Урок
немецкого языка в 3 классе.
Тема:
”Es ist Fruhling. Wie ist jetzt das Wetter?” (1-й урок)
Цель:
формирование навыков устной
речи и чтения;
расширение
страноведческих сведений о Германии.
Задачи:
1) познакомить с
новой лексикой по теме «Весна»;
2)
совершенствовать произносительные навыки;
3) развивать
навыки монологической речи;
4) учить находить
в тексте нужную информацию.
Оборудование:
- компьютер,
презентация к уроку
- магнитофон,
аудиокассета с текстами упражнений
-
иллюстрации
Ход
урока:
I. Организационный момент.
Guten Tag! Wie
geht's? Der Wievielte ist heute? Wer fehlt heute?
II.
Целеполагание и мотивация:
- Вставьте
в слова пропущенные буквы и прочитайте их
der So - -
er
der Her - st
der Win - er
der Fru - ling
-
Что обозначают эти слова? (Времена года)
-
А сейчас какое время года? (Весна)
-
Что вы можете сказать о весне?
-
Вы рассказали о весенней погоде на русском языке, а сможем мы то же самое
сказать по-немецки? Нет? А хотите научиться?
-
Значит, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно,
сегодня мы с вами будем говорить о весне, научимся описывать весеннюю погоду,
узнаем, какие праздники бывают весной в
Германии.
III.
Речевая
зарядка:
Фонетическая
отработка лексики по теме: der Fruhling, Jahreszeit, der
Monat, der Marz, der April, der Mai. Es taut. (Слова по теме, записанные
учащимися дома).
IV.
Знакомство со стихотворением о весне ( учебник, упр. 1, стр. 38 ):
1. Предварительное
знакомство с трудными словами.
2. Прослушивание
аудиозаписи стихотворения.
3. Чтение
стихотворения учителем.
4. Чтение про себя
и понимание содержания.
5. Чтение по
цепочке.
6. Выполнение
упражнения 2 из рабочей тетради, стр. 30:
- вставить пропущенные слова.
V.
Чтение текста с целью извлечения конкретной информации:
1.
Anja und Sascha schreiben ihren Freunden einen Brief. Hort zu!
Прослушивание
текста упр. 4 (стр. 39-40) в аудиозаписи.
2.
Чтение «с карандашом»: выбор информации о весенней погоде.
3.
Чтение предложений вслух, перевод.
В процессе
работы над текстом на доске появляется следующая схема (кластер):
u
der Fruhling
Es ist
nicht mehr so kalt.
|
VI. Физпауза
1,2,3,4 – alle, alle zahlen wir!
Willst du spielen “1,2,3”? –
Sag die Zahl und klatsch dabei!
VII. Слайд-презентация « Der
Fruhling».
- Посмотрите
слайды о весенней погоде, прочитайте подписи к ним и переведите на русский
язык.
Весенние
праздники в Германии и России (упр. 7, стр. 41 , слайд-презентация).
- Welche Feiertage
haben wir im Fruhling? Was sagen Lulu und die Weise Eule?
VIII.
Домашнее задание:
- Нарисовать
иллюстрацию на весеннюю тему в «Книге про меня», подобрать соответствующую
подпись из упр. 3 (стр. 30, рабочая тетрадь).
IX. Итоги урока:
а) общие
- Was haben wir
heute in der Stunde gemacht?
- Haben wir
uber den Fruhling gesprochen?
- Опишите данную
репродукцию с картины русского художника (весенняя тематика), пользуясь схемой
на
доске.
б) частные
…. haben gut
gearbeitet. Sie bekommen «5». ….. mussen aufmerksam sein. Sie bekommen
«4».
X. Рефлексия.
Цветовая гамма
(цветочек):
розовый цвет лепестка – всё понял, было интересно;
зелёный цвет – было интересно, но есть затруднения;
жёлтый цвет – было неинтересно, много непонятного.
XI. Oрганизационный
конец урока:
Die Stunde ist zu
Ende. Danke fur die Arbeit! Auf Wiedersehen.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
(1-2 мин) Сегодня у нас
обобщающий урок по теме « Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и
проявим своё умение в творчестве. Что станет результатом этого творчества, вы
узнаете позже.
2.
Речевая разминка. (
10 мин)
На
доске написана фраза. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют
ассоциограмму.
Im Frühling
Wie ist das Wetter im Frühling? Was gibt es im
Frühling? ( Der Wind ist nicht so kalt. Es ist warm. Der Schnee taut. Der
Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Die Vögel singen schöne Lieder. Die
Blumen ist schon da. …)
После
того как учащиеся приведут свои примеры, учитель показывает Презентацию 1
- Ребята, весна одно из самых прекрасных времён года. Давайте
посмотрим, какой она бывает, и какие фразы можно ещё добавить о весне.
- Ваши одноклассники приготовили рифмовки и рассказы о
весне. Давайте их послушаем.
( Во время выступления учащихся, презентация 1
показывается ещё раз)
- Ihr, Kinder, heraus!
Heraus aus dem Haus,
heraus aus den Stuben,
ihr Mädchen und Buben!
Der Frühling, der Frühling,
der Frühling ist da.
( рассказы собственного сочинения )
-Der Frühling, der Frühling,
der Frühling ist da.
Bald kommen die Ferien.
Hurra! Hurra!
3.Самостоятельная работа. ( 10-12 мин)
Дети получают каждый карточку « проверочная работа
лексического материала по теме « Весна». Читают и разбирают предложения про
себя.
- Ребята, увидели ли вы знакомые слова по пройденной
теме. Вспомните, что они обозначают.
- Какие незнакомые фразы или слова вызвали у вас
затруднения?
- Я показываю слайда, каждый слайд(картинка) под
определённым номером. Предложений в карточке 8, значит и картинок будет 8. Вы
должны номер картинки поставить напротив того предложения, содержание которого
подходит иллюстрации. Будьте внимательны, если вы сомневаетесь, то отметите
«трудную» картинку потом при повторном показе. Каждый работает в своей
карточке. ( Презентация 2)
Проверочная работа по теме « Весна пришла»
Ф. И. _____________________________________________
Предложения
|
Номер
картинки
|
Die
Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau.
|
|
Der
Schnee taut.
|
|
Der
Frühling kommt.
|
|
Die
Vögel fliegen aus warmen Ländern zurück nach Hause.
|
|
Die
Kinder bemalen die Ostereier.
|
|
Wir feiern
ein Faschingsfest.
|
|
Im Wald
gibt es schon die ersten Frühlingsblumen.
|
|
Die
Kinder glauben, der Osterhase versteckt die Ostereier im Garten.
|
|
Правильные ответы по порядку: 4,5, 2, 1, 7, 3, 6, 8
4.Физминутка. (2-3 мин)( Дети проводят сами: проводит тот,
чья очередь подошла проводить зарядку, по своему комплексу упражнений)
5. Творческая мастерская.(10-13мин)
In Deutschland sind viele Feste. ( Презентация 3)
1.
Weihnachten
2.
Neujahr
3.
Fasching
4.
Frauentag
5.
Oster … und andere
- Какие традиции празднования Пасхи вы знаете?
- В Германии очень популярно украшать дворы, дома
декоративными пасхальными яичками. Почти в каждом дворе можно увидеть
пасхальное дерево. Вот передо мной стоит дерево, но он пустое и печальное. Наша
задача сделать из него пасхальное дерево. Я повещу на него 2 первых сувенира, а
остальные вы сделаете сами, своими руками.
( Учитель вешает макеты уже готовых пасхальных яичек.
Ребятам раздаются макеты яичек, которые они должны разрисовать.)
6.
Итог урока.(3-5 мин) Девочки и мальчики вешают сувениры на
«дерево», все вместе фотографируются у этого дерева.
-Wie
ist so schön unser Osterbaum! Danke
schön, Kinder!
(
Оценки за урок выставляются по выполненным самостоятельным работам и ребятам,
которые предоставили свои рассказы и стихи о весне)
Mit den Händen klap, klap, klap,
Mit den Füssen trap,trap, trap,
Einmal hin, einmal her,
Rundherum das ist nicht schwer !
Mit den Köpfen nik,nik,nik,
Mit den Fingern tik,tik,tik,
Einmal hin, einmal her,
Rundherum das ist nicht schwer!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.