Главная / Обществознание / Конспект урока по обществознанию "Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу." 11 класс.

Конспект урока по обществознанию "Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу." 11 класс.

Тема урока: Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу.

Предмет: Обществознание.

Класс: 11 (профиль).

Тип урока: изучение нового материала.

Преподаватель: Григорьева Н.А., преподаватель истории и обществознания.

Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Г., 11 класс, профильный уровень, тетрадь, задание части С ЕГЭ.

Цели урока:

Образовательные: рассмотреть вопрос о молодежной субкультуре, ее отличительных чертах, типологии субкультур, ее значении в современном обществе, через групповые мини-исследования, выявить их знания о молодежной субкультуре; дать возможность определить собственную позицию по отношению к рассматриваемым вопросам урока.

Развивающие: отработать навыки исследовательской и проектной деятельности, развивать умение сравнивать, приводить доказательства, умение общаться.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к общекультурным ценностям и идеалам, создание положительного образа современной молодежи и важной роли молодежной субкультуры в культурном пространстве, воспитание толерантности.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции): 
- готовность к разрешению проблем, то есть умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей и чужой деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Выработка умений адекватно оценивать результаты своей деятельности; 
- информационная компетентность - способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; умение работать со всеми видами источников информации. 
- коммуникативная компетентность - готовность вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения. 

За 1-2 недели учащиеся получают задания по подготовке к уроку. Задания могут быть как групповые так и индивидуальные, в зависимости от способностей учеников. Кто-то проводит исследовательскую работу (пр. Причины появления молодежных субкультур. Отношение общества к молодежным субкультурам.), кто-то готовит проекты о разновидностях молодежных культур (ЭМО, готы, скинхеды, чип-хоп, гламур).

План урока.

1. Причины появления молодежных субкультур.

2. Отношение общества к молодежным субкультурам.

3. Многообразие молодежных субкультур.

Ход урока.

Добрый день, ребята! Сегодня предстоит нам выполнить много интересной работы. Для успеха работы очень важно, чтобы наше эмоциональное состояние совпало. У вас на столах лежат карточки. Выберите для себя тот цвет, который приятен для вас в данный момент – красный или синий (дети поднимают карточки). Мне приятна встреча с вами, поэтому свое настроение оцениваю красным цветом.

Тема нашего сегодняшнего урока: Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу. Это не просто тема урока, а это гипотеза , которую мы должны будем сегодня или подтвердить или опровергнуть.

Давайте вспомним что принято называть молодежью и культурой.

Молодежь – социально-демографическая , возрастная группа со своими привычками, правилами поведения и вкусами, с относительной самостоятельностью в некоторых вопросах.

Культура это все, что создано человеком в результате физического и умственного труда.

Мы с вами знаем определение культуры, но не знаем определение субкультуры. Я вам не буду давать готовое определение субкультуры, мы с вами это сделаем вместе в конце урока.

Мы сегодня, часто слышим понятие «молодежные субкультуры». А что они собой представляют, откуда они появились и с чем это было связано, я думаю, не каждый сможет ответить. Давайте попробуем в этом разобраться. И начнем мы с вами с выявления причин появления молодежных субкультур, для этого предлагаю познакомиться с исследовательской работой по теме «Причины появления молодежных субкультур» Кабанова Дмитрия (выступление ученика).

Следующий вопрос, нашей работы «Отношение общества к молодежным субкультурам». По этому вопросу провела исследование Антипова Вика. Давайте узнаем, к каким выводам она пришла (выступление ученицы).

Многообразие молодежных субкультур лично меня немножко пугает. А почему ? Да потому, что я практически ничего толком о них не знаю. Не знаю, плохо это или хорошо, не знаю, все плюсы и минусы принадлежности к какой - либо из них. Давайте разбираться вместе. Для начала хочу сказать, что существует множество стереотипов, гласящие о том, что субкультура это обязательно плохо. Лично я хочу найти плюсы и минусы каждой субкультуры, чтобы в первую очередь понимать их как людей.

Вашему вниманию сейчас будут предложены несколько проектных работ по изучению некоторых субкультур.

А) ЭМО

Б) Готы

В) Скинхеды

Г) Хип-хоп

Д) Гламур

Большое спасибо. Я думаю, что теперь столкнувшись с представителями этих субкультур я лучше их буду понимать и буду знать как с ними общаться.

Проводится беседа по анализу, сравнению изученных субкультур.

Ребята давайте вновь вернемся к понятию субкультура. Предлагаю составить кластер на тему «Субкультура». На доске посередине написано слово субкультура, ребята по-очереди выходят к доске и пишут пришедшие на ум высказывания: Что такое субкультура?

Способ выражения индивидуальности молодежи.

hello_html_m30fdd41e.gif

hello_html_59f07af5.gifhello_html_m1315b498.gifСубкультура

hello_html_15062efc.gifhello_html_m65cb5fff.gif Система ценностей. Культура в культуре

Модели поведения Жизненный стиль социальной группы


Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носители этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. 

Ребята, теперь я прошу взять листочки, положенные у вас на партах и выполнить задание, которое вы видите на экране.

ЕГЭ Задание С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Молодежные субкультуры»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о молодежных субкультурах.

Давайте вернемся к вопросу который были поставлены перед нами в начале урока:

Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу.

(Дискуссия). Ответы учащихся. Вывод: Конечно же, да.

Ребята продолжите пожалуйста фразу

- Знания субкультур помогут мне…(иметь свое мировоззрение, научиться делать свой выбор, быть независимым)

- Прежде, чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, я подумаю о ….

(Действительно ли мне это так интересно? Насколько мне это необходимо? Насколько это безопасно для меня?...)

У каждого из вас, на парте, лежит лист оценки деятельности проектов, прошу вас оценить работу ребят.

Оценка деятельности проектанта


Критерии выполнения и защиты проекта

Оценка Оценка проводится в баллах: 0, 5, 10, 20 по всем критериям каждого вида работы

ист. мол. субкульт.

отн. к мол. субкульт.

ЭМО

Скин-

хеды

Хип-хоп

Готы

Выполнение проекта

  1. Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы







  1. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность







Реализация проекта

  1. Использование возможностей информационных технологий при выполнении проекта на ПК







  1. Дизайнерское решение проекта: оформление, соответствие стандартным требованиям







  1. Соответствие полученного результата поставленной цели







Защита проекта

  1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность, убежденность







  1. Педагогическая ориентация: культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизация, удержание внимания аудитории








Рефлексия.

Если вам была тема урока интересна, и вы считаете, что ее нужно изучать поднимите карточку с красным цветом, если нет, то с синим.

Домашнее задание.

Написать эссе на тему: «Молодость – это время усвоения мудрости, старость – время для ее применения». Ж.Ж.Руссо.
































Конспект урока по обществознанию "Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу." 11 класс.
  • Обществознание
Описание:

Конспект урока по обществознанию "Молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу." 11 класс.

Цели урока:

Образовательные: рассмотреть вопрос о молодежной субкультуре, ее отличительных чертах, типологии субкультур, ее значении в современном  обществе,  через групповые мини-исследования, выявить их знания о молодежной субкультуре; дать возможность определить собственную позицию по отношению к рассматриваемым вопросам урока.

Развивающие: отработать навыки  исследовательской и проектной деятельности, развивать умение сравнивать, приводить доказательства, умение общаться.

 

Воспитательные:  воспитание позитивного отношения к общекультурным ценностям и идеалам, создание положительного образа современной молодежи и важной роли молодежной субкультуры в  культурном пространстве, воспитание толерантности.

Автор Григорьева Наталия Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 50766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓