Главная / Обществознание / Конспект урока по обществознанию на тему"Символика России"

Конспект урока по обществознанию на тему"Символика России"

Символика России.

Характеристики урока:

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся  

Класс: 6 класс

Предмет: обществознание

Тема урока: Символика России.

Цель урока: Совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к символике России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны;

3.Воспитывать активную жизненную позицию, уважение  к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране;

4.Совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в группе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

1.. Пчёлов Е.В. "Государственные символы России. Герб, флаг, гимн";

2. Романовский В.К. "Символы Российской государственности";

3. Алексеев Ю.А. и др. "Моя Родина - Россия".

Используемая методическая литература: 

1. "Государственная символика России ". Методические рекомендации.

2. "Государственная символика России"

3. "Государственная символика России" История и современность. Электронное учебное пособие.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, раздаточный материал, бумага для записей

Краткое описание: 

Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета - главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Символы государства - это свидетельства его суверенитета, по которым оно узнаётся во всём мире. Любовь к своей стране выражается и через эмоциональное отношение к её государственным символам. Этот урок первый в цикле и посвящен изучению главных государственных символов России.

План урока:

I. Организационный момент, приветствие учащихся.

II. Постановка проблемы, темы урока, его целей и задач.

III. Изучение нового материала «Символы России»: работа в группах: история флага, герба и гимна РФ.

IV. Закрепление изученного.

V. Заключительный этап урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие учащихся.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами займёмся поиском информации и подготовкой небольших справок о государственных символах России.

Учащиеся класса делятся на 3 группы, каждая группа получает своё поисковое задание.

II. Постановка проблемы.

- Обратите внимание на слайды. Определите, пожалуйста, какие государства вы представляете, когда видите эти фотографии?

Слайд № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

- Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России?

- А кто ответит, что такое символ? (Условный знак, обозначение чего-либо).

- А теперь вновь посмотрите на экран. Что нужно добавить вместо знака вопроса? (Герб России и флаг России).

- В чём отличие верхнего ряда картинок от нижнего? (Это официальные символы государства)

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим на уроке? (О государственных символах России)

III. Изучение нового материала «Символы России» (работа в группах):

Первая группа.

Герб РФ (с.164-168 учебника)

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"

  • Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

  • Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

- Что означает слово "герб"? (Справочно: наследие)

- Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? (Справочно: геральдика)

- Когда в России появляется герб?

- Когда был учреждён современный герб Российской Федерации?

- Что изображено на гербе Российской Федерации?

- Где мы можем видеть изображение герба? (с.165 учебника)

- Предложите своё прочтение герба и запишите его, для этого прочтите на с.173 учебника правила составления гербов.

Вторая группа.

Флаг РФ (с.168 – 170 учебника)

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации"

  • Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

  • Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

- Где мы обычно можем видеть флаг?

- Когда в России появился флаг?

-Какими были первые флаги?

-Когда был учреждён современный флаг Российской Федерации?

- Что означают цвета флага?

- Предложите свою трактовку цветов флага, для этого познакомьтесь с символикой цвета на с.173 вашего учебника.


Третья группа

Гимн РФ (с.170 – 172 учебника)

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ

"О Государственном гимне Российской Федерации" (с изменениями от 22 марта 2001 г.)

  • Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

  • Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный гимн Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1

В соответствии со статьей 70 Конституции Российской Федерации утвердить музыкальную редакцию и текст Государственного гимна Российской Федерации согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.

- Что такое гимн?

- Когда написан первый государственный гимн России?

- Как назывался первый государственный гимн России?

- Какие другие названия имели гимны России?

- Когда был учреждён государственный гимн современной России?

- Кто авторы современного гимна РФ?

- В каких случаях принято исполнять государственный гимн?

- Что нужно сделать, когда ты слышишь гимн?

IV. Закрепление изученного. Представление подготовленных справок о государственных символах России. (по мере защиты учащихся демонстрируется слайды как дополнительный материал)

V. Заключительный этап урока. Рефлексия.

Сегодня мы познакомились с символами нашего государства, с их историей. Мне было интересно наблюдать над тем как вы работали, спорили, отстаивали свою точку зрения. Радостно, что не были равнодушными. Будущее России зависит от вас и хочется надеяться, что оно окажется в надежных руках. Однако, независимо от итогов споров, мы должны уважительно относиться к государству, в котором живем, знать и ценить символы нашего государства. Сейчас я предлагаю написать синквейн «Символика России». Памятка к написанию перед вами (слайд 31).

Существительное

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Предложение из четырёх слов

Вывод(существительное – синоним темы)



VI. Домашнее задание: параграф 16. Вопрос 4 на с.173.



Конспект урока по обществознанию на тему"Символика России"
  • Обществознание
Описание:

Тема урока: Символика России.

Цель урока: Совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к символике России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны;

3.Воспитывать активную жизненную позицию, уважение  к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране;

4.Совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в группе.

 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Автор Кених Любовь Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 993
Номер материала 41252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓