волк? ( ребёнок выходит к доске и составляет схему слова)





Хитёр, как .....(лиса)



Нем , как.....( рыба)





8. Дифференцированная работа.

1ряд - по схеме дать характеристику сказочному герою.( Серый волк)

Имя сказочного героя


Где живёт?


Что умеет делать?


На кого похож?


С кем дружит?


В каких сказках встречается?




2ряд - составить загадку опираясь на схему

молоко

Какое?

Как что











3 ряд - придумать слова по моделям





( проверка каждого задания)



9. Итог урока.

У. что интересное было на уроке? Что вам больше всего понравилось?



































Конспект урока по обучению грамоте
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал предназначен для 1 класса.

Урок направлен на повторение и закрепление изученных букв и звуков, на развитие умения соотносить гласные  и согласные звуки и обозначающие их   буквы; на развитие творческого мышления, речи,обогащение словарного запаса, отработка слогового чтения.

Используются элементы ТРиЗ ( при составлении загадки и морфологического ящика), методы групповой и дифференцированной работы.

 

 

Тема урока: " Закрепление изученных букв и звуков".

Цель:  1) повторение и обобщение полученных знаний о гласных и согласных   звуках и  буквах их обозначающих;

 2) Развивать умения соотносить гласные  и согласные звуки и обозначающие их   буквы;

 3) Закреплять умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа    чтения;

4) Развитие мыслительных умений в классификации, общении;

 5) Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Оборудование : ноутбук, проектор, слоговая таблица, схемы - бусинки, карточки-схемы.

Автор Горшкова Татьяна Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1138
Номер материала 20308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓