Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте

Дата: 13.10.14 Урок № 42 Класс 1 «Б»

Тема : Звук и буква ы. Будем, будем умываться!

Цели: запоминание графического облика букв Ыы, Ы: чтение и письмо; перевод звуковой схемы в звуко-буквенную; развитие связной речи по картинке «Будем ,будем умываться!».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Мы отправляемся в путешествие к реке по лесной дорожке.

- Посмотрите, дорожку завалило “камнями”. (На доске слоги)

- Расчистим, а “звуковички” нам помогут.

- Какие звуки обозначают эти “звуковички”? (И, а, о)

- Что общего? (Гласные звуки)

- Что знаете о гласных звуках?

- Сложим “камни” в пирамидки.

- Читаем слоги.

- Повторили гласные звуки, почитали слоги.

- Путь свободен.

- Идём по дорожке.

3. Формирование темы урока.

Зашли в лес и навстречу нам РЫСЬ ( задание)

Назовите одинаковый звук в словах .

Самые обычные предметы нас встречают на пути. Назовите их (картинки рысь, тыква, рыбы, бусы).

- Что их объединяет? (Звук (ы))

- Какое слово может быть лишним? (Рысь)

- Почему? (1 слог)

- Составить схему этого слова. Назовите 2 звук (ы). Характеристика.

- А много ли слов знаете со звуком (ы)? Игра “Кто больше?”

- Определили гласный звук (ы).

  • Вывод: Звук Ы гласный.

4.Физминутка. Мышка( с заданием)

Составление букета. Выбрать только те цветы, в которых в названиях которых еть звук Ы.Если в слове есть звук ы шаги на месте, если звука ы нет стоите на месте и наклоняетесь влево –вправо. Красный георгин,белый ландыш,синий колокольчик,разноцветные анютины галазки,голубые незабудки,жёлтый тюльпан,чёрная роза,бордовый пион.



4.Работа с буквой. Совы( задание)

Мы вспомнили звук ы. что тепрь можем сделать? Буква ы пришла к нам на урок не одна , а с подружками. Найдите Букву Ы. а кто мне назовёт имя этой буквы. На что похожа буква. Какое место на ленте букв мы отведём букве Ы? Почему?

Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

- Почему должны знать букву ы? (Читать)

- Учимся читать слоги. (Чтение в спутнике))

- Прочитали слоги с буквой ы.

Тыр-пыр, восемь дыр,
В каждой дырке - целый мир,
В каждом мире - вкусный сыр,
В каждом сыре - восемь дыр.

Вопрос для самых внимательных:

В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]?

Назовите. (Дети называют слова.)

- Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.

Дети приводят примеры слов.

- Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].

Вывод: звук [ы] в начале слова в русском языке не произносится, вот в казахском языке есть.

Даже есть слова ,которые пишутся с заглавной буквы. Например:  казахский педагог-просветитель, писатель,фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников- Ыбырай Алтынсарин( фото)

Физминутка .

Подготовка руки к письму.

6. Работа в прописи.стр.12-13.

Водяные мастера

Строят дом без топора. 
Дом из хвороста и тины 
И плотину. (Бобры.)

- Где в слове - отгадке слышится звук [ы]?

- Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.)

Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”.

Письмо строчной ы

Письмо заглавной ы

Письмо слогов.

7. Развите речи.

Вышли к реке и увидели кого( загадка)?

Начальник умывальников и мочалок командир .(Мойдодыр).

Чтение отрывка. Беседа по отрыку. Почему Мойдодыр ругал мальчика? Кто стал другом для мальчика?

Итог урока.

- О каком звуке ма говорили? Какой буквой обозначается? Назовите её имя.Что интересного узнали?













Конспект урока по обучению грамоте
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок является одним из уроков букварного периода обучения грамоте, а также первым уроком в изучении звука Ы  и обозначающей их буквы  Ы.

В ходе подготовки к проведению урока были намечены пути реализации образовательных, развивающих и воспитывающих задач:

1.     закрепить умение детей на слух различать в словах сонорные Ы ; читать слоги разной структуры; продолжить обучение чтению 2-3-сложных слов без пауз между слогами, с выделением ударного слога; составлять предложение из слов, слова из букв, соотнося их со звуковыми схемами;

2.     развивать фонематический слух и навык проведения звукового анализа слов; развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, речь учащихся;

3.     учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к изучаемому предмету, любви к родной стране.

 

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовала их познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей.

Объём учебного материала и сложность информации соотнесены с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса.

На уроке использовалась наглядность в виде опорных схем, звуковых моделей слов, карточек для обратной связи, табличек со словами.

В уроке имеет место связь ранее изученного материала с новым.

В начале урока создан эмоциональный и деловой настрой, привлечено внимание учащихся и обеспечена необходимая мотивация.

На уроке сочетались словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся с разными формами мышления. Путём реализации знаний, создавались проблемные ситуации, которые разрешались путём совместного с учителем разрешения, а также самостоятельного решения при руководящей роли учителя.

Была применена разнообразная учебная деятельность на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая, их сочетание и работа в парах.

Имело место побуждение учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции, осуществлялась взаимопроверка с одновременным обучением умению обосновывать свою оценку.

Во время самостоятельной работы использовалось дифференцированное обучение, при котором учитывался объём и сложность заданий.

В целом, урок достиг поставленных целей.

Автор Фирсова Ольга Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 925
Номер материала 18285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓